HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Татьяна Быченко

Февраль в Петербурге

Обсудить

Сборник стихотворений

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 19.11.2007
Иллюстрация. Автор: Lateralos . Название: "-". Источник: http://imageserver.ru/archives/15

Оглавление

  1. Не что иное (вариации на тему состояний)
  2. Четверть с точкой
  3. Желтый с подпалинами (день 10 февраля)
  4. Зеленое с прожилками
  5. А если бы и нежнее... (день 14 февраля)
  6. Начало февраля и ветрено
  7. С вечера до полудня (49 февраля)
  8. Заснеженное, обезнеженное (ночь, какое-то февраля)
  9. Задачки для двух вариантов (день 16 февраля, воскресенье)
  10. Трехразовое питание как фрагмент конспекта по импрессионизму и психоанализу
  11. "Как насчет тихого вечера дома" (пер. с английского)
  12. На счет "три" рука идет вправо, в сторону...
  13. И обойти трижды, и оглянуться на свет дальний...


Не что иное (вариации на тему состояний)

 

(вариация 1)

 

я не депрессивна

я – меланхолична

как желток противный

в скорлупе яичной

 

в мир наш очумелый

вылупляться лень мне

и являюсь – телом

проявляюсь – тенью

 

(вариация 2)

 

я не депрессивна

я – аутентична

мнение субъективное

стало быть, сугубо личное

 

если ты не согласен

брось карту на что другое

плавает в банке карасик

думает, что это море такое

 

не иначе как

 

придумывать названия легко и просто

остальное все – не просто мучительно

и не просто больно

 

а каждый раз – будто

играешь концерт заключительный

и ошибаешься на последней ноте, причем специально

 

но

 

так чтобы совсем уж расклеиваться –

обойдешься, – буду раскланиваться

налево и направо

направо и налево

как маятник метронома

 

так равномерно-грустно

так безнадежно-печально

как любимая песня Сольвейг

как смычок, выводящий гамму

так чтоб Он прохрипел: довольно…

мать твою

 

а надо бы

 

взять себя в руки

в руки – как на поруки

и избавить себя от муки

и тебя избавить от муки

 

и залиться дурацким смехом

и забиться в притворной судороге

чушь собачья… пусть буду грустной

и да здравствует мое нынешнее состояние!!!

 

слышишь, как радостно возопила

а надо бы взять себя в руки…

1 февраля

 


Четверть с точкой

 

***

строчка должна доползти до точки

видимой только глазу…

опять не глажу мужу сорочки

и джинсы сушу над газом

 

 

***

от ноты протяжной, от до – до восторженной ля

от ноты текучей, от ре – до блистательной си

все что для любви и отваги, все то что для

любви и отваги… а что еще мне просить

 

 

***

гордыня – гусыня – рабыня – пустыня

гадаю: гордыня – гусыня – рабыня

еще раз: пустыня – гордыня – гусыня

в последний: рабыня – рабыня – рабыня…

 

 

***

болею импрессионизмом

любовью к зеленому

врачи говорят:

ветрянка

 

 

 

***

архитектура события –

акупунктура соития

геометрия мироздания –

угол для раздевания

 

 

***

нет – даже когда да

да – никогда когда нет

все прочее – ерунда

подделка под да

 

 

***

разлюбила гениса

окончательно так, на века…

спросила себя: за что мне любить его

и, не раздумывая, разлюбила бесповоротно

 

теперь в моем сердце много свободного места, учти

 

 

***

фингал под глазом

ультрамариново-медный цвет

– какой тебе, доченька, больше к лицу?

 

– знаешь, когда сталкивается астероид с комет-

ой-й-й!.. ну и досталось же этому подлецу!

 

 

*** (восьмушки)

« ветер, ветер, ты могуч

ты гоняешь стаи туч!»

 

кто тебя научил, малыш?

никто

 

где ты услышал это?

нигде

 

неужто он все это сам придумал?..

ну что нам теперь с ним делать

 

 

 

***

четверть – четверть – половинка

пьяно, соль, любовь, травинка

четверть с точкой, маета

видно, песенка не та

 

но до тактовой черты –

до нее – ты

 

 

***

все что ты не знаешь про меня =

все что знаешь про меня, а не

лишь частица в мироздании

капелька слюны на языке

 

 

*** (с затакта)

хочешь быть ежиком –

 

доешь кашу

собери кубики

сядь на стульчик и жди

пока вырастут на спине иголки

 

а мама пока поспит

 

 

 

***

а мама – спящая красавица

под покрывалом бледно-розовым

 

не хочешь – не целуй и все тут

 

 

 

***

хожу за стихами как по воду

радуюсь каждому поводу

все бросить и сбегать к колодцу

а жить так вот – не удается

 

 

 

***

возраст зависит

от количества лиг и точек

а не от количества мужей и дочек

 

 

 

 

***

многоточие –

признак обесточенности

когда точка –

всего лишь увеличение длительности

 

 

*** (глиссандо)

от ноты блистательной си – до тишайшей фа

от ноты восторженной ля – до последней до

все что до любви и отваги, все то что – до,

а все остальное – чудовищнейшая лафа

2-3 февраля

 


Желтый с подпалинами (день 10 февраля)

 

***

стихи – чтоб

видеть звук

распознавать цвет

 

стихи – чтоб

распознавать стук

видеть свет

 

стихи – чтоб

и в горниле быть

сортов претвердых

 

стихи – чтоб

живых любить

опознавать мертвых

 

 

***

цвет превращается в звук

звук превращается в цвет

я превращаюсь в тебя

а ты в меня – нет

 

 

***

казалась

любимой самою

оказалась…

все равно любимою

 

 

***

езжу по городу

смотрю как расшатываются леса

расшатываю нервы

 

неустойчивые ступени

похоже, по законам стресса

тянутся к первой

 

по законам гармонии

вздыблены кони

разноголосо

 

тень Исаакия

без тени иронии

бросается под колеса

 

 

***

«следующая остановка…»

следующей нет

эта последняя

все выходят

 

«следующий троллейбус…»

следующего нет

этот последний

все садятся

 

 

***

тайна святая –

ложь, да женские губы

все что рождает

все что в конце концов – губит

 

 

***

Петр варит борщ на газовой плите

Иаков в спальне сушит фотографии

смотрю – не те, опять смотрю – не те

лишь крест на нарисованном кресте

и сверху крест, на нем еще один –

как свет из-под задернутых гардин

 

 

***

не люблю расставлять точки над и

получается не то staccato

не то последняя буква

в слове прощай

 

 

*** (Мойка, 12)

все читали стихи

говорили речи

и я пришла, и

зажигая свечи

мороз и солнце!…

прошептала в плечи

день чудесный!..

и на миг стало легче

 

 

***

здесь места – на три строки

на синий камешек

на дне реки

 

***

желтое – вместо оранжевого

а раньше мы

думали:

желтый – это цвет разлуки

и цвет шелухи

и оранжевым мыли руки

мылом,

с пыльных рук

смывая стихи

10 февраля

 


Зеленое с прожилками

 

(“зелень зимой” – традиционная сезонная тема, например, на Гавайах)

 

***

я не бабушка –

бабочка

у меня на обед лист капустный

 

а на ужин – тоже лист

изрисованный густо

буковками

 

 

***

твои очки –

зеленые

и не спорь, пожалуйста

 

они провалялись в портфеле

добрые три недели

(кабы в чужой постели!)

 

и с горя заплесневели

 

 

***

хочу быть зеленым яблоком

не как у Сезанна

не как у соседки в саду

 

хочу быть настоящим зеленым яблоком

чтобы ты откусил

и сморщился: гадость какая…

 

 

*** (первый дан)

на три месяца виза

и ночной перелет

может, я все-таки выживу –

вдруг тебе повезет

 

договоримся ли сразу

что здесь – литература…

что же ты хмуришься – радуйся

что же я радуюсь, дура

 

 

***

проникновенно

что внутривенно

 

 

***

вот так чтоб любили

имени не проговаривая

в глаза не глядя, голову не гладя

 

и чтоб от объятий хрустели не косточки

а душа упрямая, ненасытная, неухоженная

 

и чтоб не от жажды, от поцелуев – обезвоживание

обязательное, как пошлина на границе таможенная

 

…но доктор оставит рецепт на бланке

и пожмет плечами, втискивая тело свое в пальто:

«случай довольно-таки банальный –

душу ее упрямую… и как всегда, ни за что…»

 

 

***

она:

рифмует все что рифмуется

он:

трахает все что трахается

она:

рифмует все что трахается

он:

трахает все что рифмуется

 

никто ни на кого не обижается

семейная жизнь продолжается

 

 

***

поручение номер один:

позвонить тому-то

поручение номер два:

позвонить тому-то и сказать то-то

поручение номер три:

сказать то-то, когда позвонят тому-то

 

 

***

лежать и смотреть в небо

лежать и смотреть

в зеленое

 

 

***

если долго смотреть в себя

зеленым небесным оком

крыжовника…

 

*** (десятый день второй луны)

каркает ворона

гуляет по дворику важно

а то на ветку взлетит, головою кивнет в окно мне:

что, мол, глядишь и ни строчки на листьях твоих бумажных

будто бы есть у тебя сегодня еще и другая тема

 

и я приступаю к вороне

приглядываюсь, и вот решаюсь

ее описать как положено, будто в учебнике – птицу

но она уж глядит исподлобья и, наверное, этим только мешает

листьям моим замерзшим на талые строчки ложиться

 

 

***

«у меня два человека: мама и баба» (Виня)

чувствую себя человеком

впервые за последние две недели

не красной шапочкой и не крокодилом

и даже не волком, которого застрелили в постели

 

спасибо, дружочек, твоим фразам метким

бываю рада, как новорожденным птенцу и букашке

ну что ж, посадим меня в золотую волшебную клетку

и сохраним на память, как лучшую реинкарнацию чебурашки

 

 

*** (второй дан)

лети на четыре стороны

хоть всю ночь напролет…

когда опущусь я вороном

на желтый февральский лед

 

когда ты прочтешь вчерашнее

и скомкав, швырнешь в кровать:

будет те каркать, – скажешь мне

взмолишься: будет те врать…

 

 

***

переведем в зеленое

все желтое, черное и лиловое

все тусклое, мерцающее и соленое

всю эту зиму, надоедливую и бестолковую

 

всю эту утомительную многоцветную канитель

переведем в зеленое – упоенно так и вдохновенно,

уляжемся на лужайке под зеленую тихую ель

и кончим почти что одновременно

12 февраля, в такой-то день такой-то луны

 


А если бы и нежнее... (день 14 февраля)

 

***

ему – надо быть самым-самым

ей надо быть – единственной

и несть числа (и не будет!) скандалам –

при соотношении столь таинственном

столь явных определений…

 

 

***

капрон, как вуаль, с колен –

как душу чью – на колени

боюсь не твоих измен

а неверных прочтений

 

того, что твои измены

не хуже чем постоянство

всего лишь стирают колени

до дыр в мировом пространстве

 

 

***

через неделю

подозрительный тип будет шептать мне на ухо:

мадам, мадам, кокаин

 

через неделю

ты продашь свои новые полки на хрен

и уедешь на Гавайи один

 

через неделю

ты будешь привычно посасывать виски

в островном лабиринте

 

через неделю

я буду имя твое с английского

переводить на хинди

 

 

***

в империю Великих Моголов

куда ж мне еще, мой ангел…

 

лечить пробитую голову

и сердце топить в Ганге

 

 

***

здесь что-то вроде свободного места для строчки…

 

***

red – красный

а синий – blue

согласный и гласный

которого там – люблю?

 

 

***

один – придуманный самой жестокой местью

другой – замученный самой жестокой лестью

третий – точное повторение первых двух

четвертый… – еще не определен на слух

 

 

***

а тот кто нежнее –

и что с того что нежнее

когда не на шее

а больше – вокруг шеи

и что с того что внутри

вен и артерий

и что с того что – смотри,

пусто в партере

14 февраля

 


Начало февраля и ветрено

 

***

чувства водила на водопой –

погоняла плетью

мысли водила на водопой –

вылавливала сетью

и только терпенью – в ладошках

на, пей! – домой

приносила…

 

вынести, боже мой,

дай ему силы

 

 

*** (о своих стихах)

знаешь как все это пишется?

совсем не так как слышится

слышится: дребедень

пишется: вдрободан

читается и того хуже

 

а если пишется, слышится и читается одинаково –

значит, кто-то из нас двоих пьян

(бесполезно устраивать драку)

как пишется, вдрободан

и, как читается,

в сраку

 

 

*** (учу английский)

вместо глаголов –

прогулы

с разрывом в два гола –

продула

со всхлипом в рыжую

лисью

шкуркувыживу

кисс ю

 

 

***

please, warm the milk!

на легато, как вокализ…

терплю из последних сил

заученный мной каприз

что бы еще выпалить

без запинок, как на духу

давай напьемся и выдадим

на forte – по петуху!

 

 

***

вторник – повторение понедельника

понедельник – панихида по воскресенью

так, распутник – это род отшельника

и гибель – родственница дня рождения

а среда – это середина гипотенузы

с катетами – первой и второй половиной жизни

и только суббота – с голосом молодого Карузо

и только вечер субботы – с молитвою об отчизне

 

 

***

понедельник – плечи

вторник – грудь

среда – талия

 

четверг – округлая задница

быстрые ноги – пятница

суббота – пяточки,

укрощающие сандалии

 

воскресенье – практически то же самое

переведенное в утреннюю горизонталь из будничной вертикали

 

 

*** (ревность)

 

догадываться

допытываться

дозваниваться

 

всматриваться

подозревать

сопоставлять детали

 

(звуки шагов

пятна на рукаве

отпечатки пальцев)

 

не спать

ворочаться

притворяться:

 

(умной

дурочкой

соучастницей)

 

в конце концов

набраться храбрости

раскрыть круглые скобки

возвести в квадрат сумму обвинений

и возвестить: хрен с ними, с алгебраическими корнями

в конце концов, это одна лишь из тем в учебнике под ред.Юнга

 

 

***

с утра занимаюсь сортировкой мыслей

тружусь не покладая головы на мытое

пушистое плечо подружки, – недосуг

 

а что зовешь меня бездельницей –

так это так, пустяк, безделица

отмычка для воров

завистников

и слуг

 

 

***

геометрия стиха

в географии стихии

жизнь, по сути, не плоха

(что там, в рифму – не плохие

что?)

 

 

***

английский – как вражью силу, в бою

рублю, ненавижу, и только тогда люблю

когда просыпающемуся ангелу моему

are you sleeping?.. аюшки… напеваю

 

 

***

«после часу – английский»

а до часу, с двенадцати – кофе и новости

а до двенадцати, с одиннадцати – дети, горшки и писки

а до одиннадцати – снег, и метель, и ветер, – и все это с десяти

а с девяти – то что с восьми – просыпание, только в обратном порядке

что там с семи – не вспомнить, ибо – семейное, лучше не вспоминать

и я закрываю свои словарики, учебники и тетрадки

и на обоях, как клятву, царапаю: «ровно в пять…

после пяти – английский!»

34 февраля, с вечера до полудня

 


С вечера до полудня (49 февраля)

 

***

все прочее – генитально

а это – почти летально

ибо – летатель-но

 

и все прочие – генитальны

поскольку слишком реальны

что само по себе подозрительно

 

и – нескончаемо, что там ни говори…

 

 

*** (опаздываю в детсад)

если я сейчас не уйду –

будет неправильно

с точки зрения

времени

 

но что я еще напишу –

знают око да зуб

молочный

Венин

 

 

***

астральное тело мое

наверное, лучше реального

аристократичнее, что ли, и к небу ближе

 

а реальное – как и все земные дела

умещается в строчку: жила-была

превращая узор астральный

в грубый рисунок наскальный

 

 

*** (эротич.)

увидела банановую рощу во сне

и нервничаю

опять отменят рейс

или проснусь некстати

 

 

***

писать

не отрываясь

дурным почерком

без знаков препинания

 

 

*** (эротич.)

там, где хранишь письменные принадлежности

 

 

***

кабы я была на твоем месте

я б полюбила меня

как никто

 

как никогда

как никого

как ниоткуда

 

но все так прочно занимают

свои места

что когда в театре

я пытаюсь пересесть поближе

 

мне говорят сердито так:

гражданка, займите свое место

сейчас начнется первое действие

 

 

***

но рог трубит

(охота – в первом акте!)

и дирижер

кося очкастым глазом

мне палкой гневно так грозит

как будто бы не валторнист, а я фальшивлю

 

 

***

катастрофически не хватает жизни

на задуманное и непридуманное совсем

не хватает двух жизней

и не хватает трех

 

интересно, с точки зрения времени,

жизнь – это подарок или подвох?

 

 

*** (компьют.)

тишайше

(сохранить)

нежнейше

(сохранить)

и дальше

(сохранить)

на всю жизнь

(удалить)

 

 

***

будет весна и будут цветы

опять мы будем с тобой на ты

опять я буду с собой на я

опять ты будешь с другими на ю

 

 

***

давай меняться:

 

я тебе все ре

ты мне – все си

 

я тебе – из Равеля

а ты мне из Дебюсси

 

 

***

уже не пишется

потому что уже не пишется

а пишется что-то вроде того что

 

я лежу на широкой кровати

так что себя ощущаю в квадрате

помноженном на двадцать четыре

острых угла в квартире

 

 

***

а в конце февраля

числа эдак с восемьдесят второго

и до полудня восемьдесят четвертого…

а с полудня до вечера восемьдесят пятого…

и с вечера до полудня восемьдесят восьмого…

 

видишь, ступеньки все шире

это потихоньку прибавляется день

а что дважды два, как всегда, четыре –

это уже не проблема, а так, сущая дребедень

4-9 февраля

 


Заснеженное, обезнеженное (ночь, какое-то февраля)

 

***

водки

и валерьянки

и потом оттрахать

 

нет, сначала оттрахать

или просто – оттрахать

 

или вообще уж не трогать

ни за один ноготь

 

 

***

ты бы давно забыл меня

или растоптал ногами

если бы я день ото дня

бычьими своими рогами

не упиралась в твой упрямый живот –

чтобы вылизать все что на тебе растет

 

 

***

день приходил, одинокий – и уходил обратно

другой приходил, одинокий – и уходил восвояси

третий приходил, одинокий – и поворачивал на полдороге

и четвертый приходил, одинокий – и оставался на целую вечность

 

 

***

больше ничего грустного и не было

я держалась молодцом и не верила слухам

но к твоему противогазному шлему

все ж прилипала ухом:

 

на какой ноте ты дышишь –

на нелюбимой си?

и какой доли ты просишь –

сильной?

 

а ты сигналил в трубу

как переполненное такси

и руль выдирал из рук:

 

милая, не бузи

если мчишься на звук

 

 

***

ничего не понимаешь во мне –

так молчи

сиди в своем Химачал-Прадеш

на изразцовой печи

щупай девок за задницы

пей водку из граненных стаканов

и рассуждай о разнице

между сансарой и паринирваной

 

 

***

сначала всесильная

потом – обессиленная

со вмятинами на теле

с пробоинами в голове

 

в четыре утра

(к телефону!) в постели

руки (трубку сними!) вдоль талии

господи, кто?..

 

пластилиновые метели

игрушечные баталии

господь в прошлогоднем пальто

 

 

***

вот и утешила

вот и оттрахал

все стало меньше

страха

 

15-16 февраля

 

 

***

между четырнадцатым и шестнадцатым

всего лишь день

 

между мной и тобой

всего лишь год

 

между тобой и мной

всего лишь тень

 

между тобой и тенью

всего лишь я

 


Задачки для двух вариантов (день 16 февраля, воскресенье)

 

*** (1 вариант, по дороге в Дарджилинг)

 

огурцы растут на грядке

смерть записана в тетрадке

в классе? на дом?

что там надо –

перемножить-разделить

 

полюбить – и разлюбить

 

 

*** (2 вариант, по дороге из Дарджилинга)

 

огурцы растут на грядке

жизнь записана в тетрадке

в классе, на дом

что там надо

перемножить-разделить

 

разлюбить – и полюбить

 

 

*** (на один вкус)

 

обещала

любовь вечную

а сама кормлю

кашей гречневой

 

не лучшие

чудеса мои…

но по сути все

то же самое

 

 

*** (на вычитание)

 

на обиженных

воду… (мыло!)

мне осталось

всего три бочки

 

а тебе останутся

милый

непроверенные

листочки

 

 

 

*** (на понимание)

 

математика? в общем, да

потому что игреку икс

не равен

 

потому что

идет игра

и она – по поводу правил

 

 

*** (на порядок действий)

 

расслабься, дорогой

я вот выпущу все пары

и успокоюсь тоже, и строчить перестану

 

и перестану переваривать кашу

и пережаривать лук

и все будут сыты спьяну…

 

а если не перестану?

 

 

*** (сверяем условие)

 

«в нескольких милях от г.Кулу есть храм

сложенный из каменных блоков без цемента

его шпиль высотой 20м притягивает молнии

что означает благосклонность богов

 

каждый раз, когда в шпиль ударяет молния

находящийся внутри храма линга

рассыпается на куски…»

 

ты думаешь, я спрошу

сколько раз священнику приходилось складывать его?

 

 

*** (сверяем ответ)

отличница, а такая дура

хочешь – проверь

или поверишь на слово

 

знаешь о чем я думаю

открывая дверь

парадной?..

господи, опять как насрано

 

*** (на воображение)

 

медитативная вставка

в учебник геометрии:

 

фаллическое изображение

с подписью: симметрия…

зеркальная?

 

 

*** (на исправление ошибок)

 

вот я куда еду,

по Фрейду

 

вот она, задача

для мачо

 

конец урока

 


Трехразовое питание как фрагмент конспекта по импрессионизму и психоанализу

 

*** (завтрак на траве)

вот она, твоя

булка

вот она, твоя (моя!– запуталась сама, ей-богу)

…бублик

 

 

***

вернусь с победой

развернусь флангом…

 

пойдем пообедаем

под советским флагом

 

 

***

а ужина не будет вовсе

слишком длинное слово – ужин

пока протянешь, пока дозовешься: у-у-ужин!

 

и что там опять на ужин?..

и снова с чужим мужем

16 февраля

 


"Как насчет тихого вечера дома" (пер. с английского)

 

***

выключила компьютер –

не писать чтоб

включила вместо него пылесос –

пылесосить чтоб

и вот крутится одна только рифма

и та не самая удачная

потому что для слова «пылесос»

вообще мало нормальных рифм

 

 

***

я старше тебя ровно на 289 дней

так что когда я родилась

тебя даже не зачали

 

в этот день

зачали Маслянку

тебя – еще через две недели

получилась удивительная трехголосная фуга

 

 

*** (на тему ежика резинового, а не бублика)

дырочка –

чтоб свистеть

чтобы дышать и дуть

 

и – как похоже

на смерть –

чтоб подставлять грудь и

 

губы –

чтобы неметь

и в протаранивший вопль

 

будто

в воду, глядеть

и – не бояться чтоб

 

 

***

дыши ровней… я обстригла волосы

чтоб быть похожей не на себя

чтоб быть похожей

и сонным голосом

во сколько – в восемь? –

будить тебя

 

 

***

а завтра все будет иначе

может быть, жестче

а может, мягче

 

я – может, дальше

а может – возле

или – не буду, ни завтра, ни после…

 

 

***

о страхах – чтобы изжить их

 

пусть гуляют себе

по Грибоедову по каналу

по Крюкову и по Фонтанке

по улице Декабристов

по Малой Морской и Большой Конюшенной

 

покружат, покружат

повернут к Неве, и…

тут-то мы и выведем их на чистую воду!

 

 

***

и вообще, стихи – не повод для подозрений

они – поводырь для прозрений

прокаженная старуха для веселого интуриста

я тоже понимаю слова… и не понимаю их смысла

 

(это история о Наропе – когда старая женщина,

с 37 признаками отвратительного уродства,

появивилась вдруг за его спиной и спросила,

понимает ли он, что читает…)

 

 

***

и вот после этого жалобы мои

приобретают признаки тихой и бесснежной ночи

(когда снегу, на самом деле, по горло – не раскопать до мая)

проблема, на самом деле, не в том, чтобы начать и как-нибудь кончить

проблема, видимо, в том, чтобы кончить, бесславно не начиная

 

и я беру в руки английскую тихую свою книжицу

и ищу там что-то про тихие английские вечера

но глазам не хочется никуда дальше комнаты двигаться

и опять упираться в луну, круглую, как макрокосмическая дыра

 

вселенная, как и я, на самом деле, дышит покоем, коим

затянуты мысли, окна, предметы домашнего обихода и вещи

которым сто тысяч лет и которые так устроены

что, без сомнения, претендовать на вечность

стоит владельцам их… но выпадая из рая

дверь поплотней закрыть

все-таки я забываю

17 февраля

 


На счет "три" рука идет вправо, в сторону...

 

*** (сочувствую твоему натруженному телу)

 

считать ребра

как перегородки кровати

залезать под ребра

и сзади лезть под лопатки –

и вылизывать ухом

и языком пробовать кость

и собираться с духом

рухнуть на твой вздыбленный мост

 

 

*** (надо бежать в детсад)

 

всего только два, два стихо- (чего там?) – и ухожу

и побегу сквозь улицу, где каждый фонарь – как жук

где каждый подъезд прячет свой тусклый свет

и на окнах цветут бегонии, которым сто тысяч лет

а маленькие сухонькие старушки –

не старушки, а маленькие сережки

моего детства детсадовские подружки

стоят друг за дружкой и строят друг другу рожки

 

 

*** (по дороге – радуюсь)

 

по тротуарам бегает вода

и в воздухе что-то звенит знакомое

там голубь сел и пробует клевать

но зерна кончились, давно скатились с крыши

и вот сидит он, как расстроенный Эдип

и ничего вокруг не слышит

 

а между тем – действительно, весна

была, пусть час, но вынырнула и запела

и почка, как разбухшая десна

заныла вдруг и сладостно на ветке так замлела

 

 

*** (думаю где я)

 

о – да, о – милый, о – драгоценный, о…

снежинки – размером с окно, почти что тоже на о

 

и как зовут меня – почти что уже забыла

забыла, да… дай только выпутаться из пальто…

 

 

*** (отправляю предыдущий стих)

 

отправляю стихи – как на проверку тетрадь

возвращают – с пометкой «см.» (без выбора)

 

что мне сегодня – с минусом, с двумя, или просто пять?

или просто – минус, и просьба к родителям: выпороть…

 

 

*** (думаю, как там зимой в Крыму)

 

сыр, зеленый –

это на завтрак

лук, зеленый –

это на ужин

лист зеленый –

это от снега

снег зеленый –

это от листьев

 

 

*** (варю овощи на винегрет)

 

терпеливо смотреть на огонь

чистить, обжигая пальцы

резать кубиками и треугольниками

и бросать все в высокую кастрюлю –

скорей бы добраться до верха!

 

но мешать – смешно

терпения не хватает

и никогда не удается

не попробовав (так чтоб наесться!)

добраться ложкой до дна

 

 

*** (смотрю из окна на улицу)

тает все что умеет

таять

и все что вчера еще не умело:

танец

голубей у церкви,

белый

взгляд архангела –

белый

на стене голубой наружной…

 

сползают с крыш

ледники дебелые –

как одежды ненужные

 

 

*** (день уходит, с нежностью)

 

con tenerezza – а этого не встречала нигде

по крайней мере, не помню чтобы встречала

переиграла горы – по снегу и по воде

протарабанила пальцами, и оказалось – мало

 

надо было чтоб в воздухе не оказалось ноты

чем можно заполнить недоигранную страницу

 

и я смотрю, как где-то во тьме исчезает кто-то, кто

в итальянских терминах рискует развоплотиться

19 февраля, con tenerezza

 


И обойти трижды, и оглянуться на свет дальний...

 

***

ночью

по тропинке

обходя уступы и

родники

 

ногтем

по ложбинке

обводя трижды

родинки

 

вдоль тела

потом поперек

натянутой как струна

души

 

заваливаясь

на правый бок

в вопросительный знак

левши

 

заваливаясь

на левый бок

под которым – сердца броня

где стонет под ногтем

бог

которому не до меня

 

 

***

это – повод

а это – причина

 

перерезавшим провод

ножичком перочинным

соскабливаю слои

сцарапываю до кровищи –

 

за окном – тридцать восемь и

высота – тысяча

 

 

*** («а мы с Сашей трогали у Лизы что-то…»)

ротик – на замочек

мой руки перед едой

стихи состоят из точек

бывший возлюбленный мой

 

 

*** («знаешь что трогали?… платье…»)

 

Виня с Сашей трогали у Лизы платье

Лиза плакала… или смеялась

или вовсе не замечала

?…

а может, это любовь из ее кармана

накрахмаленным платочком торчала

 

 

***

не могу

не хочу

не буду

 

нет будешь

хотеть и, быть

может, захочешь быть

 

что ты еще можешь

 

ничего не просить

 

 

***

слова – названия для стихов

стихи – на звание экс- – для болезней

 

ничего нет дальше оставленных берегов

и памяти бесполезней

 

 

***

слава придет поздно

спросит – чего хочу

я посмотрю на звезды

чего, говоришь, изволю?..

 

в классики!

в крестики-нолики!

к его (а это сейчас же!) плечу…

 

***

где кончаешься ты – там начинаюсь я

где кончаюсь я – там начинаешься ты

где начинаешься ты – там кончаюсь я…

 

так боги, рассевшись вокруг огня

играют в странное свое домино

вот только кто выиграет – похоже, им все равно

 

 

***

тот кто любит мои стихи

не любит меня

тот кто не любит мои стихи

меня любит

 

я ненавижу свои стихи

они всегда говорят мне правду:

тот кто любит мои стихи

меня не любит

 

 

***

два года держал меня в своих объятьях

два года ронял мне слова, как слезы, на платье

платье высохло и даже не изменило цвет

вот только меня в нем почти что уже и нет

 

 

***

не для того ходят в горы

чтоб возвращаться к старым болячкам

к старым платьям с недавно пришитыми пуговицами

к старым возлюбленным, которые опять переменили адреса

 

 

конец февралей

 


448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Актуальные букмекерские конторы для профессионалов для ставок на спорт
Поддержите «Новую Литературу»!