HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Кто и зачем срывает розы фламенко в рассказе Сергея Жуковского

 

 

 

18+

 

В чём разница между автором и рассказчиком в художественной литературе

 

На исходе 2015 года в журнале «Новая Литература» был напечатан эротический рассказ Сергея Жуковского – одного из самых публикуемых здесь писателей и поэтов.  Рассказ назван односложно: «Фламенко». Ведётся он от первого лица. Неопытными читателями такая форма повествования воспринимается буквально. А поскольку эротика в художественной литературе для них притягательна в первую очередь, позволим себе напомнить: рассказчик это не автор. Просто автор избрал такой способ изложения истории, чтобы прямо показать мысли, чувства и отношение к событиям своего героя. Иначе, если бы он рассказывал о своём герое в третьем лице, то ему пришлось бы либо описывать его внутренний мир намёками (по жестам и мимике, например), либо возвыситься над своим героем как Господь Бог, свысока влезая ему в голову и препарируя найденное там напоказ. Жуковский этого делать не захотел – возможно, для того чтобы у читателя была возможность поставить себя на место его героя, а не глядеть на него отрешённо со стороны. Поэтому, говоря о герое рассказа «Фламенко», мы говорим не о его авторе, а о персонаже, которого автор создал и которого сделал рассказчиком.

 

Что же произошло в этой эротической истории? Герой томится от жары и безделья в одном из кафе жаркого пригорода Мадрида и, сам того не осознавая, вдруг становится участником танца в стиле фламенко в паре с местной танцовщицей. Под гитарный аккомпанемент её мужа-музыканта. Герой истории теряет голову, страсть овладевает им, и вот он обнаруживает себя в объятьях страстной испанки душной южной полночью в апельсиновой роще. Безумный любовный марафон длится до утра, затем весь день герой отсыпается в одиночестве в своём номере, а под вечер дверь открывается и на пороге появляется муж…

 

Какие художественные приёмы использованы в рассказе «Фламенко» для придания действию эротизма

 

О том, что случилось дальше, каждый может узнать сам, прочитав рассказ. Нас же интересует другое: для придания эротизма своему повествованию автор избрал необычные средства. Ведь любовные сцены в художественной литературе, поданные мужскими глазами, обычно строятся на описании красоты возлюбленной и остроты ощущений влюблённого. Что же описывает Жуковский? Обращает на себя внимание, что, нагнетая напряжённость к развязке, он довольно скупо передаёт читателю портрет героини: «Молодая, высокая, смуглая женщина», – вот и всё, что он о ней сообщает. Значительно больше места уделено её действиям в эротической кульминации рассказа: «Лаура орала, шептала, рычала, рыдала, вопила, кусалась, задыхалась, смеялась, выла, царапалась…».

 

Кто и зачем срывает розы фламенко в рассказе Сергея ЖуковскогоНо все эти глаголы приобретают совершенно неожиданный ракурс в контексте эпитетов, рассредоточенных рассказчиком по ходу повествования в свой собственный адрес. Вот некоторые из них:

 

  1. «Далее водянистый холод безжалостно сковывает стопы, кисти рук, лицо, мошонку, грудь, икры ног…», – согласитесь, «мошонка» выбивается из этого описания: другой рассказчик не стал бы употреблять этого слова в этом ряду – она не могла здесь появиться случайно.

 

  1. «После свинины меня попотчевали шедевром местного поварского искусства – criadillas. Бычьими, lo siento, яичками. Я сказал «gracias», но притронуться к этому шедевру не смог. Смог ли бы тот бычок, у которого отчикали часть его мужского достоинства, прикоснуться к приготовленным моим драгоценным – не знаю». – Почему именно на этом блюде заостряет наше внимание рассказчик?

 

  1. Когда начался секс, герой сообщает: «Меня и сейчас-то трудно утомить, а тогда, в начале «нулевых», и подавно».

 

  1. И самое интересное: «Мне на какое-то мгновение стало жаль седого усатого гитариста. Вроде – нормальный мужик. Да, не молодой. Да, наверняка, у него не хватит сил кувыркаться с женой шесть часов подряд. Просто не хватит сил. Он просто помрёт. Уже – на третьем километре из сорока двух…». Именно – из сорока двух.

 

В чём смысл эротизма «Флеменко»

 

Так вот, в контексте того, какой портрет рассказчика вырисовывается в этих репликах, описание эротически сцен и поведения испанки в них выглядит совсем не как восхищение женщиной и поглощённость героя чувствами. Вся эротика рассказа внезапно оборачивается пространным комментарием к мачизму главного героя, развёрнутой метафорой к его сексуальной крутизне, подтверждением его колоссальной самцовости. И эти мачизм, крутизна, самцовость как раз и объясняют всё, что произошло после того, как на пороге перед рассказчиком предстал обманутый муж. Весь это страстный вулкан – «…та же пряная, лаврово-лимонная ночь, те же терпкий аромат молодого женского тела, стук кастаньет, взлетающая в такт движению крепких светло-кофейных икр красная юбка, захлёбывающийся бой гитары, фламенко…» – оборачиваются атрибутами самоутверждения героя этого рассказа. Даже фламенко.

 

От этого испанского танца кружится голова не только у поэтов и писателей, но и программистов с дизайнерами – разработчиков компьютерной игры Flamenco Roses из компании Novomatic. И хоть по сути «Розы Фламенко» остались обыкновенным игровым аппаратом с барабанами и ставками, его атмосфера явно приобрела знойный оттенок южной испанской ночи, страстный аромат роз, запах флирта и азартного безумия. Портреты танцоров и музыкальные инструменты на его барабанах зажигают сердца и души игроков даже в бесплатной демо-версии. Возможность познакомиться с этим слотом предоставляет сайт вулкан ставка.

 

Автор: Вероника Вебер

 

Дата публикации: 16.02.2016

 

 

 

610 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 30.05.2025, 19:35 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!