Форум журнала "Новая Литература"

06 Июнь 2025, 09:21:59
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Битый алавастр у Летии  (Прочитано 27678 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Владимир Захаров
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 27 Сентябрь 2024, 16:54:59 »

Это я, типа, подводил, что кривляться не надо, и через губу разговаривать..
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : 30 Сентябрь 2024, 11:37:20 »

Георгий Иванов, экстравертный интеллектуал, после веселой трапезы с Осеоргием Эмировичем однажды, примеривая напудренный розовою пудрой парик, обронил.

                                                                         Дискутанты, дискутанты
                                                                         Пионерские их банты.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 30 Сентябрь 2024, 12:58:15 »

Вот вы говорите -- Серебряный век, Серебряный век. Городецкий вот какую тезу внушил мысленно.

                                                               С толстой кипою плакатов
                                                               От рассветов до закатов
                                                               Наступать спешат на грабли
                                                               Записные мезорабли.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : 30 Сентябрь 2024, 17:47:44 »

Допускаю, участники полилога опасаются при материализации своих идей допустить некие ошибки. Этого опасаться не следует. Более того, молчание лишь усугубляет ситуативную невнятность. Великий Мастер уникален, поклонники и поклонницы априори не могут ошибаться. Не стоит невозвратно тонуть в багряных сумерках.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #34 : 03 Октябрь 2024, 09:35:41 »

Или еще.  Вот вы говорите -- Бальмонт, Бальмонт. Однажды, нафабривая воображаемые усы, он сказал. Так не говорил и Заратустра.

                                                              Знайка не пошел на речку,
                                                              А, зажарив, съел овечку,
                                                              Кто и был с утра голодный --
                                                              Не глотал утюг холодный.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 03 Октябрь 2024, 10:00:22 »

Была пушкинская плеяда. И Великий Мастер не одинок, в его эпоху творили и творят прекрасные поэты (Парщиков, Жданов, Шелехов и другие). Катаев определял подобных авторов как "малых гениев".
Однако вновь-таки в архивницах изыскиваются новые тексты, принадлежащие пиитам Серебряного века. Уж не Ходасевич ли?

                                                           У Гертруды Стайн ли, Штейн
                                                           Другом Харви был Вайнштейн,
                                                           Как-то шли они по парку
                                                           И увидели там арку.
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 03 Октябрь 2024, 11:00:25 »

Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 07 Октябрь 2024, 11:42:40 »

В поисках утраченного времени Федор Сологуб любил перечитывать Владимира Соллогуба, да и других авторов из прошлого и будущего. У Пруста ему нравилось сочинение "По направлению к Свану". При этом Федор Кузьмич сочинял шутливые стишки. И наблюдал за реакцией в том числе дискутантов.

                                                    У Гертруды Стайн ли, Штейн
                                                    Друг был Фридрих Горенштейн,
                                                    Как-то шли они по парку
                                                    И увидели Петрарку.

А вы говорите -- плакаты. Следует научиться вербальному отображению мысли.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 07 Октябрь 2024, 12:42:41 »

О "Космополисе архаики" Великого Мастера написано множество статей и эссе. Предлагаю небольшой фрагмент публикации Эда Тарловского "Морочное наваждение".

      В кого Лютер мог бросать чернильницы и вообще – зачем ими бросаться? Пусть протестанты ослабят слух «надмирной ватой», он бросал чернильницы в черем, по-иному, в адниц, ведьм, рогоносцев небесных верхотур, в бесноватых. Человечество, систематически отражаясь в глорийных зеркалах, выставляя для этого в авангард одно потерянное поколение за другим, трансформировалось ради спасения, в итоге сегодня практически некому прикрываться поликонфессиональными священными пергаментами. Некому, да и нечего прикрывать. Лавровые венки розданы губителям, убийцам. Давно пора с возможной откровенностью признать, этот мир принадлежит бесноватым. Все сакральные откровения (Иоанна Богослова и т. д.) о том же глаголят. Герои выбиты, хоры жалки и развенчаны. По одной из языковых реформ в русскую лексику плавно проникла часть речи «бес», заменившая обиходную ранее «без». К примеру, безсмертие – бессмертие. Вот вам и Кундера. Но такое нововведение лишь временная мелочь, сама проблема непомерно велика, по сути неразрешима. «Часть речи» Бродского столь ущербна, сколь вынужденно лукава. В письме лукавили самые выдающиеся мастера художественности и не только в письме, лукавили, чтобы выжить. Не выжил никто, избранные погибли. Но – время жить и время умирать. Ремарк недурно разбирался в вопросах обречённой героики, особенно с рюмкой арманьяка или бокалом рейнвейна в руке. Достаточно, достаточно и с лихвой певцов потерянных поколений, многие стали бессмертными, пав на полях литературной брани, уничтожив себя водкою и спиртом ангельской пробы в барочных особняках, истребив навечно блуждающие мёртвые души, рвущиеся к вселенской рампе. Смотрит ныне Алексеев на Станиславского, а Виктюк – в то самое зерцало, незачем играть, вернее, поздновато играться, заигрывать, расчёт мгновенен, расплата неотвратима: всякому в уши вольют белену. Ибо отравы в избытке, яд приготовлен для геройствующих лицедеев – принц Гамлет, спокойно спи.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #39 : 07 Октябрь 2024, 13:59:44 »

И еще фрагмент.

Когда б милому Ремарку можно было теперь поднести рюмку пурпурного арманьяка, он, следуя правде лицедейского искусства, поднял бы её за автора «Космополиса архаики», возможно, они упились бы  о д е с н о. «Одесно» -- одно из определений, тиражированных в великолепной книге, воистину соблазнившей русскую лексическую системность (бессистемность) архаическими миражами абсолютистского величия. Кстати, «чермы» также введены в великосветский словарь Есепкиным, этимология слова, думается, такова: черема – смуглянка (несколькими веками ранее), значит, черма – чёрная, тёмная. И кто ж это? Ведьма, адница (посланница Ада) и т. д. У адников, всех неисчислимых гоблинов, троллей, нетопырей здесь вполне определённая миссия, они истребители, палачествующее воинство тьмы, проводники Ада и сапфирного Князя, они вершат приговоры, их индульгирует убиение Героя.
      Есепкин сочинил монументальную сагу о потерянных поколениях. Сага вне времени, эпохально не соподчинена Истории. С такой нечеловеческой мощью вселенское Зло, мировое предательство никто не препарировал, посягавших на брутальный эксперимент удавалось своевременно остановить тем самым проводникам. Автор «Космополиса архаики» сумел как-то (неясно как) обмануть адовые армады хотя б в письме, заключив наиболее реальных из всех сущих на земле существ в литературный полис.Частью бестенные, частью бестелесные, частью цветущие телесно они буквально кишат в дивном Городе, пытаясь искушать в сумерках, при полнолунии либо полном затмении новых парфюмеров, подвигая их ко вхождению в адские легионы, алы. Огненные колесницы летят, в империалах и рыдванах мелькают черемные рожицы. Сочетать героическую песнь во славу потерянных поколений с поэтически безупречным экспонированием вселенского иудства, казалось, немыслимо, Есепкин достиг потрясающего эстетического эффекта. Чермы не могут вырваться наружу, т.к. заперты в серебре и пурпуре, книжный текст их не отпускает, довлеющее серебро парализует сознание, а пурпур (превалирующие в «Космополисе архаики» цвета) бесконечно регенерируется из крови жертв. Читайте «Кровь и вино сего певца», «Сребрите мёртвых панночек невзрачность», прочие статьи о возрожденческой книге, предмет авангардного ажиотажа стоит мессы, пусть хотя валькирической мессы в Христиании.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #40 : 10 Октябрь 2024, 09:40:00 »

Еще фрагмент.

Созвучность града с именем Спасителя также неслучайна, в «Космополисе архаики» случайных допущений нет, незримое присутствие Мессии лишь даёт возможность на время, на миг сдержать ведьм. Недаром автор где-то вначале прощается с венецианским честным зерцалом, дале грядут бои без правил, может быть, поэтому «Катарсис» и открывает песнь, после окончания которой не будет ничего. Книга целиком состоит из художественных обретений, её лексическая невообразимость определяется невообразимостью содержания. Внутренняя симметрия, меж тем, не идентична гармонии нагорных догматов, Есепкин, скорее, печалит идущих за ним, в апофеозе – Гибель. Вероятно, чествование Героя, бесконечные оды героике, панегирики «безсмертию» души и Смерти на земном поприще являют сущностную парадигму потусторонней саги. Даже случайно возникающий в полисах герой-одиночка не в состоянии уцелеть, его равно убьют призванные к убиению. Бесчисленные адники не просто двуличны и двулики, они многолики и невидимы, их нельзя типажировать, поведение их не контролируется. Когда спасение грядёт, следует решающий удар, уста отверзаются и чёрная жаба с трутью выпрыгивает наружу.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #41 : 10 Октябрь 2024, 10:12:10 »

Еще фрагмент.

Улисс действительно должен умереть. В абсолюте – погибнуть. Героика «Космополиса архаики» не только потрясает, она подаёт надежду, преподаёт урок. Ясно, коллекционера приведений убьют, однако их морочное наваждение проникает и отравляет миазмами, пожалуй, определённое замкнутое пространство, территорию Земли. Яд смертелен, яд вольют в ушную раковину (см. «Солярис»), изменить ситуацию не дано ни Мессии, ни плачущей Богоматери, ни Б-гу-Отцу. Что воспоследует по гибели – загадка, безответная загадка. Здесь с бесноватыми нельзя договориться, их нужно избегать, здесь их мир и вселенная. Непродолжительное нахождение рядом погибельно, людям воистину нельзя быть рядом с оборотнями, пусть оные выряжены в белые одежды. Казнь состоится в благоухании великолепного Божиего зарева (августа), месяц хорош для ухода в затмение, для вспыхивания в мозгу, сознании пурпурно-огненных К. Ещё один вечный маячок – мёртвые чермы в «Космополисе архаики» поселены в архитектурные порталы, таковые ниши как раз отличают эпохальные реалии, ведь сам ад в книге архитектурен, разве аннигилированные чермы-нигилистки манкируют холодными сумрачными пантеонами, в мраморных подвалах и анфиладах коих свалено в безобразном беспорядке самое вселикое Зло. Обнаружится раненый герой – они восстанут и восстенают, довольно одной капли крови лазурной.

                            Эд ТАРЛОВСКИЙ
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #42 : 10 Октябрь 2024, 10:22:05 »

Осенняя депрессия рулит. Яков Есепкин ударился в манихейство.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #43 : 10 Октябрь 2024, 21:41:37 »

Предлагаю фрагмент еще одной публикации: "Второе пришествие Алигъери" Диомида Бенедиктова.

         Интернет предполагает краткость, стилистический лаконизм, поэтому сформулируем идею в нескольких фразах. Солженицын сегодня выглядит несгибаемым романтиком, его убивала железная эпоха,  а он взывал к соотечественникам. Жизнь не по лжи не удалась, вернее сказать, такую жизнь отвергли миллионы и миллионы тюремщиков и жертв, разменяли на жизнь взаймы. Да Б.-г с ней, с деспотией, пусть в художественных каверах убивает ворон. Деспотию отпевали в Нобелевских лекциях и Солженицын, и Бродский, но бессмертна черма. Даже малочисленная диссидентская фронда узнала цвет измены, предательства идеалов. Кто смелый и живой – рвануть по-русски нательную сорочку, не боясь возможного проявления на плече жёлтой лилии? Умерли (с ударением на втором слоге). Рамена живущих не раздавливаются крестами. Романтизм Солженицына, разумеется, условен и детерминирован статусом Писателя. Кто-то обязан являть эталон. Солженицына вынудили к героике, из Бродского вылепили Поэта, следует заметить, равновеликих ему по таланту хватало и в ближнем поэтическом круге.
Записан
Леда
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 619



Просмотр профиля Email
« Ответ #44 : 11 Октябрь 2024, 09:19:06 »

Еще фрагмент.

    Солженицын принял закал Вечности в круге первом, чего достало на жизнь и остаток Бытия. Духовника России Сахарова закормили-таки насильно отравленными питательными бульонами красной Москвы. Всё, духовных столпов несть, одни Александрийские и Владимирские. Этим летом случилось чудо: Россия обрела надежду, появился новый великий Писатель. А подобное казалось невозможным. И вот он пришёл и говорит, но его плохо слышно, наплыва читателей не выдерживают Интернет-сайты, а красная Москва вновь безмолвствует, изображая охоту на ворон в экстерьерах сталинского ампира. Сцена батальна, задействованы в ней верхние слои социальной пирамиды, те, кому на Руси жить хорошо. Опубликованный в Интернете «Космополис архаики» за несколько недель сделался легендой, культовой книгой. И книга сия не издана, очевидно, богатой самородками России Нобелевская премия по литературе не нужна, приелись Нобелевки, не заменить ли их привычным супом-пюре, которым щедро потчуют соседей и читателей мастера культуры. Ерофеев собирался последним заплакать на поминках по советской литературе, время пришло, только поминать впору русскую словесность, её падение достигло дна колодца, того самого колодца из «Сталкера», камень, брошенный в него Писателем, долетел, камень – могильный. Что ж, ещё эксперимент, однако далее падать некуда.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!