Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 170. Успех профанный и успех сакральный 171. Монополизация литературной власти 172. Для кого и против кого государство? Монополизация литературной власти
Как мы уже убедились, законы развития власти – универсальны. Не исключение – и литературная власть. Зарождаясь в лоне примитивного литераторского «коммунизма», она обособляется и восходит по закономерным ступеням, всё более возвышаясь, всё более отчуждаясь, всё более подчиняя себе и писателей, и литературный процесс. В свою очередь, власть напрямую зависит от требований экономики: у кого деньги, тот и правит рыночный «бал». Таким образом, литературная власть существует постольку, поскольку дает возможность зарабатывать на литературной продукции. Кому? Тем, кто вкладывает в книгоиздание деньги. Если доходы падают, такая власть – под вопросом. Серьезные инвесторы не будут терпеть романтических разглагольствований вроде необходимости поддержки культуры и прочего вздора. Ближе к концу ХХ века, и особенно – в XXI, на наших глазах разворачивается драматичный процесс: книгоиздание последовательно отказывается от книг «не для всех» и всё больше ориентируется на массового читателя. Вкусовые пристрастия «среднего класса» – вот, на чем можно делать бизнес. «Средний класс» – вот основа товарооборота. Это он, «средний класс» покупает навязываемое рекламой, это он сформирован как целевой потребитель, это он готов раскошелиться, это он дает вал дохода. Ну а на людях вдумчивых, критически мыслящих далеко не уедешь. Те издатели, которые все еще выпускают элитную Книгу, один за другим исчезают с рыночного горизонта. Напротив, издатели, штампующий массовый ширпотреб, постепенно наращивают мощь капитала. В конце концов, самый «попсовый» издатель становится самым сильным, подминает по себя банкротящихся конкурентов, вытесняет с книжного рынка независимую мелюзгу и становится тотальным монополистом. Теперь этот монстр безраздельно диктует, какие книги люди будут читать. Теперь он прицельно формирует когорту известных писателей, которые, как рабы на галерах, будут работать в надежных оковах на жестко поставленную перед ними задачу. А задача все более фокусируется на возможности извлечения денег из кармана дебилизованного потребителя. Круг замыкается. Деньги делают деньги. И государственные чиновники от культуры в лукавом смущении разводят руками...
Оглавление 170. Успех профанный и успех сакральный 171. Монополизация литературной власти 172. Для кого и против кого государство? |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|