HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

17. Часть 17
18. Часть 18
19. Часть 19

Часть 18


 

 

 

У вас мнение, а у меня – идея.

 

Модель, парадигма, концепт.

Говорят: научная парадигма, поведенческая модель, концептуальное восприятие мира. Парадигма – это система добытых опытным и теоретическим путём знаний. Смена парадигм последовательна и составляет историю научного прогресса. Модель же возможна только в пределах существующей парадигмы. Для неё нужна исходная установка, которая этой существующей парадигмой и определяется. Если парадигма – развёрнутая, осмысленная система знаний (с возможностью построения внутри неё множества моделей, структурных образований, эффективных решений и т. д.), то концепт, напротив, свёрнутая в себе идея, живое существо которой способно воздействовать на сформировавшую сознание его бытия парадигму.

 

Из столкновения с моим умом рождается истина. Но пока ещё не родилась.

 

Веры нет, а верующих сколько угодно. Вот и сейчас – осквернили не веру, а чувства верующих. А что это за люди и чувства, которые так легко можно осквернить? Религиозное чувство выше скверны. Оно возникает в чистой душе. Там свет, Рай и Господь. Как же может попасть туда скверна? Христа почему-то распятие не осквернило, а вознесло. А этих прихвостней веры ничего не возносит, а только оскверняет. Вот и получается, что вся эта полоумная братия, которая свой зверский облик поменяла на обличие рабов Господних, и есть на самом деле та скверна, за обличение которой судят её же саму в лице не стыдящихся этого её представительниц.

 

ОТ ЧЕГО ИЗБАВИЛОСЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.

Всё подлинное и современное искусство относится к области сверхкультуры.

Культура основана на эксплуатации идеи Бога в целях превращения зверей в людей, обезьяны в человека.

Человек поэтому по определению находится вне культуры, сверх неё и является творцом жизни, мира и самосознания.

Его попытки осмыслить культуру вскрывают все её противоречия. В области культуры требуется иметь реальное представление о том, что в сверхкультурной подлинности является достижением мысли и её образом. Мыслимый образ Бога задаётся в определениях непредставляемых и поэтому столкновение его с культурным образом приводит к противоречию. Окультуренное животное не может мыслить, оно может представлять. Поэтому образ Бога для него должен иметь видимое значение, умещаться в пределах его представления. Но также он должен быть чудесным потусторонним существом, перед волей которого смирялся бы его звериный нрав. На этом смирении построена христианско-зверская культура, символом которой является победа Бога над Дьяволом, добра над злом. Культура – промежуточное состояние между укрощением зверя и творением человека. Поэтому искусство, которое вписывается в контекст культуры, неполноценно и несовершенно. Это можно видеть в картине Рафаэля «Преображение». Она бессмысленна именно потому, что является совершенной аллегорией христианского учения. Во что преображается этот висящий в воздухе человек, похожий на сладострастного повара или самого Рафаэля, которому надоели оргии и который решил праздно вознестись, чтобы избавиться от них? Ни во что не преображается. Так и будет висеть в воздухе, бесцельно и бессмысленно. Внизу сумасшедший с лицом младенца и торсом зрелого атлета – отвратительная, безумная фигура. Его хотят исцелить Апостолы, которые ничуть не удивлены тем, что толстое тело их учителя висит в воздухе. Причём оно как-то странно перекручено, похоже на штопор, винт. Наверное, так представлял себе Рафаэль Вознесение, что-то вроде скручивающего, деформирующего смерча. Так что это искажение – единственный признак преображения, который я заметил. В общем – безумие, которое должно покорить верующих животных и убедить их в том, что Бог есть, что он – на Небе и что их, безумных, посредством апостольской Церкви следует исцелять от звериного бешенства и превращать в нормальных людей. От такого невероятного толкования истины, в пределах которого существует культура, художник, я, отказался. Мне нужна истина, а не аллегорическое её представление, пригодное для сумасшедших или ещё не ставших разумными. На современное искусство набрасываются потому, что оно сверхпредставляемо, истинно, а не культурно. И набрасываются представители культуры, то есть – ещё не люди или уже не люди.

 

Первое определение идеи Бога.

Бог – это истина бытия, к которой сводится совокупность опыта и из которой выводится сознание осмысленного в этом опыте разума.

 

Уже давно я заметил эту привычку – ругать разум. Не лучше ли его укрепить? Ведь это единственное средство отстоять идею Бога. С помощью веры вы будете только изумлять окружающих своей святостью.

 

Вне идеи Бога разум превращается в безумие, смысл – в абсурд, а знание – в суеверие.

 

Зла нет на свете, а есть недостаток образования.

 

Второе определение идеи Бога.

Поскольку Бог предопределил творение к истине самовоскрешения, стремление к нему противоестественно и безбожно.

 

Пояснение ко второму определению идеи Бога.

Если творение имеет божественное происхождение, то оно неотделимо от Бога и пребывает с ним всегда, так что стремление к Богу является противоестественным извращением.

 

Жизнь – это творческий процесс, в котором устанавливается смысл бытия в сознании абсолютной идеи.

 

Третье определение идеи Бога.

Творение не может стремиться к Богу, как следствие не может стремиться к причине.

 

 

 


Оглавление

17. Часть 17
18. Часть 18
19. Часть 19
624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!