Олег Ботизад
Повесть(завершение)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 15.08.2015
На чтение потребуется 1 час 20 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf Художник – Саша Николаенко. Принимаем заказы на иллюстрирование Купить в журнале за август 2015 (doc, pdf):
Оглавление 2. Часть 2 3. Часть 3 4. Часть 4 Часть 3
Так сложилось, что как раз в этот день Антон и Люся вернулись с Байкала. Они жили там в палатке на берегу небольшой звонкой речки, впадающей в озеро, ловили рыбу, купались в бодрящей кристальной воде, смотрели вечерами на звёзды и делились друг с другом мечтами. О чём мечтают юноша и девушка, когда им по восемнадцать лет, и первая любовь окрашивает весь мир в волшебные цвета, когда сердце переполнено радостной силой и нет ничего невозможного, и нет преград – стоит только взяться, и всё получится? Вглядитесь в себя, читатель, вспомните свои мечты, и вы поймёте. Антон простился с Люсей у двери подъезда её дома и отправился к себе, в свою отдельную однокомнатную квартиру, которую мать с отчимом нашли ему в том же доме, где Синицыны жили раньше, до того, как Ангелина Семёновна и Сергей Иванович поженились и съехались в общую квартиру. Там он помылся, переоделся и, взяв пакет с привезённым с Байкала копчёным омулем, поехал к маме. То есть, к маме и отчиму. Дочери отчима, Оля и Наташа, недавно уехали в лагерь отдыха.
За ужином, а точнее, уже за пивом под омулька, Сергей Иванович поведал пасынку о своём вчерашнем приключении, о том, как чуть не схлестнулся с двумя джигитами, спасая избиваемого ими русского парня. – Помнишь, мы слышали по телеку про пацанов, которые китайцев с рынка шуганули? Так вот, это оказался один из них. В этот раз они за азеров взялись, но силёнки не рассчитали. – И сильно его избили? – поинтересовался Антон. – Прилично. Он уж без сознания лежал, и кровь из горла текла. Отбили ему лёгкие. Я его в свою машину затащил и в нашу больницу привёз. Его в особую терапию определили. Антон посмотрел на мать: Ангелина Семёновна работала как раз в отделении интенсивной терапии. Она кивнула в знак того, что она в курсе и добавила: – Да, его вчера вечером к нам перевезли, я ему капельницу ставила. Весь в синяках, голова разбита… Но, конечно, главное – это лёгкие. Врачи говорят, что у него ещё раньше рана была, а теперь её опять раздолбали. Антон насторожился и посмотрел на отчима. – Точно так, – с готовностью доложил тот. – Он сам мне рассказывал. Его в Москве кто-то заточкой кольнул, врачи еле спасли. – Ох уж эти ваши мужские мальчишеские игры! – вздохнула Ангелина Семёновна. – Всё бы вам бить да колоть друг друга. Ни себя не жалеете, ни других. – И, посмотрев на сына, добавила: – Ты вот тоже, Антоша, выбрал себе спорт – саблями друг друга бьёте! Нет чтобы теннис какой или футбол… Сабля ведь – оружие, им человека и убить можно.
К подобным маминым вздохам Антон давно привык, поэтому привычно ответил: – Мам, ты прекрасно знаешь, что сабли у нас спортивные, убить человека ими нельзя. – Так уж и нельзя? – не поверил Сергей Иванович. – При желании можно убить и карандашом. – Не знаю, – серьёзно ответил Антон. – Не пробовал. – И обращаясь к матери поинтересовался: – Как думаешь, долго этот парень у вас пролежит? Что врачи говорят? – Думаю, недели четыре. А может, и все шесть. – Ого! Его что, так серьёзно избили? – У него запущенный абцесс лёгкого. Возможна даже гангрена. – Что, и умереть может? – Ну, умереть мы ему не дадим, – усмехнулась Ангелина Семёновна, – но инвалидность хоть сегодня можно оформлять. А уж если его ещё раз так поколотят, его и до больницы не довезут. «Значит, я не ошибся, – подумал Антон, – жить Скорцени немного осталось. А он мне не поверил, не бросил свои дурацкие игры. И не нашёл ничего глупее, чем полезть на кавказцев. Это тебе, дорогой, не китайцы и не гомики, эти ребята умеют дать отпор. Ладно, отдохни, подлечись, а потом я с тобой ещё раз поговорю». Честно говоря, у него не было нестерпимого желания продолжать разборки со скинхедами. Интуиция подсказывала, что в его сибирском городе эти доморощенные фашисты не сумеют пустить корни, не приживутся. Насколько он знал из школьного курса истории, даже противостояние русофобов и русофилов никогда не переваливало через Уральский хребет, а уж о таком понятии как чистота расы в Сибири и не слыхивали: русские, служивые здесь, издавна брали в жёны раскосых туземок. Однако он обещал Скорцени, что не оставит в покое его и его бойцов, если они «не угомонятся», а обещания надо выполнять. Конечно, в одиночку сделать это трудно, но кого он мог привлечь? Пожалуй, только Денис с готовностью отозвался бы на его призыв, но Дениса нет… «Да что это я? – мысленно оборвал себя Антон. – Был бы жив Дэн, не было бы вовсе этих проблем, не было бы у меня и таких знакомцев, как Скорцени и его скинхедовская банда, да и вся жизнь текла бы по-другому…». Тут его мысль вдруг застопорилась, словно бы натолкнувшись на что-то мягкое, податливое, но неуступчивое. А Люся? Люся, Люсёна, вошла в его жизнь после смерти Дэна, вошла легко и естественно, как клинок входит в ножны. А была бы она у него, если бы жизнь текла по-другому? Кто знает? Как всё странно и неоднозначно в жизни!..
Тут опять заговорил Сергей Иванович, но уже на другую тему. – Омулёк хорош! – похвалил он, смакуя нежную байкальскую рыбку. – Спасибо, что привёз. А мы тут с мужиками на днях на рыбалку собираемся. Не хочешь с нами поехать? – Да нет как-то, – пожал плечами Антон. – Есть другие планы. – И какие же, если не секрет? – Именно секрет, – с лёгким вызовом ответил юноша. Но мать посмотрела на него укоризненно, и он, чтобы смягчить свой ответ, пояснил: – Люсины родители к бабушке в деревню собираются – у неё юбилей, и я хочу с ней поехать. – Ну и что же тут секретного? – удивилась Ангелина Семёновна. – Поезжай! А сколько же ей лет будет? – Вроде, девяносто. Да просто неясно ещё, поедут они или нет. На самом же деле, во время этого разговора Антон думал о раненом им в Москве скинхеде, убийце его друга, о том, как с ним поступить, когда тот выйдет из больницы. «Как всё причудливо сплелось! – размышлял он. – Скорцени убил моего друга, я почти убил Скорцени, но он выжил – спасли московские врачи. Теперь Скорцени чуть не убили азербайджанцы, его отбил у них мой «патриот»-отчим, а выхаживает в больнице моя сердобольная мать. Может, рассказать им, кто он такой, этот молодец, которого они чуть ли не за героя почитают? Так ведь тогда и про всё остальное придётся рассказывать, а зачем людей грузить попусту? Хватит того, что я Люсёну нагрузил. Сам заварил эту кашу, сам буду и расхлёбывать». – Ну, в общем, дня через три они собираются отчалить, так что на рыбалку с вами я, Сергей Иваныч, не ездок. – А надолго Люсины родители едут? – поинтересовалась Ангелина Семёновна. – Как я понял, где-то на неделю, но мы с Люсей можем и задержаться. Там Люсин дядя нам, вроде, даже охоту обещает. Это ж интересно! Я никогда из настоящего ружья не стрелял.
– Мы тоже с ружьями ездим, – заметил Сергей Иванович. – Сам я, правда, не охотник, хотя от бати даже двустволка осталась. Если хочешь, можем взять, постреляешь! – Я не ребёнок уже, чтобы просто пострелять, – возразил Антон. – Я на настоящую охоту хочу сходить, чтоб недельку по тайге побродить, в зимовье пожить… – Да отстань ты, Сережа, со своей рыбалкой! – вмешалась Ангелина. – Мальчик с девушкой хочет поехать, их дело молодое… – Её радовало, что сын стал совсем взрослым, что он такой рассудительный и серьёзный, не шалопай, каких по улицам много болтается. И Люся – девушка славная, по математике его подтянула. И дальше вместе в университет поступят, будут учиться на пару. – Да я что? – пожал плечами Сергей, наливая себе очередной стакан пива. – Моё дело предложить, его дело – отказаться. И подумал, что завтра надо заскочить в партийный офис, поговорить с Геной Павлюком, секретарём городской организации. Такие парни, как этот бритоголовый Олег – просто находка для партии. Настоящие патриоты, борцы за русское дело! Царя в голове, конечно, у них нет, так это дело наживное. А Антон подумал, что постарается побыть в деревне подольше. Скорцени всё равно в больнице, а гоняться по городу за его «бойцами» ему не хотелось. Честно говоря, ему и сам Скорцени поднадоел. Нарвался вот на кавказцев, бока ему намяли, глядишь, ещё на кого-нибудь нарвётся. Мир не без добрых людей.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за август 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 2. Часть 2 3. Часть 3 4. Часть 4 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|