24 декабря 2022
События
О чём на самом деле песня «Подмога» в исполнении Гребенщикова, и при чём тут Пушкин, Маяковский, Высоцкий, Фишер, Моррисон и Лимонов
Читайте в номере журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 г. Персональная реальность против действительности: битва 2172 года. Живые существа под властью эволюции. Алхимия духовного делания. Переоценка жизни как ценности. Стихи о плотской любви (18+). Имена: Пушкин, Маяковский, Высоцкий, Фишер, Моррисон, Лимонов. Острое: о чём на самом деле матерная песня «Подмога» в исполнении Бориса Гребенщикова. Обзор номера Повести, романы В 2172 году существует две реальности: персональная (личный идеальный мир) и общая. Но временной коллапс заблокировал выход в общую реальность, и человечество оказалось на краю гибели. Спасти его может только Эмма, живущая в 2022 году. Слушая Таю, роман «Холивар». Алхимики древности писали о процессе великого духовного делания. Но не материальное золото они имели в виду, а обретение золота духовного, для чего нужно проникнуть в глубины древа смерти и утрат, и взойти к древу жизни и обретения. Юрий Аврех. Повесть о Мастере. Рассказы Три истории героев, в прямом смысле живущих в разных шкурах. У каждого свои цели, но все объединены стремлением возвыситься над собственной природой, поборов естественный ход вещей. Истории об ошибках, заблуждениях и цене, выплачиваемой за непокорство воле дней. Александр Фирсов, сборник рассказов «Воля дней». Иллюстрация из этой публикации использована для оформления обложки номера. Посредством художественного воображения автор осмысливает непонимание, которое возникло между Россией и её соседями. Он часто бывал в Грузии, а в Литве жил более 20 лет, и потому знает, о чём говорит. Геннадий Литвинцев, сборник рассказов «На другой стороне». Аллегорическое повествование о вере искренней и формальной: история о поводыре и его пастве, пребывающих в местах дремучих, затерянных между жизнью и смертью. Олег Золотарь, рассказ «Грязь». Его путь необычен. И пусть в него никто не верит, он всё равно состоится как писатель. Потому что это – его путь. Нужно только отогнать от бутылки назойливых мух. Владимир Зюськин, рассказ «Мухи». Сказки Александр Ралот, Марина Воробьёва, Николай Дик. «Приключения лягушонка Госси». Часть вторая. Сказка из серии «Учим наших детей иностранным языкам» – на русском и английском. Госси попадает в плен, сбегает из него, встречает старых друзей и обретает новых, выручает друзей из беды, спасает их от опасности и сам получает от них помощь в трудную минуту. Драматургия Валентин Баранов. Сценарий «Вещь для торжества». Пьеса о случае переоценки жизни как ценности. Стихи Плотская любовь нередко осуждается, однако без неё не было бы продолжения рода человеческого. Владимир Зюськин. Дыхание Венеры. 18+. Я сам себе – на всё ответ, И сам – оплот отца небесного! Моя душа растёт, как свет Простора огненного, звездного. Глядят в неё сто тысяч призм, Чтоб к сердцу мог её добраться я! Виват, мой внутренний туризм И внутренняя эмиграция! Сергей Главацкий. Через вакуум. Духовный опыт переживания таинственного и волнующего чувства любви. Свободно ли это чувство? Ведь стоит только полюбить, как возникает страх потери любимого человека. Восторг и печаль, ревность и страдание, надежда и мука, свет любви, её звук и зов. Наталия Голева. Женщина в городе. Фёдор Козырев (1961–2022). Памяти главного редактора образовательного проекта «Тезаурос» на портале «Воздушный Замок». Цикл стихотворений «Высокопарное». Осень стала мудрей. Неприступны Её дни сладострастий и грусти. Мглистой проседью вслед неотступно Льётся время к осеннему устью. Александра Василевская. Осенние этюды. Сергей Филиппов. «Любовь спасёт». Темы сборника: Непредсказуем жизненный сюжет; И если вдруг кому-то в мире тесно; Я помню все ребячьи лица; Хочу хороших новостей; Зато не слился в общем хоре; Цензуры нет; Вновь мечтаешь о славе; Но разве Пушкин виноват; Поэт в России больше не поэт. Тонкое плетение метафор, сентенция эмоций, словно рождённых морозным дыханием осени, неги, страсти, обнажённой чувственности. Юлия Погорельцева. «Осень и любовь». Публицистика Три очерка Анны Кругловой и Веры Кругловой о творчестве Владимира Высоцкого в рубрике «Кругом 500»: 1. Почему процветала контрабанда икон и церковной утвари из СССР, в чём были сложности при выезде советских граждан за рубеж и что такое Шестидневная война на Ближнем Востоке? О песне «Случай на таможне». 2. Для чего советским гражданам перед поездкой требовался инструктаж? Какую роль играли месткомы? И почему именно клеёнку просит кузнеца Николая привезти его супруга Дуся? Ответы – в песне «Полчаса в месткоме». 3. Кто сказал: всё сгорело дотла… История создания «Песни о Земле». Гости «Новой Литературы». Григорий Заречный: если песня создана гением, она сработает (интервью). Поэт-песенник как профессия: реалии и перспективы. Эксклюзивное интервью журналу «Новая Литература» российского шансонье и автора многочисленных хитов о дальнобойщиках. Что общего между Бобби Фишером, Джимом Моррисоном и Эдуардом Лимоновым, кроме года рождения? Все они были бунтарями – яркими и безбашенными персонажами своей эпохи. Виктор Парнев. Эссе-триптих «Бунтари-43». Новая рубрика журнала называется «Пушкин: загадки и отгадки». В творчестве Пушкина нет ничего случайного. Какие события в судьбе поэта породили сюжет «Выстрела», одной из «Повестей Белкина»? Кто стал прототипом для персонажей этой истории? Это тема первой публикации рубрики – «Выстрел. Азартные игры со стрельбой» (эссе-расследование Владимира Мурашова). Литературная критика В рубрике «Художественный смысл» две критические статьи Соломона Воложина: 1. «И опять о Дюшане»: почему авангардист Марсель Дюшан в 1923 году ушёл из искусства. 2. «Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием»: что значат страшные слова Владимира Маяковского «Я люблю смотреть, как умирают дети»? Лачин. «Место встречи изменить нельзя», или Место русского языка менять нельзя (рецензия на фильм): особенности речи отрицательных героев кинокартины режиссёра Станислава Говорухина. Недоработки фильма. Роман Тихонов. «Подмога», или О странностях судьбы одной песни (критическая статья). История и предыстория песни. Анализ текста. Для широкого круга читателей (18+, ненормативная лексика). Спасибо всем авторам, чьи произведения вошли в этот номер нашего журнала. Спасибо всем читателям, библиотекам и организациям, покупающим номера журнала и поддерживающим этим развитие русской художественной литературы. Спасибо рекламодателям, размещающим рекламу на сайте журнала. Спасибо благотворителям, пожертвовавшим свои средства на поддержку проекта. Мы благодарны всем, кто рекомендует «Новую Литературу» в качестве достойного литературного журнала. Мы верим в возрождение большой русской художественной литературы и делаем всё возможное для приближения этого часа. Присоединяйтесь!
|