Татьяна Ахтман
Пьеса
Действующие лица:
Режиссёр и драматург – они же: Адам и Ева; Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер); Сукис – старожил; Шухер Марик – президент фирмы; Чёрный баба-человек; Блондинка – иностранная рабочая; Дама местная; Дама приезжая (она же – поломойка) Муж своей жены
Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”
Оглавление 1. Сцена первая 2. Сцена вторая Сцена первая
Блюз. На белую сцену выходят Адам и Ева. Садятся спинами друг к другу и отчуждённо замирают. Музыка обрывается.
Ева: Адам, мы уезжаем
Адам (молчит).
Ева: Ты пока оставайся, а… потом… приедешь…
Адам (сидит неподвижно, опершись локтями на колени и сжав голову руками): Ты всё разрушаешь – всё, что было нашей жизнью…
Ева: Это не я… Бедный, у тебя майка совсем выцвела и порвалась… Не я разрушаю: просто… наш мирок обветшал… распадается… – сам по себе – по порядку вещей…
Адам: Ева!
Ева: Ради бога, Адам, это не я развела огонь на Везувии, и, пожалуйста, нет больше сил для древних трагедий… прошу тебя… Кто-то сказал, что с прошлым нужно расставаться, смеясь.
Адам: Хорошо, моя жена и дети бегут куда-то, а я остаюсь в драной майке – со смеху можно… помереть.
Ева: Потом ты приедешь…
Адам: После жизни?
Ева: Как ты не видишь, что мы прячемся в бутафорном мире, а настоящая жизнь – там – за его пределами… Помнишь, есть такие игрушки: стеклянный шар с домиком внутри, падает снежок – прелесть: так уютно… И хочется верить, что шарик вечен, но я уже не верю…
Адам: Значит всё, что есть у нас – иллюзия, а там, где у нас ничего нет, даже стола – там истина?…
Ева: Не знаю... В нашей стекляшке все – душевнобольные, даже вещи... они какие-то не настоящие, словно их тоже покинули смыслы – у неё становится хитроватый вид, свойственный сумасшедшим: “Вот розмарин, это для воспоминания; прошу вас, милый, помните; а вот троицин цвет, это для дум.” – берёт случайные вещи, протягивая их мужу…
Адам (испуганный): Ева!
Ева (приняла нормальный вид): У вещей есть свой порядок – порядок вещей, а у людей – другой порядок: и он нарушен… Вот, представь, что стеклянный шарик разбивается, и можно, конечно, взять в руки вещицу – из тех, что были в нём... столик, например, – он невредим, но… лежит на ладони бессмысленным сооружением – со скатёркой и вазочкой: исчезло очарование похожести на правду – умер игрушечный порядок… Чего ты ждёшь, чтобы убедиться в истине? Хочешь сам лечь на чью-то чужую ладонь?
Адам: С тобой – да!
Ева: И я согласна: “не быть, уснуть, и видеть сны, быть может…” – откидывается на спину, а затем, перекатившись к мужу, сворачивается вокруг него, замирая на мгновенье, но тут же, опомнившись, говорит тревожно – А дети? Наплодили грешников. Как теперь… не быть?
Адам: О Господи! – стол дрогнул, герои пытаются удержать равновесие: Порядок вещей, порядок людей…
Ева: Должен быть ещё какоё-то порядок – над вещами, людьми – божий… или мой…
Адам: Порядок Евы?
Ева: Да.
Адам: Ты не хочешь быть вещью?
Ева: Хочу. Хочу лежать на чьей-то доброй ладони – с тобой (прижимается к нему)... Так хорошо (ласкается)… Хозяин – умный, сильный… (отстраняется)… Да где такого взять – с тех пор как, помнишь, Он выгнал нас…
Адам: Ева, тогда ты тоже говорила мне, что наш мирок – не настоящий, что истина, кажется, – в яблоке… Я уже однажды поверил тебе
Ева: Тебе всегда хочется верить кому-нибудь – ты слишком доверчив. Твой порядок – простодушие? Когда мужчина – просто душка, то женщине приходится быть фурией – начинает энергично двигать вещи на столе, букет валится, увлекая бокал, стол сотрясается. Ева, удерживая равновесие, обнимает Адама, и они замирают среди разбросанных вещей.
Адам: Мне страшно…
Ева Страшно? Страх…
Оглавление 1. Сцена первая 2. Сцена вторая |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|