HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 г.

Виктория Алейникова

Арлет

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 29.11.2012
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3


Часть 3


 

 

 

Я давно не рисовал, и рука не слушалась меня. Бумаги было много, и комки, выпачканные в грифеле, я бросал себе под ноги, прямо в кабине, но ни на миг не прекращал рисовать.

Арлет молчала теперь, во все глаза разглядывая меня, а я говорил и рисовал без остановки, будто от этого зависела моя жизнь – и жизнь этой девочки. Впрочем, так оно и было, наверное…

– Белый лист – сам по себе произведение искусства. Это начало и конец: начало мысли художника и конец самостоятельности природы. Пустоты в картине – продолжение её откровений. Сделать два-три штриха, мазок, добавить к белому что-то своё, особенное, личное…

– По мере того, как рисуешь человека, всё больше раскрывается его суть. Он начинает проявлять недовольство: почему так долго творится портрет, или, напротив, волнуется и трепещет, как первый весенний лист, оставивший почку…

 

– Не бывает плохих людей, Арлет. Бывают заблуждающиеся, те, кто, делая плохое, считают, что поступают как надо, и те, кто просто туп и не понимает своих действий… И поступки – они вопреки или во имя; вопреки себе и во имя любимых – но разве это не счастье, не высшая ответственность, данная богом – отречься от себя ради блага других?

– Там, где появляешься ты, распускаются цветы… Не равняй себя с другими: ты мыслишь как художник, и сердце твоё израненное, как у всякого художника: Эль Греко, Ренуар, Куинджи… Но потому-то ты и живая, и видишь не так, как прочие, и судишь себя смертным приговором, ни перед кем не виноватая – лишь перед своей совестью…

– У моего друга была мечта: нарисовать картину одним слоем, тонким-тонким, кружево и морская соль. Добавить на белый холст Вселенной что-то своё, человеческое… Немногие художники за всю мировую историю могли такое, веришь ли? Ян Иост, Босх… А у меня мечта – не смейся – создать сейчас тебя: твои черты слишком чисты, совершенны для моих водительских рук, заляпанных машинным маслом; но я художник, и я проникаю в суть вещей, и тебя вижу, как себя в зеркале. Ты непокорённая…

 

С каждым словом рисовать становилось легче; лицо Арлет смягчалось, уходили острота и напряжённость; нежная кожа, девичьи щёки, грустные глаза – ещё больное, стылое, но медленно оживающее лицо.

Она едва заметно улыбнулась, в глазах затеплилась улыбка. Проронила:

– А я ведь из другого времени… У нас машины совсем иные, и музыка не играет, как у вас, через коробочку с кнопками – у нас граммофоны… Знаете, такие, с дверцами, для приглушения или усиления звука… И штука эта, через которую вы что-то смотрели – ах, телефон? – у нас всё совсем иначе… Я оттаяла, пришла в себя и теперь только заметила различия; что же мне теперь делать, как вернуться домой?

А ты хочешь вернуться?! Я едва не вскричал, поражённый радостью, чудом, свершившимся у меня на глазах. Меня не занимали переходы сквозь миры, и я не обратил внимания на трогательный бред Арлет. Я просто боялся за неё – сломанную хрустальную статуэтку, пожелтевшую от времени, но по-прежнему любимую кем-то… Изувеченная душа, исковерканное счастье – а сможешь ли ты вернуться, чужая, преданная, и простить тех, кто обязательно – в этом я не сомневался – примет тебя любой?

 

Я завозился, извлёк откуда-то термос с неостывшим чаем – крепким и сладким, достал пакет с булочками. Арлет вопросительно наклонила голову:

– С чем они?

Я расцвёл.

– С миндалём и изюмом, с корицей, с кориандром – с чем хочешь, Арлет, но перед дорогой тебе нужно подкрепиться.

Она вздрогнула, съёжилась, погасла, и я испугался: ещё долго будет жить страх в её душе, и горячим чаем не растопишь его, не выгонишь прочь. Но Арлет собралась с силами, расслабилась на пассажирском сиденье, наклонилась к открытому пакету. Осторожно взяла одну булочку тонкими пальцами, понюхала, надкусила.

– Вы… Вы спасли меня сегодня. Вот этими булочками. Чаем. Рисунком. Дорогой. Дождём. Я…

И замолчала, захлебнулась, замерла. Но уже не гас тёплый, едва живой огонёк в её синих глазах.

А на рассвете Арлет ушла, забыв в кабине нарисованный мною портрет, в котором остались её боль и страх. Я его потерял, но тем лучше: ни в каком из отражений времени не должно быть больно и страшно.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3

208 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.06 на 13.07.2024, 21:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.06.2024
Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

10.06.2024
Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
Ольга Майорова

08.06.2024
Мне понравился выпуск. Отметил для себя рассказ Виктора Парнева «Корабль храбрецов».
Особенно понравилась повесть «Узники надежды», там отличный взгляд на проблемы.
Евгений Клейменов



Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!