Игорь Белисов
Философское эссеОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.06.2012Оглавление 12. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Увеличительные стёкла 13. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Глобальное зеркало 14. Часть вторая. Беспощадность литературы. Кризис мыслителя Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Глобальное зеркало
Ну, хорошо. Я, допустим, согласен. Осознавая все фильтры, которые меня ожидают, я согласен всю жизнь сложить на плаху литературы в эфемерной надежде донести свое творчество до людей. Но каков мой шанс быть людьми увиденным? Да что там увиденным – даже просто случайно замеченным. Я пишу рассказ, повесть, роман, я посылаю их в никуда, в хаотическую вселенную неисчислимых Других. Я – только один из сотен писателей, один из тысяч живых литераторов, один из десятков тысяч блогеров, один из сотен тысяч пользователей социальных сетей и один из миллионов, владеющих навыком набивать на клавиатуре более-менее удобочитаемые тексты. Допустим, мой текст обладает художественными достоинствами. Но каково место художественной литературы в культурном пространстве? А если шире – в информационном гештальте? Похоже, я – ничтожная точка на пестром фоне. Ведь на каждого, кто мог бы обратить ко мне взгляд, нацелено такое количество информационных явлений, что их мельтешение сливается в кутерьму, от которой современного человека давно и стойко подташнивает. Концерты, театры, кино, музеи и выставки, телевизор с чем-нибудь развлекательным на каждом канале – и это только явления из сферы художественной культуры. Что уж говорить о вале прочего информационного шума? Слишком много всего, слишком пестро, слишком назойливо. Человек устает, затыкает уши, закрывает глаза. Нет ни времени, ни желания что-то читать. Ну, разве что – так, наиболее обязательное, во избежание комплекса культурной неполноценности, – то, что хронически мозолит глаза среднестатистического потребителя в качестве разрекламированного культурного бренда. Мало того, есть ощутимое подозрение, что литература, в принципе, умирает. Высокие технологии не просто сменили информационный носитель – они сменили фокус общественного интереса. Уходит не Книга, уходит интерес работать мозгами, происходит переключение на готовые блоки, простые картинки, которые усваиваются, минуя активное осмысление. Мысль перестает быть объектом массового отражения. В этом безмыслии уже вырастает новое поколение, которому куда интереснее сравнивать модели ай-фонов, нежели размышлять о Разумном, Добром и Вечном. Их так воспитывает глобальный прессинг рекламы. Родители не в силах вернуть детей к ментальным ориентирам. «Вначале было Слово» замещается на «Вначале была Цифра». И если поколение назад говорили «Я есть то, что я читаю», то ныне можно утверждать «Я есть то, каков мой компьютер». Литература превращается культурный реликт. В этакий заповедник для занесенных в Книгу творческих видов, «гуляют там животные невиданной красы», находящиеся на грани исчезновения. И, между прочим, в англоязычной терминологии художественная литература обозначена словом fiction. Фикция. То, чего нет. Ничто. Осознавать это писателю – страшно. И вот тут возникает проклятый вопрос...
ЗАЧЕМ???
Оглавление 12. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Увеличительные стёкла 13. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Глобальное зеркало 14. Часть вторая. Беспощадность литературы. Кризис мыслителя |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Корпоративный гимн заказать на службе корпоративного. . Русская доска объявлений москва: саи знакомств в москве частные объявления. |