Татьяна Ахтман
Пьеса
Действующие лица:
Режиссёр и драматург – они же: Адам и Ева; Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер); Сукис – старожил; Шухер Марик – президент фирмы; Чёрный баба-человек; Блондинка – иностранная рабочая; Дама местная; Дама приезжая (она же – поломойка) Муж своей жены
Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”
Оглавление 1. Сцена первая 2. Сцена вторая 3. Сцена третья Сцена вторая
На стол энергично взбирается Сукис – мужчина неопределённых лет с лицом и животиком, похожими на кукиш.
Сукис: Нет, это никуда не годится. Что за текст? О чём эти двое? Что за дурацкие диалоги? Стеклянный шарик? Ну хорошо, я – умный – догадался: да, есть такая игрушка, если её трахнуть... тряхнуть... то начинают плавать рыбки и водоросли колышутся – очень красиво. Допустим, что я – умный – понял, но публика не поймёт! И потом, где действие? Сидят на постели и не действуют – публика не поймёт!!! Все ждут, когда кончится ля-ля и начнётся действие (показывает вульгарно) А?
Адам: Вы кто?
Сукис: Я – Бен Сукис. Можно просто Сукис. Я внимательнейшим образом прослушал ваши диалоги и крайне разочарован. Мне сказали, что это пасхальная история об исходе тысячелетия – к юбилею, так сказать, к началу Новой Эры. Но я ещё ни одного слова не слышал о героическом народе и тому подобное! Я был готов к критике недостатков – отчасти справедливой, замечу, но персонажи говорят только о себе – своих страхах и прочей ерунде, не имеющей отношения к теме. И потом, простите, мне сказали, что название пьесы: “Пасхальная история, не умещающаяся на столе”. Где тут стол? Я не вижу стола! Должен быть стол, а его нет! Я – умный – не вижу, а публика – дура…? А?
На сцену карабкается – её подсаживают – мужеподобная женщина, одетая в чёрное, в парике и кроссовках – чёрный баба-человек.
Чёрный баба-человек (обращается к Адаму и Еве): Семейство Страх? – очень хорошо: моя двоюродная тётя была замужем за портным по фамилии Страх, и у них было двадцать пять детей… А Вы, Бен Сукис, – Сукис по маме?
Сукис (заискивающе): И по папе, и по маме… У меня с этим – (делает вульгарный жест) – всё в порядке.
Чёрный баба-человек усаживается в центре, достаёт из сумки парики, шляпки, чулки, кроссовки и начинает активно торговать, приставая к героям. Ева пытается улизнуть...
Адам вяло сопротивляясь, обращается к Сукису: Понимаете, тут важно понять, что “исход” – явление глубоко личное… Видите-ли, “исход” – это не просто “Бег” – не физическое перемещение в толпе, в пространстве и времени: из одной страны – в другую, из десятого века – в двадцатый, из русских – в евреи или наоборот… Исход – это движение души Человека – из страхов… из чужого порядка – вещей ли, людей – в свой – Евин, например…
Ева: Только не в мой, пожалуйста…
Адам: Это для примера, конечно, Сукису – Сукисово…
Сукис: Прошу не выражаться при дамах. Я-то всё понимаю… но публика… Представьте, что билет купил, скажем, Рабинович, который за эту страну кровь, так сказать, проливал, и теперь ему, сами понимаете, обидно, что он платит налоги, а эта ваша Ева спать, то есть, знать героического Рабиновича не хочет: занята чёрт знает чем – исходом каким-то личным… евиным (кривляется)… видите-ли, сукису – и не евино...
Ева сосредоточена на себе: Цветы и бабочки…зелёные лужайки… львы, томные от неги куропатки – всё в утопическом экстазе небытья, шарманки механической фигурки, заведенные мастерской рукой …
Сукис показывает на неё с досадой: Вот-вот – какой цинизм: “зелёные лужайки”... Где патриотизм? Кто будет Рабиновичу давать?… должное... Ну, думаете, ему не обидно? Он проливал, он – то-сё, а она, видите-ли, “Цветы и бабочки, львы, куропатки” – Рабиновича даже в списке нет! Какой эгоизм! Кого приходится греть на груди, и сколько это стоит? Ну, как это отражено в вашей пьесе? Где правда жизни?
Ева собирает вещи – берёт бутафорские бокалы, вкладывает в них салфетки, постепенно входя в состояние хитроватого безумия: Говорит она ему: “Ты ведь обещал в жёны взять меня, когда на постели смял”…
Сукис: И это, по вашему, драматургия? До сих пор ни одного убийства! Стыд и срам! Ведь могут увидеть дети... кого мы воспитаем на свою голову? Ладно, дарю шедевр, молодой человек – просто из любви к молодёжи – подходит, обнимает, хочет поцеловать, Адам опасливо отодвигается – Потом рассчитаемся: проценты плюс индекс… Слушайте и учитесь: нетленка! – вещает – Сын моего знакомого – блестящий молодой человек, парашютист, Аполлон, Давид… гениев – по колено…
На стол на парашюте спускается супермен – армейские знаки подчёркнуто огромные. По мере рассказа Сукиса парашютист и блондинка разыгрывают пантомиму по сценарию Сукиса
Сукис: Представьте, боевой парень – чистая душа – хрусталь – идёт в свой законный отпуск прогуляться по набережной. Садится за столик выпить кофе, закуривает – знаете… такие (парень вытаскивает сигарету, размером со шланг): самые дорогие – ну, понимаете, парашютист…. И тут, смотрит: богиня – лён и васильки: грудь, бёдра, талия, ноги, руки, шейка (загибает пальцы – пересчитывает – остался лишний палец – вспоминает) глазки… Ну, ясно, брильянтовая душа – святое дело – всё… воспарило (жест), а девка эта – цок-цок-верть-верть – подходит и просит закурить. Парашютист – ха! – даёт ей всю пачку, а она ему: “Я стою две пачки”… Ай! – какой жестокий удар по чистой душе, по хрустальным помыслам!!!!”
Парашютист дёргается как от пули, бьётся, запутывается в парашюте, падает со стола, скатывается под него, блондинка вульгарно торжествует, развратно усаживаясь на краю стола… Сукис “снимает её” и они спускаются вниз.
Оглавление 1. Сцена первая 2. Сцена вторая 3. Сцена третья |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 09.11.2024 Взаимодействие с Вами не перестаёт меня радовать и, думаю, принесёт хорошие плоды. Алексей Уткин 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова
|
||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|