Евгений Бриммерберг
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013Оглавление 4. Часть 4 5. Часть 5 6. Часть 6 Часть 5
Чтобы установить истину, необходимо проследить процесс её становления в творческом усилии. Ведь вначале нет ничего, из чего могло бы возникнуть основание истины. Поэтому первым моментом её становления является столкновение противоположностей, из которого выводится стабильное и неизменное бытие, заключающее в себе все изменения, из которых следует его неизменность. Первичный процесс живописи – это смысловое наращивание бытия, укрепление его неизменности в постоянно происходящих изменениях вплоть до идеи Бога, в котором изменение достигает своего окончательного выражения в вечном постоянстве одного и того же, неизменность которого сохраняется в процессе его бесконечных и непрерывных изменений. Это первая задача искусства – установить истину, то есть прохождение пути от первого становления бытия в столкновении противоположностей до окончательного воплощения его идеи в Боге. Второй этап искусства – выведение всех известных и возможных сущностей из основания истины в Боге. Поэтому и говорят, что искусство божественно: ведь вначале оно возводит свою идею к Богу, а затем выводит из него всё доступное ему содержание. Поскольку на протяжении времени истина укрепляется, искусство становится всё более совершенным и прочным: ведь всё большее усилие требуется для того, чтобы продолжить установление истины в непрекращающемся столкновении противоположностей. В этой бесконечной войне происходит становление истинного мира, в котором зреет человеческое существо и несокрушимым образом вторгается в область ещё не установившихся отношений. Поэтому можно сказать, что истина, действительно, вырабатывается опытным путём, но при этом она должна сохраняться и являться врождённым качеством, иначе она никогда не стала бы творением в бесконечном становлении бытия из ничто. Но поскольку она сохраняется и имеет конкретное содержание, определённым образом воспроизводится и согласуется со своим внешним выражением, которое называется культурой, есть все основания говорить о развитии, то есть о всё более истинном обнаружении абсолютного. Критерием истины является равенство или тождество противоположностей, которое позволяет подняться на новую ступень в развитии идеи бытия и в становлении его смысла и содержания. Неравенство противоположностей приводит к заблуждению и отказу от дальнейшего развития, к стагнации и безысходности, к революциям, у которых нет другого средства, кроме уничтожения того, что не может выйти из состояния внутреннего противоречия. Убийственные и уничтожительные революции обрекают на гибель тех, кто не в состоянии найти в себе силы для изменения своего отношения к назревшему противоречию. Если истине сопутствуют заблуждения, то это вина тех, кто свою дикость предпочел культуре: ведь только культура как определённое совершенным образом состояние абсолютной идеи способна проявить в человеке его истинные качества.
Весело быть по ту сторону Добра и Зла, Посторонним, Единственным и т. д. на этом свете. Как будто умер для того, чтобы жить бесконечной далью и трогательным воспоминанием. Как будто спас для вечной жизни творение в делах благородных и совершенных.
Произведение искусства – это феномен бытия, который, раскрывая скрытую в нём вечность, обозначает бесконечное разнообразие её замыслов в образах, вызывающих стойкое чувство реальности, незыблемости существования, окончательной законченности творения.
Художники, ответьте, почему от вашего имени выступают дегенераты?
Искусство пенисных и вагинальных манипуляций так же актуально, как превращение Лоренцо Медичи в Марата Гельмана.
Противоположности сейчас не сталкиваются, а самодовольно существуют.
Между концепцией и истиной такая же разница, как между союзом художников и художественным союзом.
Истина никогда не может быть концепцией, а концепция может быть или истинной, или ложной.
Нет никакого отличного от творения замысла.
Я понял удивительную вещь. Мы ищем замысел творения. Но это тавтология. Творение и есть замысел. С чего мы взяли, что человек и мир сотворены? Это лишь сознание определённого момента творения. Поэтому и зарождается новое и отмирает старое. Чтобы сознавался каждый момент творения, необходим бог. Иначе творение сознавалось бы только в определённый момент. Определённый момент творения мы и называем человеком, то есть – собой. Поэтому мы смертны, а бог бессмертен и вечен, то есть, сотворён в этом бесконечном творении как несотворённый.
Не прибавлением к уже имеющимся, а преодолением уничтожения достигаются новые ценности.
Пока вера будет не разумной, а святой, она будет предметом нападок и источником конфликтов. Пока из Богослужения она не превратится в Богооткровение, она будет не верой, а суеверием. Вера – это разумное Богооткровение, а не пресмыкание перед Творцом.
В Богооткровении и грехи невинны, а в Богослужении и святыни порочны.
Одной линией хочется очертить души всех людей.
Тела человеческие трогать не надо. Пусть рождаются, живут и разлагаются. А души нуждаются в вечном спасении. Для этой цели Бог и сотворил мир, а человек – искусство.
Оглавление 4. Часть 4 5. Часть 5 6. Часть 6 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|