Чёрный Георг
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 22.03.2012Оглавление
Siobhan – ШивонОна пришла ноябрьской ночью,Со мной оставшись до рассвета. В её запястьях непорочных Сквозили отголоски лета. Всеядный ветер бился в стены, Швырял обглоданные листья... Ей нужен был сам факт измены, А мне – её улыбка лисья. Я утонул в атласных бёдрах, Скрывающих волшебный лотос. И лился дождь, хоть было вёдро. Блуждающие над болотом Огни – качались и мерцали. Весь мир – пластинчатой гнилушкой Казался. Танцевали цапли... Я, позабыв своих подружек, С восторгом наблюдал, как, лунный, С её груди катился жемчуг. Глядел в провалы глаз – и думал, Что до сих пор не ведал женщин. ...Она ушла не попрощавшись, – Воспоминанием о лете – Из за ночь выращенной чащи, – Чтоб больше никогда не встретить. Ей нужен был сам факт измены. – (К чему бежать от явных истин?..) – А у меня с тех пор по венам Течёт её улыбка лисья. Дом на Big RiverТак бывает: поставишь свой дом у глубокой реки,а соседи – зачем-то – вокруг понастроят мостов, да таких, что под ними сумеет проплыть даже кит – по течению вверх, по течению вниз, миль на сто. А река вдруг возьмёт и иссякнет: сперва обмелев, превратится в ручей, – в нём осёл не замочит копыт, а затем совершенно исчезнет под кожей полей, пустырей и дорог, и лугов, сикамор и ракит. И от бывшего русла останутся только мосты, обрастая всё больше – лишайником, сорной травой; и продолжат стоять – обелисками планам пустым, высоко возносясь над пучиной невидимых вод, – до тех пор, пока их не растащат: строительный люд очень ценит хороший, притом даровой, матерьял; а на месте мостов огороды разбить – тоже в плюс человеческой тле, колорадским жукам, муравьям... А зачем было строить, – зачем, для кого возводить? Те, кто строил мосты, помудрев, убедились в тщете иллюзорных побед над текучей природой воды – и отправились с миром, оставив тебя в нищете. Только ты всё живешь в своём доме у быстрой реки, непривязанный к ней, – не заметив, что речки и нет. Мимо окон твоих каждый вечер несут рыбаки свой улов, часто путая воду и меркнущий свет. И река полноводна, и просится из берегов. Вот, твой домик над ней покачнулся, как Ноев ковчег, приподнялся и вниз к океану поплыл, – оттого, что ты так никогда и не задал вопрос «а зачем?» элизиямонахи не любили повитух:боялись их и обращались скверно. но так и неизвестно – чьих потуг венцом стал симбиоз «охоты» с «ведьмой». ...на площади вечерняя толпа, очнувшись от всегдашнего скучанья, галдела. «негде яблоку упасть», – сказал кюре на лошадёнке чалой и, спешившись, приблизился к столбу, обложенному хворостом. подумал, прокашлялся и, испытав сумбур, смятенно предложил седой колдунье раскаяться в содеянных грехах, признаться в ворожбе и чернокнижье. её глаза скользнули по рукам с распятием – и опустились ниже... предчувствуя соблазн, кюре застыл, как будто был по пояс в землю вкопан. её безумный смех, вид ног босых и пламени бушующего кокон сменялись, оскверняя всё сильней его души мелеющий источник, мешались, как видения во сне... ужасный вопль простоволосой дочки, пытавшейся протиснуться к костру, но быстро остановленной заслоном, не заглушил сплетённых пальцев хруст. горячий ветер отдавал палёным... он взял её к себе. он дал ей кров. но девочки надломленный рассудок не позволял ей ни доить коров, ни прибирать, ни даже мыть посуду. кюре, невольно, ощущал протест и часто думал, отправляя службу: зачем Ты сохранил жизнь сироте – надмирной, бесполезной, непослушной?.. Тебе она молчит. Тебе поёт. утешившись в Тебе, она не ропщет... но Имя сокровенное Твоё теперь на несогласную короче. Urbi et OrbiЛето. Это значит – тяжело.Это значит, снова из тумана проступает бледное чело, – медленно, дремотно, первозданно. Это значит – невозможно спать. Слабость поднимается – с придонным привкусом полировальных паст. Это значит... Это значит – дома. Вялый шёпот батарейных рыб, призрак отопительных сезонов. Это значит, разбудив дворы, солнце оставляет воздух сонным. Солнце в виде Мельницы: молчит колесо, но Кто его заклинил?.. Тишину раскаркают грачи, свастикой взовьют кусты полыни, а в окно к тебе влетит оса, ось экуменических знамений. Можно десять библий написать, но в осе – ни слова не изменишь. Не изменишь, как узор морщин на неувядающей ладони Непорочной Девы. Полон сил, машет золотым котиледоном бывший жёлудь, но ещё не дуб. Ангелы и мавки в сарафанах лестницей Иакова идут в сторону Небес обетованных. Видно: небосказанность сквозит из любого знака, даже точки. Здесь – необозначенность, визирь, и земной Предел её восточный. Вырублен из камня, как Симон, ты стоишь – и возникает Голос из доисторических времён в центре лабиринта «Мир и Город»; взламывает арматуру стен, но принадлежит не Джельсомино... Он – н и ч т о, являясь с р а з у в с е м в середине Города и Мира. Osenid 3х2 натощак...и снова осень. мокрые огниоранжево мерцают вдалеке, а я иду один по осени, прозрачный и не видимый никем. Бог обнажил китайский алфавит деревьев, восемь тысяч третий кегль... послушно принимаю Осенит в Его терапевтической руке. коллеги собираются пить чай: окошко над шерстинками кустов. пора входить, – но только не сейчас, – в мир тихих голосов, уютных спин... и осеняться – мыслями о том, что чайник н и к о г д а не закипит. жёлтые сны султана Сулейманачетырнадцать жён утонули в зыбучих песках.четыре скончались от ядов болотной воды. ещё восемнадцать разбились, свалившись со скал. последние семь потерялись в прозрачном, как дым, осеннем лесу. и остались – холодный закат, грустящий по жёнам султан и, от близкой воды озябший, незрячий визирь. переставший искать султан затолкал его в реку, ударив под дых, и долго потом наблюдал, как несчастный плывёт не к берегу – ближнему, дальнему – речки, а вдоль и молит о помощи – жалко, гнусаво... но вот его голова тоже скрылась под быстрой водой. и может быть, это удача, а может быть, нет: султан, оказавшись один на один с тишиной, забыл – своих жён, разбежавшихся слуг, звон монет... нашёл своё сердце – и стал, на минуточку, мной. Страшное делоЛес зловещ и ночь темна. Стонут старые деревья...Медленно взойдёт луна над заброшенной деревней. Только шорохи сверчков, да зрачков зелёных отсвет. Шею изогнув крючком, вяз корявый кожу сбросит. Вдруг заухает сова. Глухо, замогильно, жутко – непонятные слова донесутся... Крякнет утка. Ты, кто никого не съест, – для чего явился, глупый? Видишь? – Ни души окрест. Слышишь? – Кто-то точит зубы. В тростниках вода дрожит, но гуляет там не ветер. Низко, странно крикнет выпь. Вой за лесом ей ответит. Кто крадётся за тобой в темноте, на мягких лапах?.. Ловит задранной губой твой дразнящий, тёплый запах... Ты в мои пробрался сны... Что ж! Теперь пугаться поздно. Оставайся до весны – пищей для жуков навозных. И когда луна взойдёт над пустой деревней выше, кот, – гигантский чёрный кот с мертвецом в зубах, на крыше, когти-крючья оголив, но на вид вполне спокойный, спросит – голосом моим: «Ну, теперь с тебя довольно?» corrigendum...она меня не вспоминает,поскольку помнить, в общем, нечего: прогулки по проспектам в мае, поспешный секс однажды вечером... почём ей знать, как неотступно, годами, сны мои тревожила?.. так целомудренно распутна, плохая – но всегда хорошая. её запястий и ладоней пьянящий холод – безошибочно я и сегодня сразу вспомню. её зубной эмали сливочной волшебный привкус, поцелуи, в подъезде запах мокрой псины и слова «конечно, не ревную!» но в красных туфлях парусиновых, в лосинах и в короткой юбке – не ревновать?? – к мужчинам, к прошлому... она была моей ошибкой, плохая – но всегда хорошая. я не мечтал её исправить, свои поступки не оправдывал. мы просто вместе шли по краю воображаемого кратера и обрывались, пусть нечасто, – рабы пустых моральных принципов... из всех, с кем я бы мог быть счастлив, она всегда была единственной. как странно – нить воспоминаний унизывать долгами прошлыми: невозвращаемое снами, плохое – но всегда хорошее... я, видимо, остался прежним: мне спрятать хочется, под пальмами, свою разнузданную нежность в её не-марианской впадине... наверное, иная смелость есть в тех, кто смеет быть порочными; – мы продолжаем жить в пределах своих олимпов заболоченных. но временами – в мой, обширный, доносится вопрос из прошлого: не я ли был её ошибкой, – плохой, но в сущности .....? уходящий в морев память Бориса Блиновауходящий в море спит. дорожка лунная мчит его, не беспокоя гладь непресную. не плывёт Ясон за золотыми рунами, не томится люд печалью и болезнями. лишь колеблется и видоизменяется та вода, в которой слепо, как зашитые, пребывают неизменные черты лица, растекаясь – ахеронами, коцитами... тонким светом глубина её пронизана, и не помнит в тишине она, бездонная, ни про твердь, разъединённую границами, ни про жизни, разделённые кордонами. холодит сердца прохлада предосенняя. уходящий в море вдаль скользит под месяцем, перешедший все черты невозвращения, но хранящий мысль – однажды снова встретиться... translоcandоя вижу себя у излучины тихой рекипо пояс в траве, в тишине, где любая оса слышна за полмили. мне хочется сесть у ракит, смотреть на тебя – и вообще ничего не писать... всем лучшим вещам в этом мире положен предел, – возможно, затем, чтобы нам не жалеть, когда срок приходит – подумать всерьёз о серьёзном вреде – привязывать нити к хвостам бесконтрольных сорок, снующих в полях безобразного скворчества; – в них отменному автору впору скакать на коне, минуя тома и тома ненаписанных книг, – туда, где у кромки виднеется слово к о н е ц негромогласноеокно открытоесли воздухом снаружи наполнить лёгкие то кучевым стадам скользящим вдоль и отражающимся в лужах придётся сдаться и отправиться туда где море ждёт полётов херринговых чаек и без твоих сандалий выглядит больным вдали от мест где ветер провода качает и оглушительной природы тишины |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://cheboksary.warpoint.ru как бюджетно и весело отметить день рождения ребенка. . Консультантплюс упростил проверку договоров. |