Форум журнала "Новая Литература"

11 Февраль 2025, 21:31:38
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2025 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2024.12. Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2024 г.  (Прочитано 366 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 3456


Просмотр профиля WWW Email
« : 12 Январь 2025, 16:30:18 »

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Online Online

Сообщений: 3456


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 12 Январь 2025, 16:34:45 »


От редактора

Зачем нужна литература

Откровенно перед самим собой подвергать сомнению свою объективность – тяжёлое испытание, особенно для писателя. Создать литературное произведение, вложить в него сердце и выразить через него себя, а затем убедиться, что оно не удалось – кому это понравится? Тут уж не только в объективности, но и в психическом здоровье своём, и в состоянии собственного интеллекта засомневаешься. Словно это не текст, а ты сам в своей жизни не удался. Нет уж: раз написал, то вот он такой я, значит, и есть, и будь что будет. Но стоит лишь сказать себе это, как твой собственный выбор закрепощает тебя, и ты невольно начинаешь отстаивать свою правоту, доказывать свою состоятельность через несостоявшийся текст, игнорировать сделанные в нём ошибки и переоценивать его достоинства. И уже не можешь сойти с этой колеи, попадая в замкнутый круг.

С другой стороны, у людей, далёких от литературного творчества, обычно вообще нет такой возможности: записать свои мысли, перечитать их, исправить написанное, что-то понять о себе, взглянув на свои порывы со стороны, представить сокровенное на суд посторонним, ужаснуться тому, как далеки они в своём понимании твоего творения от того, что ты вложил в него, пережить это испытание и выйти из него победителем самого себя, умудрённым трудным опытом… О, такая роскошь доступна только писателям!

Читатели об этой писательской борьбе за собственную состоятельность не догадываются. Они, как это свойственно всем людям, и в литературном произведении ищут удовлетворения своим собственным жизненным запросам. Своим – читательским, а не писательским. И потому часто кажутся писателям неоправданно чёрствыми и даже жестокими, особенно когда предоставляют обратную связь. Писатель с трепетом вслушивается, вглядывается в океан читательской тьмы: ау! – а на том конце лишь гулкая тишина и леденящая пустота, ещё и усугубляемая редкими «фи». Беда.

Но что-то всё равно заставляет небольшую часть населения браться за перо и предоставлять на суд большей его части свои мысли и чувства, выраженные в литературной форме. Мечтать если не о славе, то о соприкосновении с сокровенной сутью человеческого. И каждый раз – в большинстве случаев – терпеть фиаско безвестности и непонимания.

Как с этим быть? Не писать, если есть силы сдерживаться, как советовали разочаровавшиеся? Игнорировать критику? Воспринимать литературную неудачу не как крах, а как опыт? Относиться к своему литераторству как к миссии, как к жертве? Все эти варианты имеют право на реализацию в писательстве. Выбрать есть из чего.

Однако давайте не будем спешить с этим выбором. Ведь мы живём в эпоху перемен, а это значит, что акценты постоянно смещаются. Хорошо бы в этой турбулентности иметь, на что опереться, и знать, к чему стремиться. Если эти два ориентира будут постоянными, то передряги на пути не затронут нашей сущности. Поэтому в качестве опоры я предлагаю три вещи: традицию литературного мастерства, художественную правду и тон звучания произведения в актуальном контексте. А в качестве цели – развитие и распространение русского языка посредством литературного творчества. Ведь опыт литераторов прошлого необозрим и неисчерпаем, а русский язык – это ключ к нашей идентичности.

Если такие ориентиры близки писателю, то неудачный литературный опыт для него не будет фатальным. Давайте не будем забывать, что все мы, в том числе и писатели, склонны принимать собственные интерпретации действительности за объективную реальность. Но штука в том, что присутствие наблюдателя влияет на события этой реальности даже в физическом мире. Что уж тогда говорить о реальности мифологической, которую мы создаём сознательным усилием и верим, верим в неё всё сильнее, словно законов природы и не существует.

Что ж, нам не выпрыгнуть за пределы нашего нарратива, и это тоже закон природы: нас окружает то, что мы замечаем, и нет вокруг нас того, что мы игнорируем. А это уже зависит от того, во что мы верим. А верим мы – в миф. Писатели, в том числе и безвестные, неустанно плетут эту паутину мифа, интерпретируя природу так мощно, что мы в этом коконе поселились навечно. Поэтому и возникают периодически разговоры на эту тему: писательство – это ответственность, перед собой и перед читателями, – за то, каким мы видим мир. Ответственность тяжкая и в то же время сладостная. Это и есть та самая причина, по которой литература не исчезнет, покуда мы пользуемся языком. Вот почему для нас с вами очень важно, чтобы этот язык был могучим и великим.

Игорь Якушко,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Елена Ханина
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 23 Январь 2025, 14:23:55 »

Мои замечания . Последний номер "Новая Литература"   

 Понравились - рассказы  Александра Каштанова "Пропащий человек" и  Екатерины Козловой "Теплый снег"

Из подборок стихов понравилась   Динара Каримова "У войны не женское лицо"   Среди опубликованного  нашла много интересных находок . Автор пытается найти ответы на вопросы , которые задает каждый.

"Карта мира  сложена в боях. на камнях дорожных и могильных.
У войны в финале только мир  на земле , да суд на небе божий. "
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!