Наум Брод
Электронная книгаОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 13.09.2012Оглавление 3. Мемуарески. Как я начал выступать 4. Мемуарески. Первый контрафакт 5. Мемуарески. Рецензия Мемуарески. Первый контрафакт
С защитой авторских прав я столкнулся лет двадцать назад. Только началась перестройка, стали появляться различные кооперативы, в том числе появилось несколько таких энтузиастов и на театральном рынке. Брали актёров известных театров, какую-то мелочь из декорации и отправляли их на гастроль. Подавалось это всё ещё пока с опаской: как творческая встреча с известными актёрами. Определение «звезда» тогда ещё не было в таком ходу, как сегодня. А в театре «Современник» был спектакль по моей пьесе «Мне хотя бы маленького щенка мужского рода». Поставлен был в 80-м году. В репертуар руководство театра спектакль не пустило, но его показывали на всех престижных в то время площадках Москвы – ЦДЛ, ЦДХ, ЦДК, ЦДКЖ и в таком духе. Даже в самом театре «Современник». По Союзу тоже возили. Из декораций там, в течение двух часов, стояли пять стульев: три – в первом действии и два добавлялись во втором. Стулья из подбора. Проще не придумаешь. Особенно выгодно для гастролей. Так что как только стали появляться гастрольные кооперативы, спектакль тут же стали возить, причём, нарасхват – в общей сложности я насчитал штук восемь кооперативов. А считать мне пришлось потому, что никто не платил денег автору, и однажды мне это дело надоело, я решил взять за горло очередного прокатчика. Спектакль показывали в Молдавии – Кишинёв, ещё какие-то города.
Нашёл того, кто возил. Звоню. Сейчас имени-отчества не помню, но назовём его Соломон Израилевич. Не ошибёмся. – Соломон Израилевич? – Да-а. А кто говорит? – Вас беспокоит Москва. Брод моя фамилия. – Кто-кто? – Брод. Знаете такого? – Брод? – Брод. Наум Брод. Вам такое сочетание знакомо? – Что-то слышал. – Что-то слышали? – Что-то такое. – Странно. Вы возили спектакль по Молдавии «Мне хотя бы маленького щенка мужского рода». Было такое? – Такое? – насторожённость в голосе. – А кто это говорит? – Это говорит как раз автор пьесы, Наум Брод. – Пьесы? Какой именно? – Той, по которой поставлен спектакль, который вы возили. – Ах, вот-от кто! Здравствуйте, здравствуйте. Очень приятно, очень приятно. А что вы хотели узнать? – Спектакль нормально прошёл? – Норма-ально. Конечно, нормально. А почему он должен был пройти не нормально? Хороший спектакль. А вы автор? – Драматург. – О-очень хороший спектакль. И хорошо, и весело. Я вам должен признаться, без каких-либо там… этих – вы очень хороший автор. – Ну тогда тем более… Надо ведь как-то автору заплатить. – Заплатить? – Заплатить. – За что заплатить? – За хорошо и за весело. За спектакль. – Заплатить за спектакль? За что там было платить? Пришло несколько человек и что увидели: три стула? А что за тексты они там услышали? Нет, я ничего не имею против того, что вы написали, это ваше право. Но вы говорите: заплатить. Я и сам ничего не получил. С такого спектакля? Я вас умоляю.
Оглавление 3. Мемуарески. Как я начал выступать 4. Мемуарески. Первый контрафакт 5. Мемуарески. Рецензия |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|