Наум Брод
Электронная книгаОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 13.09.2012Оглавление 4. Мемуарески. Первый контрафакт 5. Мемуарески. Рецензия 6. Мемуарески. В окружении спонсоров Мемуарески. Рецензия
Одно время я работал в газете «Советская молодежь», в Риге. Я сидел в отделе «сельское хозяйство», в этом же помещении стоял стол отдела «военно-патриотического воспитания». Отдел сотрудничал с разными военными и ветеранскими организациями, но самым уважаемым и известным среди нештатных корреспондентов был Григорий Наумович Акмолинский – создатель журнала «Советское фото». Акмолинский был ещё знаменит тем, что в начале войны был комиссаром дивизии ленинградских ополченцев, вошёл во все военные энциклопедии, я сам читал. Человеком он был язвительным, над всеми подшучивал. При этом лицо у него оставалось непроницаемым и он не мигал, а так как он был высокого роста и смотрел на человека сверху вниз, получалось, что он ещё и как будто поддавливал собеседника не только словом, но и взглядом. Ему уже было за шестьдесят, а мне не было тридцати, но он со мной общался как с равным, считал меня хорошим журналистом. А своего «шефа», заведующего отделом «военно-патриотического воспитания» Славу Строколева не любил, называл конъюнктурщиком. Слава отвечал ему тем же и все материалы, которые приносил Акмолинский, отдавал мне на редактирование. – Твой Акмолинский опять разродился романом, – говорил он мне, передавая очередной материал к какой-нибудь очередной дате. Материалы Акмолинского по своим размерам действительно были явно не для газетной площади. Он писал книгу и в редакцию приносил её фрагменты. Как сейчас бы сказали, совершенно не соответствующие «формату» газеты – по пятнадцать-двадцать машинописных страниц. При этом он, хоть и был профессиональным журналистом и должен был это понимать, каждый раз ждал, что опубликуют всё.
Я переделывал его статьи до страниц шести-семи и такими они шли в печать. О чём Строколев заранее сообщал Акмолинскому по телефону: – Григорий Наумович, завтра выходит ваш материал. А сам на завтра не приходил. Потому что на завтра приходил в редакцию Акмолинский со свежим номером газеты. – Где эта бездарь? – спрашивал Акмолинский, указывая на пустующий стул Строколева. – Он опять изуродовал мой материал, сократил в три раза. Я не знаю, что с ним делать. Всё это говорилось мне, автору сокращений. – А вы не можете редактировать мои материалы? – спрашивал он меня, переходя от гнева к тону, готовому к издёвке над собеседником. При этом взгляд его застывал на мне и мне было нелегко удержаться от того, чтобы не расколоться. Я говорил: – Нет, конечно.
Однажды я пожаловался ему: – Григорий Наумович, я начал писать повесть, у меня три начала, но застопорился, не знаю, какое выбрать. Акмолинский среагировал мгновенно: – Выберите лучшее. То есть я-то хотел ему прочитать все три, но вовремя сообразил, что это глупо. – Я уже выбрал, – сказал я. – Но всё равно сомневаюсь: есть там что-то или не стоит продолжать. Я хочу вам прочитать его. Вы не против? – Для вас, Наум, всё, что угодно. Вы же знаете, как я отношусь к вам. И мне даже жаль, что мой редактор Строколев, а не вы. Когда вы хотите? – Да хоть сегодня. Можем сейчас пойти ко мне, у меня никого нет. Нам никто не будет мешать.
Я жил рядом с редакцией. Усадил его за большой обеденный стол, сам сел напротив, развернул рукопись – всё ещё было написано от руки, – несколько секунд пробежал начало глазами, чтобы привыкнуть к тексту. Ну, или оттягивая чтение – занервничал. Акмолинский сидел, чуть отодвинувшись от стола, полубоком, положив локоть левой руки на стол, и вперив на меня свой немигающий глаз. Где-то к началу третьей страницы я бросил взгляд на слушателя – Акмолинский оставался в стартовой позе. Лицо непроницаемое. Я почувствовал, как меня заливает краска стыда. «Да хрен с тобой! – разозлился я. – Всё равно дочитаю до конца». А было там всего-то страниц шесть-семь.
Дочитал. Не глядя на Акмолинского, стал складывать листы. Лицо продолжало гореть. Я поднял глаза. Акмолинский кивал головой, на лице появилась что-то вроде одобрительно-поощрительной улыбки. Кивал он долго, молча. Наконец, произнёс, продолжая кивать. – Да, Наумчик… Очень плохо, Наумчик. Очень плохо. Вначале я обиделся на него, даже мелькнула мстительная мысль: я ещё отыграюсь на твоих материалах. Но потом понял, что он прав, и рукопись уничтожил. Эту историю знают в моей семье. Когда меня очень заносит в представлении о самом себе, или я что-то неудачно сострю, или покажу сырой текст, кто-нибудь из домочадцев мне обязательно заметит: – Да, Наумчик. Очень плохо, Наумчик. Очень плохо. Шутка, а помогает прийти в себя.
Оглавление 4. Мемуарески. Первый контрафакт 5. Мемуарески. Рецензия 6. Мемуарески. В окружении спонсоров |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|