Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 180. Авторская оговорка 181. Фильтр темы 182. Писатель и притяжение смерти Фильтр темы
Я, в свою очередь, из предоставленного мартиролога вдумчиво выбрал то, что относится к моей теме. Далеко не все персонажи этой печальной коллекции пали жертвами непосредственно литературы. К примеру, я исключил многие факты писательских суицидов, главной причиной которых стала несчастная любовь – чтобы поставить смертную точку на пике любовной драмы, право же, не нужно быть литератором. Также я вычеркнул многие случаи добровольного ухода из жизни по причине смертельной болезни; впрочем – не все. Пришлось удалить и массу свидетельств откровенно грубой шизофрении – пощадив, однако, наиболее известные писательские имена. Были и другие случаи, когда человек, соотносимый с литературой, по какой-то причине наложил на себя руки, однако при анализе этой причины пришлось констатировать, что литература здесь не сыграла решающей роли. Из 350-ти наблюдений у меня осталось около 230-ти. И все равно, слишком много для намеченного мной объема текста. Требовалось еще кого-то убрать. Например – многих философов… политиков-заговорщиков… любителей бурной жизни… одержимых-маньяков… Но тут я сказал себя – стоп! Кто я такой, чтобы выделяя фрагмент о судьбе конкретного человека, невозмутимо пощелкивать кнопкой «delete»? Откуда мне знать, что скупые сведения, изложенные в «энциклопедии», достоверно раскрывают суть происходившего в каждой из душ? На каком основании я решаю, что известный писатель достоин, а неизвестный (мне) – не достоин включения в мой жертвенный круг? Ведь человек делается писателем, чтобы сказать миру нечто. Что-то посредством произведений. А что-то – и собственной жизнью... Писатель – это некое сообщение. Послание Свыше. Иерофания. Наша задача – это послание правильно разгадать… В результате, я оставил все отобранные мной 230, и хотя по объему данный ракурс вышел в три раза больше, чем любой из других – не мне судить, в какой из писательских судеб читатель увидит сообщение для себя. Все эти люди шли путем мысли, шли к своему читателю. Единственное, что я позволил себе, это сгруппировать их по категориям. Группы – условны. Но так будет легче для восприятия. От комментариев воздержусь. Заглавие каждой из категорий – и есть мой обобщенный, символический комментарий.
Оглавление 180. Авторская оговорка 181. Фильтр темы 182. Писатель и притяжение смерти |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|