Наум Брод
ПьесаОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.08.2009Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 Часть 1
Как зовут героя, я так до конца и не понял, к тому же его подруга, как оказалось, прекрасно обошлась без того, чтобы обращаться к нему по имени. Произошло это случайно, сам я не вкладывал в это никакого смысла, но если кто-то и усмотрит в этом глубину, я возражать не стану. Правда, "О Н" и "О Н А" весьма затрепанное представление персонажей, но привлекательно тем, что коротко и в нем как бы намек на обобщение. Обстановку описывать нет смысла, что-то станет понятным из текста, детали значения не имеют, а ее стандартная сущность знакома каждому и без меня. Вечер, что-то около десяти-одиннадцати. О Н и О Н А одновременно входят в комнату.
О н. Ну, чего случилось? О н а. Заходи, лапонька. Ай, так плохо. О н. А что случилось? О н а. Да ничего. Плохо. О н. Ну и плохо. Ну и что? Хорошо, что плохо. О н а. Да ну тебя. О н. "Плохо..." На работе, что ли? О н а. Да и на работе. О н. Или с мужиком? О н а. И с мужиком. Все плохо. О н. Там ведь хорошо. О н а. А там хорошо (Смеется.) О н. Чего ты? О н а. Люблю я тебя, лапонька. Проходи. О н. Наталья, ты умеешь, знаешь... Я уже давно не обращаю внимания на твои эти... О н а. На что? Почему? О н. Что – почему? О н а. Не обращаешь внимания. О н. На что? О н а. Ну, на эти... А на что ты не обращаешь внимания? О н. Слушай.. Пошла ты.. О н а (смех). Не сердись, лапонька.
О н а. Садись О н. Не хочу. Чего ты мнЕ звонишь? О н а. А кому еще? О н. Звони двести пятьдесят два ноля сорок девять. О н а. Это кто? О н. Тебе плохо? О н а. А кто это? О н. Вот и звони туда. О н а. А-а... Этого еще не хватало. А что, действительно? О н. Газеты надо читать. О н а. Я читала. О н. Что ж ты спрашиваешь? О н а. Ну, так. И что, и отвечают? Что-то советуют? О н. Ты же читала. О н а. Неужели советуют? О н. Наверно. Советуют, кому позвонить. О н а. В каком смысле? О н. Ты... жрать... кормить будешь? О н а. Сейчас, сейчас, лапонька, уже поставила. Кому звонить? О н. Тому, кто свободен. О н а. Иди ты! О н. Ну, я тебе говорю. О н а. Откуда они знают, кто свободен? О н. Здрасте. О н а. Нет, правда? О н. Ну! О н а. Ну и что? О н. Вот и позвони. О н а. Да ну тебя. О н. Не верит. О н а. Я же вижу по твоим глазам. О н. Что ты видишь? Она. Все. (Прижимается к нему.) О н. Ты чего? О н а. А что, я не могу тебя поцеловать? О н. Однако... О н а. Что? О н. Ничего себе гостя встречают. И форма... О н а. Какая? О н. У тебя там ничего не сгорит? О н а. Какая форма? О н. Вот такая. О н а. Плохая? Я только поставила. О н. Хорошая, хорошая. Все выставила. О н а. Плохо? О н. Замечательно. О н а. Конечно, замечательно. Ты сам говорил, что у меня хорошая фигура. О н. Фигура у тебя хорошая. О н а. А что плохое? О н. Отвяжись. О н а. Ты считаешь, что плохая? О н. Отвяжи-и-ись. О н а. Классная фигура. О н. Молодец. О н а. Кто? Я? Почему? О н. Спроси у мамы. О н а. Нет, а почему ты так сказал? О н. Потому. Ты мне надоела. Она смеется. О н а. Чудо. Ты вообще отличный мужик. Ты знаешь, что сказал этот сексолог? О н. Какой? О н а. Я тебе о нем говорила. О н. Когда? О н а. Ну, говорила тебе. О н. Обо мне? О н а. Нет. Я тебе говорила о нем. О н. Да я понял, понял. Ну не помню я твоего сексолога. Что мне теперь: дернуть себя за...? О н а. Про моего мужика. О н. Какого, Наталья? Я уже запутался. О н а. Да ладно тебе, у меня никого нет, ты же знаешь. О н. А кто же тогда твой мужик? К которому ты ходишь? О н а. А к кому я хожу? О н. Наталья, из нас двоих кто лучше знает, к кому ты ходишь? О н а. Не знаю, к кому я хожу. О н. Тогда о каком мужике? О н а. Да Лева, Лева. О н. А-а, Лева. О н а. Ты ведь знаешь его. О н. Ну видел. И что? (Плюхается в кресло, разваливается.) О н а. Он сказал, что он много хочет, много говорит, но мало может. О н. Ничего. О н а. Ничего? О н. Наверно. О н а. Нет, ну ничего, а? И как точно! О и. Да? О н а. Я-то знаю. О н. Недавно ты говорила, что у тебя с ним все в порядке. О н а. С кем? О н. Не знаю. Я понял, что с Левой. О н а. В порядке. О н. Тогда что? О н а. Ничего не в порядке. О н. Минутку. Только что ты сказала, что там хорошо. О н а. Где – там? О н. А ты где думала? Все плохо, а там хорошо. О н а. Все плохо, лапуль. Честное слово. О н. Наталья... О н а. Ну что, лапуль? Что ты от меня хочешь? Ничего я уже не знаю. О н. Это другое дело. Она смеется. О н а. Да ну тебя. О н. И еще меня. Я жрать хочу. О н а. Все ты понимаешь. О н. Ничего я не понимаю. О н а. Понимаешь, понимаешь. О н. Я жрать хочу. О н а. Ты умный мужик, за что я тебя и люблю. (Садится к нему на колени.) Честно. О н. Наталья... Она. Чего? Он. Ты что? О н а. А что? О н. Ну-у... Она. Тяжело? О н. Не тяжело, но... Что с тобой? О н а. А ничего. Могу я себе позволить? О н. Что? О н а. В конце концов. Или нет? О н. Наверно. Но как-то... Ты извини, но... Ну-ка! О н а. Неудобно? (Встает.) О н. Я тоже, вроде бы, не этот... (Встает, подрыгал ногой.) О н а. Ай, лапуль... О н. Ну чего? Чего случилось? О н а. Да все плохо. Свист чайника. Стук – свисток выскакивает, падает на пол. – Ой! (Выходит на кухню. Тут же возвращается с чайником.) О н. Заварила? О н а. Сейчас заварю. О н. А зачем сюда притащила? О н а (ставит чайник у порога). Отстань. Я знаю, что делаю. О н (осматривается). Мать, у тебя такая грязь. О н а. Некогда, лапуль. Честное слово. О н. Да брось ты! Женщина. Посмотри. О н а. Знаю. Там еще хуже. О н (заглянув на кухню). Ну, ну. Молодец. О н а. Честное слово, лапуль, ты же видишь, когда я прихожу. О н. Да хоть под утро. Это говно у тебя было год назад. О н а. Неправда. О н. Вот это?! О н а. Это Витька навозил здесь со своей Танечкой. О н. Ну вот. И год уже. О н а. Уберу, уберу, честное слово. Не хочется. О н. Это другое дело. О н а. Веришь? О н. К тебе мужики приходят... О н а. Какие мужики? О н. ... а у тебя такой срач. О н а. Никто ко мне не приходит. Клянусь Витькой. О н. Наталья... Да ты недавно мне говорила, что твой этот... Лева... утром от тебя отвалил. О н а. Да он и не остается никогда, ты что? О н. Или приезжал к тебе утром. О н а. А приезжать приезжал. О н. Э-э, какая разница! О н а. Ничего он не приезжал. Ты поменьше слушай, что я тебе говорю. Садись. О н. У тебя, может, уже здесь... чуть-чуть? Все-таки возраст. А? О н а (смех). Ты прелесть. Я тебя люблю. Дай, я тебя поцелую. О н. А пожрать дашь? О н а. Дам, дам. (Целует) А у меня ничего нет. (Смеется.) Дам, дам, не волнуйся.
О н. Тебе же самой приятнее будет. Придешь, – все чистенько, убрано. О н а. Уберу, уберу, ну сказала, уберу, чего ты? Уберу. О н. Не уберешь. О н а. Ты думаешь? (Смех.) Нет, уберу. Надо. Я сама вижу. О н. Мужик ведь приходит – что ему?.. О н а. Да ну их всех. О н. Уж пря-амо... Она. Честное слово. Надоело. Не знаю, что делать. О н. Не понял. Она. Ну, надоело, что тут непонятного? О н. Что тебе надоело: что приходят или что не приходят? О н а. Все надоело.
О н. Мужику уют нужен. О н а. Н-ну правильно. О н. А у тебя хуже, чем у меня. О н а. Ладно уж... О н. У тебя? Хуже. У меня не так запущено. Кстати, вчера все убрал. Все чистенько. О н а. Иди ты! О н. Ага. Вначале цветок выбросил... О н а. Какой? О н. Тот, что на окне. О н а. Ты что?! О н. Ой, с такой радостью. Два года мне все что-то мешало, мешало. О н а. Ну да. О н. Думаю: да что ж такое? Цветок. Не органичен он для меня. Ну ни с какой стороны не подходит. О н а. Н-ну, да. О н. Четыре месяца не поливал. Гляжу – растет, сволочь. Пополз за занавес, я и не заметил. Взял и выбросил. О н а. Иди ты! О н. С такой радостью. С горшком. О н а. И с горшком?! О н. А блюдце почему-то оставил. О н а. Горшок зря. Мне бы подарил. Хороший был. О н. На что он тебе? О н а. Ты ничего не понимаешь. Цветок зачем-то выбросил. О н. Между прочим, говорят, что он болезни приносит. О н а. Это да. О н. Серьезно? О н а. Не знаю. Или неудачи. О н. Чушь какая-то. О н а. Почему – чушь? Очень может быть, что болезни. О н. Болезни – я не спорю. О н а. А горшок выбросил зря. О н. Он что, тебе нужен? О н а. Н-ну, да, верно. (Выходит. Возвращается со сковородкой.)
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|