Александр Брит
РассказНа чтение потребуется 55 минут | Скачать: Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 19.12.2014
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
После этого разговора у неё всё и пошло, Александра начала в боксе прогрессивно набирать, и постепенно в спарринг-боях23 вышла на первые роли. Тренировалась она неистово. Скорость атаки и защиты ежедневно отрабатывала через дополнительный вес: крепила на ноги и руки груз по двести-триста граммов и выполняла самые разные упражнения. Устраивала бои с тенью. Бегала на короткие дистанции. Использовала челночный бег. Отжималась, увеличивая число отжимов каждую неделю при каждом подходе. Била в стену с тонкой прокладкой из газет, в грушу, работала на мешке. Её активные тренировки днём трансформировались в необъяснимые сны ночью. Странно, она очень сильно уставала за день и должна была спать мёртвым сном, но… Сны появлялись как фантомы – внезапно. Будто яркий свет кинопроектора пробивал зрительский зал, и на экране оживали события. Появлялась мама из её детских фантазий: за рулём серебристого импортного авто, с красивыми ухоженными руками, в джинсовом костюме, в бейсболке. Или в степи из-за клубящейся пыли вырывалась амазонка на аргамаке24, бронзовая от солнца, с открытой грудью, перетянутой широкой кожаной лентой от колчана, и Александра вдруг узнавала в ней себя…
К концу третьего года в Германии она стала чемпионкой среди любителей. Вольф сказал ей тогда: – No, was? Wer A sagt, muβ auch B sagen25. Они сидели в небольшом ресторанчике, обедали. День был изумительный, солнечный. У неё было прекрасное настроение. – Что ты имеешь в виду? – Тебе пора переходить в профессиональный бокс, Алекс. В любительском ты достигла всего. Ты не против, если мы заключим контракт с промоутерами из «Универсума»26? Что ты на это скажешь? Она улыбнулась. – Наверное, я скажу «да». Вольф сощурился. – Я рад, что в тебе не ошибся, супермуха… Боксёрский шлем27 она сняла 14 февраля 2004 года.
Это был её первый поединок в профи-статусе. Дебют. Бой проходил в андеркарте, то есть в качестве разогрева к боям мужчин. Она отправила свою соперницу нигерийку Амину Лавал в нокдаун28 в третьем раунде, а уже в четвёртом рефери прервал бой, зафиксировав её победу над нигерийкой техническим нокаутом29. Трибуны орали, как дикари. Словно во времена боёв гладиаторов в Колизее. Успех не сбавил её темпа. Александра продолжала тренироваться по четыре часа в день и сначала стала чемпионкой мира по версии Global Boxing Union (GBU), а через два года на 8-е марта сделала себе подарок – взяла титул чемпионки мира по версии Women's International Boxing Federation (WIBF). Дважды титулованная, изящная, техничная, она завоевала восхищение. Публика её боготворила. «Die Pantherin»30 – называли её и болельщики, и газетчики. Букмекерские конторы бросились ставить на неё. Профи-бокс начал швырять к её ногам деньги. Из семнадцати победных боёв в семи она победила нокаутом, но…
Но был один бой, о котором она не забудет. Её свели на ринге с американкой Кей Кэзан. Начиная со стартового гонга, Александра боксировала в своей привычной манере: ускользала от большинства ударов соперницы и при возможности «жалила» её правым джебом, добавляя левый апперкот или боковой. До шестого раунда они вели бой примерно в одном ритме. Александра не позволяла Кэзан даже приблизиться, блокируя её намерения на дистанции. Однако после шестого раунда короткорукая Кэзан начала резво прибавлять и всё чаще оказывать давление. Ей удалось пробить защиту в восьмом и в течение нескольких секунд доминировать. Правый боковой Кэзан бросил Александру на канаты и неожиданно подломил ей ноги. Рефери как будто этого не видел. Он не прервал бой и не объявил нокдаун, и Кэзан ещё несколько секунд агрессивно атаковала вне правил. Наконец рефери начал отсчет нокдауна. На седьмом счете Александра поднялась и продолжила бой. Всё плыло перед ней, и в голове чей-то далёкий резкий голос возмущённо кричал: «Рефери подсуживает!!! Рефери подсуживает!!!». Ей удалось закончить бой, у нее были даже контрнаступления, но ей присудили поражение. Это был урок.
– Никогда не полагайся на рефери, – сказал ей Вольф на следующий день. – Если ломают твою защиту, отправляют тебя в нокдаун и атакуют вне правил, защищайся до конца. Промоутерам нужны шоу. Все эти законники от бокса – рефери, судьи – всегда будут с теми, кто главный за ширмой. Александра сидела у окна вполоборота и осторожно притрагивалась кончиками пальцев к распухшему лицу. Толстый слой пудры едва утаивал объёмный синяк под правым глазом и пухлое вздутие над левой бровью. – Ты меня обманул, Вольф, – с рассеянной улыбкой медленно произнесла она. – Я что-то не вижу журналистов из глянцевых журналов. Никто не спешит выстроиться в очередь на фотосессию со мной. Сегодня я бы с удовольствием им отказала, но у меня нет такой возможности… Вольф ответил без всякой иронии: – Они к тебе ещё обязательно придут, Алекс. Посмотришь. Они ещё тебя будут атаковать, как на ринге… Тебя это ещё когда-нибудь сильно утомит и… Александра повела плечами. – Послушай, Вольф, не в этом дело… Пообещай мне… пообещай мне, что когда-нибудь ты устроишь мне с этой Кэзан матч-реванш. – Но… – Вольф, пообещай мне, что ты устроишь мне с ней матч-реванш! Пускай через несколько месяцев, но прошу, сделай это. – Я постараюсь всё сделать, Алекс. Но если ты думаешь, что в боксе не бывает проблем, то ты ошибаешься. Кэзан удалось прорвать твою защиту. С серьёзными для тебя потерями, и это очевидно. Да! Да! Рефери не остановил бой при нокдауне. Да, он нарушил правила и дал возможность Кэзан атаковать несколько секунд, хотя ты и не была к этому готова. Но должна была быть готова, Алекс! Я не вижу здесь большой обиды! Большая обида была у Роя Джонса на Олимпиаде восемьдесят восьмого года! Джонс блестяще разделался со своим противником. По всем показателям он был первым. И что же?! Трое из пяти судей присудили ему поражение! Даже коммунистические СССР и Венгрия отдали свои голоса американцу! СССР и Венгрия! Но Джонсу засчитали поражение! Вот это было разочарование! Вот это была обида! Да, Вольф был прав. И проигрывать надо было научиться. Свой проигрыш Александра символично зафиксировала. Зашла в интернет и вывела самое простое фото Роя Джонса:
![]()
Она вставила фото в рамку, поставила на столик и заочно встречалась с Джонсом по нескольку раз в день. Не всегда тот, кто выигрывает, – выигрывает, а тот, кто проигрывает, – проигрывает. И в пораженьях случаются победы. Кто же знал, что и у фотографий бывает своя жизнь. Джонсу, наверное, стало скучно на её столике одному. Рой устал стоять в боксёрской стойке и, может, поэтому пригласил Софи Лорен… Великая Софи появилась на столике рядом с Джонсом значительно позже того, как по спутнику Александра увидела фильм «Что-то светлое». Простой фильм, незамысловатый сюжет. Сплошные банальности. Мелодрамка. Женщина ездит к своим бывшим любовникам. И у каждого из них просит деньги. На лечение маленького сына, которому требуется операция для восстановления зрения. Софи Лорен проживала эту роль на киноплёнке так, как могла прожить свою драму в жизни только любящая мать. Эта история осталась жить в сердце Александры. И жила в нём тихо, незаметно, почти не напоминая о себе. За это время Александра неоднократно подтвердила свои чемпионские титулы, приняла немецкое гражданство, стала окончательно узнаваема и популярна. Глянцевые журналы наперебой приглашали её участвовать в фотосессиях. Пресса одновременно называла ее пантерой и красивой интеллигентной женщиной. Заголовки мелькали от боя к бою. «Непредсказуемая стильная сила», «Пантера вышла на тропу», «Грациозная схватка». Муж был счастлив. Молодая, привлекательная, успешная жена. Рядом с ним. Больше, казалось, он ничего не видел. Повесил в холле огромную фотографию фитнес-клуба, где они познакомились, и занимался своими делами. Он не знал, что творилось у нее на душе. Бертольт Вебер и не мог знать: Александра о себе никому почти ничего не рассказывала. Она старалась не говорить мужу о своём детстве, о матери. Для Бертольта мать Александры жила в другой стране. Для Александры же мать существовала только как женщина, которая когда-то её родила и оставила. Александра всё чаще пыталась соотнести свой успех с прежней детдомовской жизнью. С той жизнью, где погиб Крошка, где ядовитая врачиха бросила ей в лицо свой приговор, где измученный алкоголем Петрович, надувая синеватые щёки, свистел ей в пожелтевший свисток…
23 Тренировочные бои в боксе (от англ. sparring).
24 Аргамак – породистая верховая лошадь. У народов Средней Азии, у кавказских горцев аргамак относится к самым лучшим породам. Аргамак славится изяществом форм, эластичными, красивыми движениями.
25 Ну, что? Кто говорит А, должен также сказать и Б (нем.).
26 Немецкая промоутерская компания «Universum Box-Promotion GmbH».
27 С боксёрским шлемом на ринге выступают только в любительском боксе, в профессиональном боксе выступают без шлема.
28 Нокдаун – удар в боксе, при котором боксёр начинает касаться пола какой-либо другой частью тела, кроме подошв. Боксер считается в нокдауне также и тогда, когда он висит на канатах или выбит ударом противника за верёвки ринга. Боксер, находящийся в положении нокдауна в течение 10 секунд, считается нокаутированным и побеждённым.
29 Технический нокаут – остановка боя рефери, врачом, секундантом боксёра или самим боксёром. Происходит из-за травмы, рассечения или какого-либо другого обстоятельства, мешающего продолжению боя одним из боксёров. Боксёр, получивший технический нокаут, признаётся проигравшим бой.
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Проститутки Ялты |