HTM
Слушая Таю. Холивар. Читать фантастический роман про путешествие в будущее из 2022 года!

Евгений Антонов

Рыбка - бабочка

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: , 1.09.2008
Оглавление

3. Глава III. Мир, которого не может быть
4. Глава IV. Отражение в воде


Глава IV. Отражение в воде


 

 

 

"It's a pity that Miss Kitty doesn't live in this city!"... Не обращайте внимания, это я так, для себя...

Что я ищу? Я ищу сестру ночной консьержки. Странно, правда? Дело в том, что я живу через дорогу, прямо напротив вашего отеля. По природе я – "жаворонок" и посему привык вставать очень рано и, конечно же, также рано ложиться спать. По опыту прошлых лет (так и хочется сказать "когда я был еще молод", но вы ведь не станете возражать против того, что я и сейчас еще не стар) я знаю, что время моего сна совпадает со временем бодрствования очень многих людей, или, скажем, почти совпадает. Так вот, в течение нескольких последних дней, буквально вплоть до минувшей пятницы, вставая рано по утру, на рассвете, когда весь город еще спит, и раздвигая шторы своего окна, я наблюдал одну и ту же картину: очень смуглая женщина, почти мулатка, хоть и со вполне европейскими чертами лица, выходила из дверей вашего отеля абсолютно обнаженной. Да-да, на ней совсем ничего не было, даже какой-нибудь там цепочки или сережек в ушах! Лишь только сойдя со ступенек крыльца на дорожку, ведущую к отелю, она переходила на траву и шла по газону, тому, что слева, примерно до его центра.

Я не знаю, видела ли она или нет, что я смотрю на нее. По-моему, она просто не замечала ничего вокруг, словно шла с закрытыми глазами. А меня, надо сказать, не заметить было сложно. Дело в том, что всегда, когда я где-либо селюсь, я по возможности стараясь выбрать комнату с окнами на солнечную сторону. Вот и сейчас окно мое выходит на юго-восток и в ранние утренние часы оно ярко освещено, словно театральная сцена софитами. Тем более, что комната моя расположена лишь на третьем этаже.

В городе вашем, кстати, вообще нет высоких зданий. Я слышал, это от того, что власти города, из каких-то там соображений, запретили строить дома-высотки. Мне, например, очень жаль, хоть город и выглядит от этого довольно мило. Вы знаете, ведь карабкаться по стене небоскреба трудно лишь первые этажей десять, когда приходится миновать все эти архитектурные изыски на цоколе здания, рекламные щиты, кабелепроводы и прочую дребедень, расположенную на этом уровне. При этом следует учитывать фактор психологического давления со стороны улюлюкающей снизу толпы и вероятность того, что тебя снимет вызванная кем-то из "доброхотов" пожарная команда. И, кстати, карабкаясь однажды мимо одного из раскрытых окон на пятьдесят втором этаже, я услышал новость (в комнате был включен телевизор), потрясшую меня до глубины души: человек, которого я когда-то знал, покончил с собой.

Так вот, с виду ей было абсолютно наплевать на меня и на мне подобных. Она выходила в центр газона, поворачивалась лицом к встающему солнцу, стояла так какое-то время, расслабившись и свободно дыша. Затем, довольно резким движением она принимала позу, похожую на ту, какую принимают спортивные гимнастки после соскока с какого-нибудь там бревна или брусьев. Вы, я надеюсь, примерно себе ее представляете: красиво вскинутые вверх руки (каждая по-своему), слегка запрокинутая и чуть повернутая в сторону голова, одна нога немного впереди другой и чуть согнута в колене, и (как бы это так поэстетичней выразиться...) прелестный зад немного приподнят кверху. 
     Да, если вообще говорить о ее фигуре, то фигура у нее была просто замечательная, стройности чрезвычайной.

Видите ли, я вообще прямо-таки в оцепенение впадаю, когда я наблюдаю за движением солнца, расположенного низко над землей, будь то восход его или закат. Точнее, не за самим солнцем, а за тем, как преображается при этом мир. Помню, когда я был маленьким, мне безумно нравилось в зимнее время сидеть у кухонного окна нашей маленькой квартиры на пятом этаже, когда солнце садится часа в три-четыре дня, и просто смотреть во все глаза, как огромный желто-красный шар закатывается в морозной дымке за крыши соседних домов, окрашивая все вокруг себя в лиловый цвет... 
     В бьющих низко над землей лучах встающего солнца, она выглядела просто не реально, словно скульптура, высеченная неким гениальным мастером. Когда я увидел это в первый раз (недели три тому назад, я думаю; да-да, именно так, как раз через три дня, как я сюда приехал и остановился напротив вас), я был настолько ошарашен, что сам буквально замер на месте с раскрытым ртом, так как я как раз в этот момент сладко зевал, раздвигая занавески. Мне даже кажется, что я перестал дышать, словно сам превратился в статую. Я находился в этом состоянии до тех пор, пока она не прервала своего действа, или своего ритуала, если угодно, и не направилась, также не спеша, обратно к дверям отеля. В реальном времени это длилось не более двух-трех минут, но всякий раз, когда она уходила, мне казалось, что я посмотрел целый спектакль. Правда, я до сих пор не знаю, был ли я единственным зрителем. Кроме того, если уж продолжать выражаться театральным языком, у меня сложилось такое впечатление, что я смотрел не из зрительного зала, а откуда-то из-за закулисного пространства.

По-началу я думал, мне так казалось, что эта женщина – ночная консьержка, или администратор, или рецепшенист, даже не знаю, как это сейчас правильно называется, но я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь... Однако, дня через два или три, не выдержав и решив проверить свою догадку, я зашел в ваш отель, не помню уж под каким предлогом, в шестом часу утра. Ведь, насколько я знаю, меняются они не раньше часов восьми или девяти. И вот, представьте себе мое разочарование: за стойкой оказалась вовсе не она, а совсем другая женщина, черты лица которой, впрочем, чем-то напоминали ту, которую я искал.
      А, может, мне так просто показалось.

В силу чего-то неосознанного, сейчас я даже кажется понимаю, в силу чего, я не стал наводить справок о моей "гимнастке", а для себя назвал ее "сестрой ночной консьержки". Почему? Наверное, просто потому, что мне так удобнее о ней думать.

Я где-то слышал, и не раз, о людях, которые не изменяют своим привычкам, например, привычке бегать по утрам трусцой или купаться в проруби. Никогда, вне зависимости от внешних обстоятельств. Да, оно и неудивительно, что я слышал об этом, я ведь и сам когда-то был таким, но когда я умирал в последний раз, я понял, что привычки придется все же менять.

И вот, глядя на эту женщину, мне почему-то сразу подумалось, что она относится к разряду именно таких людей, которые всегда делают то, что они привыкли делать. Мне почему-то было не трудно представить ее совершающей свой ритуал, стоя по колени в снегу на пронизывающем северном ветру... Но представьте себе мое удивление и разочарование, когда дня четыре тому назад (а, может пять...., нет, все-таки четыре, потому что как раз накануне я убил в себе одно, возникшее с необычайной силой, нехорошее желание) она вдруг не появилась. Я проторчал возле окна битый час, и даже больше, – все напрасно. Мне подумалось, что наверное я встал немного позже, чем она это сделала, тем более, что день сейчас идет на прибыль и солнце с каждым днем встает все раньше, но я не дождался ее и на следующий день, поднявшись до рассвета. Причем, заметьте, погода стояла такая же чудесная.
      Я был в высшей степени огорчен. Огорчен не тем, что она лишила меня удовольствия видеть, как она это делает, но тем, что она оказалась не столь постоянна, как я с начала о ней подумал.

Молчите! Я знаю, что вы хотите мне сказать! Нет-нет-нет, только не это! Я и мысли не допускаю, что она могла быть всего лишь постоялицей этого отеля и четыре дня назад просто-напросто съехала в другое место, или вообще уехала из города, выехала из страны. Быть того не может. Почему? Потому что я чувствую, что это не так, что что-то ее здесь связывает. Но я не хочу никого о ней расспрашивать, это может только все испортить, это все равно, что бросить камень в отражение на поверхности воды, когда ты пытаешься рассмотреть его поподробнее.

 

 

 


Оглавление

3. Глава III. Мир, которого не может быть
4. Глава IV. Отражение в воде

Акция на подписку
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства? Собирать донаты? Привлекать больше читателей? Получать отзывы?..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!

Пробиться в издательства? Собирать донаты? Привлекать больше читателей? Получать отзывы?.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить!


Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2022 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Научи себя сам:

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?


👍 Совершенствуйся!



Слушая Таю. Холивар. Читать фантастический роман про путешествие в будущее из 2022 года!

Отзывы о журнале «Новая Литература»:


01.12.2022.

Счастлива быть Вашим автором.

Юлия Погорельцева


02.11.2022.

Ваш журнал радует своим профессиональным подходом к текстам и авторам.

Алёна Туманова


22.10.2022.

Удачи и процветания вашему проекту.

Сергей Главацкий


18.10.2022.

Искренне желаю вашему журналу побольше подписчиков.

Екатерина Медведкина



Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Copyright © 2001—2022 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30 декабря 2021 г.
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!