HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктория Алейникова

Маленькая девочка, моя душа

Обсудить

Рассказ

 

 

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече…


А. Блок.

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 29.12.2009
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

 

Днем Алеша прореживал лес, срубал сухие деревья, собирал валежник, иногда рисовал плакаты с одним и тем же призывом беречь лес от огня, до которого, впрочем, никому не было дела (лес многим представлялся чем-то бескрайним, неистощимым, но никак не живым), отца же почти не видел. Мальчишка не думал о доме – он скучал по матери, а одиночество делало его еще угрюмей и молчаливей. Нет, он подолгу проводил время один, работая, думая, и это не было ему в тягость, но физическое отсутствие матери – духовную ее близость Алеша всегда чувствовал как нечто крепкое, незыблемое – он переносил тяжело, словно стал домом, с которого ураганом сорвало крышу.

 Алеша ни разу не заметил поблизости от сторожки ни одного живого существа, не услышал пения птицы, хотя по утрам внимательно вслушивался в каждый звук за окном, и деревья как будто тоже затаились и не шелестели листьями, не вздыхали, не скрипели.

Недельный срок работы минул. Вечером последнего дня отец усадил мальчика за щербатый стол и начал разговор:

– Ты хороший работник.

Алеша равнодушно взглянул на мужчину и стал смотреть в окно. Это была одна из тех редких похвал, которыми его дарили деревенские мужики. Отец продолжал говорить, неестественно сложив на столе руки и хмуря лохматые брови:

– Но ты знаешь, что я никогда не притворялся, что люблю тебя. Собственно, поэтому я стал… жить тут.

Алеша молча кивнул, ничуть не удивившись.

Отец глотнул воздуху и пролаял:

– Я избегаю вас из-за тебя. Об этом, вернее, о твоем… эээ… влиянии на меня я хотел поговорить. Ты уже не маленький и понимаешь, что в жизни не все так просто. Ты все-таки должен быть… – мужчина на миг замялся, – быть благодарным мне за то, что я для тебя сделал.

– А что ты для меня… Для нас делаешь? – поправился Алеша. Он встал и неожиданно оказался очень высоким, выше отца, который слушал, не возражая, смущенный прямолинейностью сына. – Что ты сделал моей бедной матери, кроме того что изредка приносил ей деньги? Что произошло, папа, когда ты впервые не ночевал дома, приходил все реже, а затем поселился здесь, в этой лачуге?

Сильный удар сбил ребенка с ног, заставив замолчать. Мужчина нервно достал из ящика обшарпанного стола – единственной мебели в единственной убогой комнате, кроме раскладушки, белого комода и длинной деревянной скамейки – запечатанную бутылку водки и жестяную кружку. C шибая пробку, он неотрывно смотрел на свои руки, покрытые бурыми пятнами гнева.

Отец и сын долго сидели молча. Первый – пьянея с непривычки с каждым вонзавшимся в горло глотком (лесник практически не пил), второй – украдкой вытирая кровь с разбитой губы.

Потом Алеша встал и направился к двери. Отец мгновенно вскинул голову и закричал:

– Стой, не пущу!

Алеша взглянул на него, сверкая синими глазами. Он как будто стал еще выше и ссутулился.

Ничего не связывало этих чужих друг другу людей, кроме кровного родства. Сын не раз задавался вопросом, почему отец так редко бывает дома и почему так недобр с ним и матерью, но не мог найти ответа. Мать же, словно сосуд, наполнялась болью, когда Алеша робко заговаривал о странностях отца; боль лилась через края ее глаз, наполняла ее вмиг ослабевавшие руки, сгибала спину, и Алеша вскоре прекратил мучить мать терзающими ее расспросами. Он рос, взрослел и переставал чувствовать надобность в отце, которого, как ему стало казаться, у него никогда не было.

А сейчас в мутных, полупьяных глазах отца Алеша вдруг увидел, помимо отвращения и злобы, что-то зыбкое, отдаленно напоминавшее памятную материнскую боль, и отпрянул в изумлении и страхе.

С минуту мужчина молчал, изучая лицо своего старшего ребенка, затем начал говорить необычайно твердо, ясно и зло:

– Я любил твою мать больше всего на свете, а она любила меня. В ночь, когда ты должен был родиться…

Он замолчал, плеснул в кружку остатки дурной водки и протянул ее сыну:

– Выпей, пожалуйста.

Это было первое ласковое слово, услышанное Алешей от отца. Видя, что мальчик решительно покачал головой, отец подскочил к нему и силой влил в испуганного ребенка желтоватую жидкость.

Когда сын подавился, закашлялся, когда наконец умолк и опустился на хромую скамью, отец снова заговорил:

– Твоя мать была очень красивой. Не такой, как ты. У нее были синие глаза… Она умирала, а я был рядом и сходил с ума, ты же кричал и извивался на руках у повитухи, краснолицый, толстый кусок мяса – мой кусок мяса.

Алеша сжался от этих слов, и на лбу у него выступил сверкающий пот.

– Я не взял тебя, потому что не мог представить, что буду жить с ее убийцей. Та, другая, которую ты называешь матерью, помогла мне выжить тогда. Думаю, она любила меня почти так же, как я любил ту, которую ты у меня отнял. Хотя она могла быть просто доброй. Добрые люди творят поистине губительные для себя поступки.

Громкий кашель заставил прерваться говорящего. Справившись с собой, он продолжал, не глядя мальчику в глаза:

– Ее безграничная доброта уговорила меня забрать тебя в нашу семью. Ты был маленьким еще, двух или трех лет, и, к счастью для нее, ничего не запомнил. Но ты уже тогда был словно контуженый.

Отец посмотрел в белое как снег лицо сына, в его широко открытые пустые глаза, сделавшиеся тогда будто слепыми, и почувствовал страх. Разглядывая сидящего перед ним безмолвного призрака, мужчина теребил пустую кружку, изо всех сил стараясь собраться и произнести то последнее, из-за чего он и начал этот жестокий разговор.

Он был из тех несчастных людей, что испытали однажды сильное чувство, которое высушило их до самого дна, не оставив ни единой капли крови – одну лишь воду да упрямые воспоминания о тех, кого с ними никогда не было. Он не желал противиться сладким своим страданиям, разжигая их и всякий раз радуясь мнимому оживлению своему – этим наполнялась его скудная жизнь, на которую он теперь жаловался, боясь смотреть на сына. А Алеша неожиданно для себя подумал, что у его отца два сердца – слева и справа, да такие острые, что чувства нанизываются на них, как маленькие насекомые – на булавку, и мгновенно тускнеют, а отец помнит о них только то, что когда-то они летали, а теперь бережно хранятся в его груди, словно диковинные экспонаты.

– Никто… никто так и не узнал, что ты не ее сын, а она полюбила тебя сильнее своих детей. Я же дышать рядом с тобой не могу: я вижу ее. Я стал жить один в этой, как ты выразился, лачуге, среди глухих елей, я остался один, и рядом со мной нет ее.

«Моей матери», – такой была последняя мысль Алеши. Он медленно поднялся со скамьи и взглянул на отца, вскочившего на ноги и закричавшего срывающимся голосом, наполненным злобой и болью:

– Твое присутствие отравляет мне жизнь! Убирайся обратно в свой детдом!

Глухо прозвучал выстрел (у лесника ружье всегда висело на видном месте, вычищенное и заряженное), и уже ни отец, ни сын ничего более не видели и не понимали, и ветер распахнул незапертую дверь, и дождь гулко застучал по стертому у порога деревянному паркету.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!