Еще одна экскурсия по памятным местам столицы.
Эти фото должны продержаться 45 дней.
Торопитесь увидеть!
***
Мы снова в сказке.
На этот раз, в авторской. Некто А.С. Пушкин написал целый цикл сказочных произведений, однако не мог представить, как его слово отзовется (отольется?) в скульптурных формах.
Сейчас я вам покажу, как.
Приглашаю в Лукоморье, которое находится по адресу: Б. Черкизовская улица, между домами №22 и №26.
Первая скульптурная группа называется «Первый раз забросил он невод».
Старуха в сцене не участвует, но экспрессия фигуры Старика с лихвой окупает отсутствие партнерши.
Лицо Старика
его правая рука
и его аксессуар – рыбка на волне
просто прелестны.
Следующая скульптурная группа – «Русалка на ветвях сидит».
Здесь все, как у классика:
Дуб с желудями, златая цепь, кот (по виду вполне ученый)
русалка (вид сзади, вдруг мужчинам будет интересно)
Лицо русалки представляет собой современное прочтение югендстиля. Впрочем, к этому я еще вернусь.
Третья скульптурная группа – «Царевна тужит».
Композиция, весьма насыщенная аллюзиями, реминисценциями и прямыми цитатами.
Например, если вы думали, что на предыдущем фото серый холмик внизу слева – это неубранный строительный мусор, то вы ошибались.
Это волк. Который царевне верно служит. Царевна тужит, а волк служит. Глагольная рифма, в настоящее время к использованию неприличная.
Царевна (как и русалка в предыдущей скульптурной группе) явно наследует югендстилю.
Сравните.
Узнаете, которые здесь наши девы из Лукоморья? Такая вот реминисценция.
Но и это еще не все. Посмотрите на украшение арки вверху справа.
При беглом взгляде напоминает… ээ… какашку. Но это не она! Приглядитесь. Видите вкрапления? Это драгоценные камни. Стало быть, перед нами не… ээ… не какашка, а шапка. Шапка волшебника Черномора.
Сразу становится понятна поза царевны. Она размышляет! И, как вы помните, в оригинале юная Людмила умыкнула шапку, запустив тем самым новую перипетию в сюжет.
Говорю же вам, очень насыщенная скульптурная группа.
Но где же белочка? – спросите вы. Белочка-то где?
Надобно отметить, что дух белочки незримо витает на всеми этими, прости господи, арт-объектами. Только он (дух) пока не нашел своего материального выражения. Хотя…
Хотя несколько в отдалении располагаются еще две скульптуры.
Кто эти люди (или не люди), я не знаю. Наверное, надо проконсультироваться у настоящих пушкинистов.
А что (кто) на фото ниже, я еще более не в курсе.
Мне это напоминает палец из фильма «Москва – Кассиопея». Там указующий перст, в нашем случае – нечто более сжатое в кулак.
Что это?
Бог весть…
Поэтому уходим, унося в наших душах неразрешенное послевкусие.
Которое, собственно, всегда и возникает при прикосновении к классике.
Разве нет?