Наум Брод
ПьесаОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.08.2009Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
О н (Садится.) Ты представляешь, что будет завтра? О н а. А что завтра? О н. Да. Она. Завтра? О н. Ну, послезавтра. О н а. Я понимаю. О н. Дело даже не в тебе. О н а. Я понимаю. О н. Сядь. О н а. Я чай поставлю. О н. Сходи за водкой. Она. Отстань. О н. И даже не во мне дело. Она (из кухни). Я тебя слушаю.
О н а (Возвращается.) Я понимаю, лапуль. О н. Что ты понимаешь? Она. Все я понимаю. Что ты думаешь, что я такая дура? О н. Ну объясни. Я-то как раз не все понимаю. Она. И ты все понимаешь. Я тебе совсем не нужна. О н. В каком смысле? О н а. Во всех. О н. А ты что, пригласила меня для всех смыслов? О н а. А для чего я тебя пригласила? О н. Не знаю, для чего ты меня пригласила. Она. Потому что мне было плохо.
О н. Понятно.
О н. А со мной тебе будет хорошо? О н а. С тобой мне уже хорошо. О н. Наталья... Она. Что, лапуль? О н. Тебе сколько лет? Семнадцать? О н а. Я дура, лапуль. О н. Нет, ты мне скажи. О н а. Я все понимаю.
О н а. Я себя плохо веду? О н. Не знаю. Она. Ну, дура, дура. Что я могу сделать? Так мне и надо. Скажи честно, лапуль, я плохая, да? О н. В каком смысле? Она. Ну... в этом. О н. Не понимаю. Она. Плохо себя веду, да? О н. Но почему?! Она. Нет? Ах ты моя лапонька!(Обнимает. Он почти не реагирует.) Хороший ты человек.
О н. Спасибо. Она. Хороший, хороший. Хотя и засранец. О и. Я, да? Она. Ты, ты. О н. Ага. Она. Да, да. Я тоже кое в чем разбираюсь. О н. Ну, и в чем ты разобралась? Она. Ну что ты думаешь, я совсем тебя не понимаю? О н. Тогда почему я засранец? Она. Лапуль, все ты сам знаешь. О н. Нет, постой. О н а. Я чайник принесу. О н. Не хочу я чай. Залить ты меня, что ли, собралась? Сядь и ответь О н а Не буду я тебе отвечать. Сказала: хороший ты человек. Говорю это искренне, ты знаешь, как я к тебе отношусь. С тобой и пошутить нельзя. О н. Наталья, ты бы шутила, знаешь... Она. Лапуль, неужели ты обиделся? О н. Да я не обиделся, Наталья, но в таких шутках... Она. Ну, всё, всё. О н. ...в таких шутках... Только расслабишься и вдруг такая шутка. Она. Ну что ты, лапуль, совсем? О н. Серьезно. Тем более от человека, которого, вроде, считаешь надежным. О н а. А я что, ненадежная? О н. А оказывается, у него есть какое-то неожиданное мнение о тебе. Она. Ну-у, лапуль, я молчу! Ты что, всерьез? О н. Нет, тоже шутка.
Она. Вот удивил! О н. Мы уже закончили.
О н а. Ты меня неправильно понял. О н. Опять? Она. Нет, я все-таки хочу... Лапуль, ты не так понял. Я, знаешь, что имела в виду? Я имела в виду, что в тебе есть что-то такое... ну, есть какая-то вот... Знаешь, есть такие красивенькие, хорошенькие, правильненькие мужчинки – всегда сразу тапочки ищут в прихожей. Честно. А ты лезешь прямо так... как есть. О н. Поэтому я засранец? О н а. Это-то как раз и хорошо. Поэтому ты и бабам нравишься. О н. А нравлюсь, да? О н а. Поплыл. О н. А чего? Приятно. И всегда неожиданно. Мне-то кажется, что в лучшем случае я научился нравиться. О н а. Ты только со мной-то не ломайся. Сам ведь знаешь, что нравишься. О н. Вот ты!.. Я тебе честно говорю. Всегда это удивительно. Мне кажется, знаешь, какие должны нравиться? Которые висят в парикмахерских. Я им всю жизнь завидовал. Сажусь в кресло и глаза разбегаются: под кого бы подстричься? О н а. Ну а почему бы тебе им не нравиться? Не урод, не дурак, седой. О н. Ладно. Проехали.
О н. Денег нет, вот почему. О н а. Денег сейчас ни у кого нет. А если есть, чего-то другого не хватает. Да и что деньги? Ты думаешь, мне вот деньги нужны? Ну вот этот... с "вольво". Там, наверно, денег – дай боже. А застрелиться – не стала бы... с ним. Или этот... ну... О н. Кто? Она. Знаешь, о ком я. О н. Лева? О н а. Лева – я бы сказала: Лева... К которому я... О н. А-а... Профессионал? О н а. Да. Хорошо ты его называешь. Там все, казалось бы... И деньги и... А противно. О н. Что – и? О н а. Кончай. О н. Что, ничего? О н а. Это? Хо! Полный порядок. О н. Да?
О н а. По этой части гигант. О н. Да-а? О н а. Я тебе говорю. Я даже испугалась вначале. О н. Да ты что! О н а. Ей-Богу. Я только у своего мужа видела такой. Тридцать три сантиметра. О н. Чего, чего, чего? О н а. Честное слово. Сама мерила. О н. От подбородка, что ли? О н а. Да ну тебя! О н. А, старая? Скажи. О н а. Что, не бывает? Видишь, какая я дура. Я совсем в этих вопросах... Может, я ненормальная, лапуль? О н. По-моему, нормальная. О н а. Ненормальная, да? О н. Идиотка, как все. О н а. Да? Все? (Смеется.)
О н а. А он, между прочим, звонит. Профессионал, как ты называешь. О н. Ну вот. О н а. Все равно – противно. О н. Привыкнешь. Может, он хочет стать хорошим человеком, исправиться хочет. О н а. А я и не говорила, что он плохой. Просто мне противен. А вот видишь: подруга взахлеб от него. Лапуль, что ты от меня хочешь? О н. Я?! О н а. Ну вот я такая.
О н а. А ты что, ничего не хочешь от меня? О н. То есть? О н а. Совсем, да? Я тебе ни с какой стороны? О н. Нет, с какой-то стороны... О н а. Это только потому, что ты кобель. Я тебе совершенно не нужна.
О н. Как тебе сказать, Наталья...
О н а. Не нужна, не нужна, я же вижу.
О н. Наталья, у тебя ведь Лева есть. О н а. Причем здесь Лева? У нас с Левой никаких отношений. О н. Так. Если между вами никаких отношений, как понять, что у вас все в порядке? О н а. Ничего у нас не в порядке. О н. Но ты ведь говорила! О н а. Я думала, что в порядке. О н. Но думать, думать ты с чего могла? С воздуха? О н а. Ну, были отношения, а теперь все. О н. Наконец-то! О н а. Все, все, я решила. О н. И позвала меня на замену. О н а. Ты сам по себе, Лева сам по себе. Лапуль... (Обнимает его.) О н. Подожди, Наталья. Она. Кончай эти разговоры. Вот любишь ты поговорить. О н. Да откуда тебе вообще известно, что я люблю?! О н а. Не злись, лапуль. О н. А я и не злюсь. О н а. Вот и не злись. Ты что, совсем не хочешь меня поцеловать? О н. Наталья... О н а. А? Молодые лучше, да? О н. Ты, вроде, сама когда-то была молодой. О н а. Мне кажется, что я только сейчас и вхожу. О н. Во что? О н а. Ну... в это. О н. Во что? О н а. Поцелуй меня. О н. Наталья... Поцелуй со всеми делами. О н а. Я постелю? (Встает, стелит, поглядывая на него.)
О н а. Чего ты? О н. Ничего. О н а. А чего молчишь? О н. Надо что-нибудь спеть? О н а. Ну а что ты смотришь? О н. И не смотреть? Она постелила, подошла к столику, закурила. Он стал рядом с ней, отнял сигарету, загасил. О н. Понимаешь... Сядь. (Усаживает в кресло.) Что-то у меня... Настроение. О н а. Я понимаю. О н. Азарт пропал. Не работает. О н а. Что не работает? А-а, н-ну понятно. А я что? Разве я что-нибудь? Да ну тебя, скажешь тоже... Зачем ты у меня сигарету отнял? (Закуривает новую.) О н. Уже тоже не попрыгунчик. Какие-то свои дела все время здесь крутятся. (Покрутил пальцем возле головы.) О н а. Н-ну понятно. Я понимаю. О н. Не сердись. О н а. А я не сержусь. О н. К тому же я вовсе не такой подарок, как тебе кажется. О н а. А я и не жду ничего. О н. Утешила. О н а. В том смысле, что... О н. Да ладно, я понял. Потом, по сравнению с твоими приятелями... О н а. Какими приятелями? О н. Муж. Профессионал. Тридцать три сантиметра. Мать, это уважать надо. О н а. Отстань. Я, наверно, что-то перепутала. О н. Это почти пятая часть всего меня. О н а. Дело не в этом. О н. Как это – не в этом? В этом, в этом. Еще как в этом! О н а. А ты, лапуль, оказывается, ничего не понимаешь в женщинах. Э-э-э, оказывается... А я-то думала, дура... О н. Очень может быть. О н а. А ты, оказывается... Да-а, лапуль... Ладно, вот что. (Встает.) Ты посиди, а я сейчас приду. О н. Куда? О н а. Приду, не волнуйся. Включить музыку? О н. Куда ты сорвалась? О н а. К соседке. О н. О! Живем! Вот это ты молодец. О н а. А я тебе о чем? Это ты все ушами хлопаешь. О н. Ма-а-ать... (Тянется с поцелуем.) О н а. Иди, иди. Если мне позвонят... О н. Не подымать. О н а. Да. Или ладно: можешь. О н. Зачем? Пугать человека. Я положу трубку на пол. (Кладет.) О н а. Умничка. Ты все-таки умничка и ну их всех к лешему, верно? (Воздушный поцелуй. Уходит.)
Минут через двадцать. О н а (входит). Ты еще здесь? Хе-хе-хе. Я очень долго? Извини. Зато смотри, что я принесла. Он разочарован. – Мало? Все, золотко. Ну а что нам? Нам много не надо. О н. Я уже хотел уходить. О н а. Лапуль, ну извини. Я примеряла юбку. Она предлагает шикарную юбку. Пока примеришь, пока повертишься... Неужели ты бы ушел? И оставил бы свою старую больную подругу в трудный час? О н. Я уже понял, какой он трудный. О н а. Ничего ты не понял, лапуль, если честно. (Чмокает его в щеку.) Садись, будем пировать. Я у нее и колбасу сперла, и помидоры. А ты сердишься. А что ты в башмаках? Бросай их, на вот тапки. О н. Мужа? О н а. Нет, специально для гостей купила. И вообще, если хочешь раздеться, могу дать халат. О н. Тоже для гостей? О н а. Нет, это как раз мужа. Забыл о нем, хе-хе. Все забрал, что мог, даже тапки, а халат забыл или принципиально не взял, не знаю – это я ему подарила. Может, принципиально... Не бойся, не бойся не стану тебя насиловать. Все! О н. Чего это? О н а. Все, все! Отошло. О н. Ну уж и отошло? О н а. Отошло, отошло. Все! О н. Врешь ты, мать. О н а. Да? Ты думаешь, вру? Оба смеются. О н. Ну вот чего я тебе дался? О н а. А ты не знаешь? О н. Не знаю. О н а. А а знаю. О н. Ну? О н а. Не скажу. О н. Потому что не знаешь. О н а. Знаю.
О н. Тогда скажи. О н а. Приготовлю салат – скажу. О н. А пока не знаешь. О н а. А пока не знаю. (Смех.)
О н. Ну, Наталья!.. О н а; Не сердись. О н. Да не сержусь я. О н а. И молодец. О н. Дело ведь не в том: сержусь – не сержусь. О н а. А в чем? О н. Дело в другом. О н а. А в чем? О н. Какая разница! В другом. О н а. Сейчас мы с тобой выпьем, похрумтим помидорчиками и нам станет хорошо. О н. Что-то ты повеселела. О н а. Ага. О н. Чего это? О н а. Не знаю. О н. Юбка подошла? О н а. Нет, у меня зад в ней тяжелый. О н. А без нее не тяжелый? О н а. Что, тяжелый? О н. А то нет. О н а. Иди ты, знаешь... Для моих лет у меня классная фигура. О н. Ну, если уж на то пошло... О н а. Ладно, ладно, скажешь сейчас какую-нибудь гадость, я тебя знаю. А мне и так хреново. О н. Ну чего тебе хреново? Чего тебе хреново, скажи! О н а. Хреново. О н. Ничего тебе не хреново. Обычная истерия. О н а. Хреново, хреново. О н. Когда действительно хреново, не ведут себя так. О н а. Как? О н. Вот так. О н а. Как – так? О н. Вот мне хреново – это да. О н а. А что тебе хреново? О н. Хреново. О н а. Ну что? О н. Режь колбасу. Она. Что-нибудь случилось? О н. Ничего не случилось. О н а. А что? О н. Ничего. О н а. А что ты говоришь, что хреново? О н. Уже не хреново.
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Если strong вызвать ритуального агента. |