HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Татьяна Быченко

Февраль в Петербурге

Обсудить

Сборник стихотворений

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 19.11.2007
Иллюстрация. Автор: Lateralos . Название: "-". Источник: http://imageserver.ru/archives/15

Оглавление

  1. Не что иное (вариации на тему состояний)
  2. Четверть с точкой
  3. Желтый с подпалинами (день 10 февраля)
  4. Зеленое с прожилками
  5. А если бы и нежнее... (день 14 февраля)
  6. Начало февраля и ветрено
  7. С вечера до полудня (49 февраля)
  8. Заснеженное, обезнеженное (ночь, какое-то февраля)
  9. Задачки для двух вариантов (день 16 февраля, воскресенье)
  10. Трехразовое питание как фрагмент конспекта по импрессионизму и психоанализу
  11. "Как насчет тихого вечера дома" (пер. с английского)
  12. На счет "три" рука идет вправо, в сторону...
  13. И обойти трижды, и оглянуться на свет дальний...


Не что иное (вариации на тему состояний)

 

(вариация 1)

 

я не депрессивна

я – меланхолична

как желток противный

в скорлупе яичной

 

в мир наш очумелый

вылупляться лень мне

и являюсь – телом

проявляюсь – тенью

 

(вариация 2)

 

я не депрессивна

я – аутентична

мнение субъективное

стало быть, сугубо личное

 

если ты не согласен

брось карту на что другое

плавает в банке карасик

думает, что это море такое

 

не иначе как

 

придумывать названия легко и просто

остальное все – не просто мучительно

и не просто больно

 

а каждый раз – будто

играешь концерт заключительный

и ошибаешься на последней ноте, причем специально

 

но

 

так чтобы совсем уж расклеиваться –

обойдешься, – буду раскланиваться

налево и направо

направо и налево

как маятник метронома

 

так равномерно-грустно

так безнадежно-печально

как любимая песня Сольвейг

как смычок, выводящий гамму

так чтоб Он прохрипел: довольно…

мать твою

 

а надо бы

 

взять себя в руки

в руки – как на поруки

и избавить себя от муки

и тебя избавить от муки

 

и залиться дурацким смехом

и забиться в притворной судороге

чушь собачья… пусть буду грустной

и да здравствует мое нынешнее состояние!!!

 

слышишь, как радостно возопила

а надо бы взять себя в руки…

1 февраля

 


Четверть с точкой

 

***

строчка должна доползти до точки

видимой только глазу…

опять не глажу мужу сорочки

и джинсы сушу над газом

 

 

***

от ноты протяжной, от до – до восторженной ля

от ноты текучей, от ре – до блистательной си

все что для любви и отваги, все то что для

любви и отваги… а что еще мне просить

 

 

***

гордыня – гусыня – рабыня – пустыня

гадаю: гордыня – гусыня – рабыня

еще раз: пустыня – гордыня – гусыня

в последний: рабыня – рабыня – рабыня…

 

 

***

болею импрессионизмом

любовью к зеленому

врачи говорят:

ветрянка

 

 

 

***

архитектура события –

акупунктура соития

геометрия мироздания –

угол для раздевания

 

 

***

нет – даже когда да

да – никогда когда нет

все прочее – ерунда

подделка под да

 

 

***

разлюбила гениса

окончательно так, на века…

спросила себя: за что мне любить его

и, не раздумывая, разлюбила бесповоротно

 

теперь в моем сердце много свободного места, учти

 

 

***

фингал под глазом

ультрамариново-медный цвет

– какой тебе, доченька, больше к лицу?

 

– знаешь, когда сталкивается астероид с комет-

ой-й-й!.. ну и досталось же этому подлецу!

 

 

*** (восьмушки)

« ветер, ветер, ты могуч

ты гоняешь стаи туч!»

 

кто тебя научил, малыш?

никто

 

где ты услышал это?

нигде

 

неужто он все это сам придумал?..

ну что нам теперь с ним делать

 

 

 

***

четверть – четверть – половинка

пьяно, соль, любовь, травинка

четверть с точкой, маета

видно, песенка не та

 

но до тактовой черты –

до нее – ты

 

 

***

все что ты не знаешь про меня =

все что знаешь про меня, а не

лишь частица в мироздании

капелька слюны на языке

 

 

*** (с затакта)

хочешь быть ежиком –

 

доешь кашу

собери кубики

сядь на стульчик и жди

пока вырастут на спине иголки

 

а мама пока поспит

 

 

 

***

а мама – спящая красавица

под покрывалом бледно-розовым

 

не хочешь – не целуй и все тут

 

 

 

***

хожу за стихами как по воду

радуюсь каждому поводу

все бросить и сбегать к колодцу

а жить так вот – не удается

 

 

 

***

возраст зависит

от количества лиг и точек

а не от количества мужей и дочек

 

 

 

 

***

многоточие –

признак обесточенности

когда точка –

всего лишь увеличение длительности

 

 

*** (глиссандо)

от ноты блистательной си – до тишайшей фа

от ноты восторженной ля – до последней до

все что до любви и отваги, все то что – до,

а все остальное – чудовищнейшая лафа

2-3 февраля

 


Желтый с подпалинами (день 10 февраля)

 

***

стихи – чтоб

видеть звук

распознавать цвет

 

стихи – чтоб

распознавать стук

видеть свет

 

стихи – чтоб

и в горниле быть

сортов претвердых

 

стихи – чтоб

живых любить

опознавать мертвых

 

 

***

цвет превращается в звук

звук превращается в цвет

я превращаюсь в тебя

а ты в меня – нет

 

 

***

казалась

любимой самою

оказалась…

все равно любимою

 

 

***

езжу по городу

смотрю как расшатываются леса

расшатываю нервы

 

неустойчивые ступени

похоже, по законам стресса

тянутся к первой

 

по законам гармонии

вздыблены кони

разноголосо

 

тень Исаакия

без тени иронии

бросается под колеса

 

 

***

«следующая остановка…»

следующей нет

эта последняя

все выходят

 

«следующий троллейбус…»

следующего нет

этот последний

все садятся

 

 

***

тайна святая –

ложь, да женские губы

все что рождает

все что в конце концов – губит

 

 

***

Петр варит борщ на газовой плите

Иаков в спальне сушит фотографии

смотрю – не те, опять смотрю – не те

лишь крест на нарисованном кресте

и сверху крест, на нем еще один –

как свет из-под задернутых гардин

 

 

***

не люблю расставлять точки над и

получается не то staccato

не то последняя буква

в слове прощай

 

 

*** (Мойка, 12)

все читали стихи

говорили речи

и я пришла, и

зажигая свечи

мороз и солнце!…

прошептала в плечи

день чудесный!..

и на миг стало легче

 

 

***

здесь места – на три строки

на синий камешек

на дне реки

 

***

желтое – вместо оранжевого

а раньше мы

думали:

желтый – это цвет разлуки

и цвет шелухи

и оранжевым мыли руки

мылом,

с пыльных рук

смывая стихи

10 февраля

 


Зеленое с прожилками

 

(“зелень зимой” – традиционная сезонная тема, например, на Гавайах)

 

***

я не бабушка –

бабочка

у меня на обед лист капустный

 

а на ужин – тоже лист

изрисованный густо

буковками

 

 

***

твои очки –

зеленые

и не спорь, пожалуйста

 

они провалялись в портфеле

добрые три недели

(кабы в чужой постели!)

 

и с горя заплесневели

 

 

***

хочу быть зеленым яблоком

не как у Сезанна

не как у соседки в саду

 

хочу быть настоящим зеленым яблоком

чтобы ты откусил

и сморщился: гадость какая…

 

 

*** (первый дан)

на три месяца виза

и ночной перелет

может, я все-таки выживу –

вдруг тебе повезет

 

договоримся ли сразу

что здесь – литература…

что же ты хмуришься – радуйся

что же я радуюсь, дура

 

 

***

проникновенно

что внутривенно

 

 

***

вот так чтоб любили

имени не проговаривая

в глаза не глядя, голову не гладя

 

и чтоб от объятий хрустели не косточки

а душа упрямая, ненасытная, неухоженная

 

и чтоб не от жажды, от поцелуев – обезвоживание

обязательное, как пошлина на границе таможенная

 

…но доктор оставит рецепт на бланке

и пожмет плечами, втискивая тело свое в пальто:

«случай довольно-таки банальный –

душу ее упрямую… и как всегда, ни за что…»

 

 

***

она:

рифмует все что рифмуется

он:

трахает все что трахается

она:

рифмует все что трахается

он:

трахает все что рифмуется

 

никто ни на кого не обижается

семейная жизнь продолжается

 

 

***

поручение номер один:

позвонить тому-то

поручение номер два:

позвонить тому-то и сказать то-то

поручение номер три:

сказать то-то, когда позвонят тому-то

 

 

***

лежать и смотреть в небо

лежать и смотреть

в зеленое

 

 

***

если долго смотреть в себя

зеленым небесным оком

крыжовника…

 

*** (десятый день второй луны)

каркает ворона

гуляет по дворику важно

а то на ветку взлетит, головою кивнет в окно мне:

что, мол, глядишь и ни строчки на листьях твоих бумажных

будто бы есть у тебя сегодня еще и другая тема

 

и я приступаю к вороне

приглядываюсь, и вот решаюсь

ее описать как положено, будто в учебнике – птицу

но она уж глядит исподлобья и, наверное, этим только мешает

листьям моим замерзшим на талые строчки ложиться

 

 

***

«у меня два человека: мама и баба» (Виня)

чувствую себя человеком

впервые за последние две недели

не красной шапочкой и не крокодилом

и даже не волком, которого застрелили в постели

 

спасибо, дружочек, твоим фразам метким

бываю рада, как новорожденным птенцу и букашке

ну что ж, посадим меня в золотую волшебную клетку

и сохраним на память, как лучшую реинкарнацию чебурашки

 

 

*** (второй дан)

лети на четыре стороны

хоть всю ночь напролет…

когда опущусь я вороном

на желтый февральский лед

 

когда ты прочтешь вчерашнее

и скомкав, швырнешь в кровать:

будет те каркать, – скажешь мне

взмолишься: будет те врать…

 

 

***

переведем в зеленое

все желтое, черное и лиловое

все тусклое, мерцающее и соленое

всю эту зиму, надоедливую и бестолковую

 

всю эту утомительную многоцветную канитель

переведем в зеленое – упоенно так и вдохновенно,

уляжемся на лужайке под зеленую тихую ель

и кончим почти что одновременно

12 февраля, в такой-то день такой-то луны

 


А если бы и нежнее... (день 14 февраля)

 

***

ему – надо быть самым-самым

ей надо быть – единственной

и несть числа (и не будет!) скандалам –

при соотношении столь таинственном

столь явных определений…

 

 

***

капрон, как вуаль, с колен –

как душу чью – на колени

боюсь не твоих измен

а неверных прочтений

 

того, что твои измены

не хуже чем постоянство

всего лишь стирают колени

до дыр в мировом пространстве

 

 

***

через неделю

подозрительный тип будет шептать мне на ухо:

мадам, мадам, кокаин

 

через неделю

ты продашь свои новые полки на хрен

и уедешь на Гавайи один

 

через неделю

ты будешь привычно посасывать виски

в островном лабиринте

 

через неделю

я буду имя твое с английского

переводить на хинди

 

 

***

в империю Великих Моголов

куда ж мне еще, мой ангел…

 

лечить пробитую голову

и сердце топить в Ганге

 

 

***

здесь что-то вроде свободного места для строчки…

 

***

red – красный

а синий – blue

согласный и гласный

которого там – люблю?

 

 

***

один – придуманный самой жестокой местью

другой – замученный самой жестокой лестью

третий – точное повторение первых двух

четвертый… – еще не определен на слух

 

 

***

а тот кто нежнее –

и что с того что нежнее

когда не на шее

а больше – вокруг шеи

и что с того что внутри

вен и артерий

и что с того что – смотри,

пусто в партере

14 февраля

 


Начало февраля и ветрено

 

***

чувства водила на водопой –

погоняла плетью

мысли водила на водопой –

вылавливала сетью

и только терпенью – в ладошках

на, пей! – домой

приносила…

 

вынести, боже мой,

дай ему силы

 

 

*** (о своих стихах)

знаешь как все это пишется?

совсем не так как слышится

слышится: дребедень

пишется: вдрободан

читается и того хуже

 

а если пишется, слышится и читается одинаково –

значит, кто-то из нас двоих пьян

(бесполезно устраивать драку)

как пишется, вдрободан

и, как читается,

в сраку

 

 

*** (учу английский)

вместо глаголов –

прогулы

с разрывом в два гола –

продула

со всхлипом в рыжую

лисью

шкуркувыживу

кисс ю

 

 

***

please, warm the milk!

на легато, как вокализ…

терплю из последних сил

заученный мной каприз

что бы еще выпалить

без запинок, как на духу

давай напьемся и выдадим

на forte – по петуху!

 

 

***

вторник – повторение понедельника

понедельник – панихида по воскресенью

так, распутник – это род отшельника

и гибель – родственница дня рождения

а среда – это середина гипотенузы

с катетами – первой и второй половиной жизни

и только суббота – с голосом молодого Карузо

и только вечер субботы – с молитвою об отчизне

 

 

***

понедельник – плечи

вторник – грудь

среда – талия

 

четверг – округлая задница

быстрые ноги – пятница

суббота – пяточки,

укрощающие сандалии

 

воскресенье – практически то же самое

переведенное в утреннюю горизонталь из будничной вертикали

 

 

*** (ревность)

 

догадываться

допытываться

дозваниваться

 

всматриваться

подозревать

сопоставлять детали

 

(звуки шагов

пятна на рукаве

отпечатки пальцев)

 

не спать

ворочаться

притворяться:

 

(умной

дурочкой

соучастницей)

 

в конце концов

набраться храбрости

раскрыть круглые скобки

возвести в квадрат сумму обвинений

и возвестить: хрен с ними, с алгебраическими корнями

в конце концов, это одна лишь из тем в учебнике под ред.Юнга

 

 

***

с утра занимаюсь сортировкой мыслей

тружусь не покладая головы на мытое

пушистое плечо подружки, – недосуг

 

а что зовешь меня бездельницей –

так это так, пустяк, безделица

отмычка для воров

завистников

и слуг

 

 

***

геометрия стиха

в географии стихии

жизнь, по сути, не плоха

(что там, в рифму – не плохие

что?)

 

 

***

английский – как вражью силу, в бою

рублю, ненавижу, и только тогда люблю

когда просыпающемуся ангелу моему

are you sleeping?.. аюшки… напеваю

 

 

***

«после часу – английский»

а до часу, с двенадцати – кофе и новости

а до двенадцати, с одиннадцати – дети, горшки и писки

а до одиннадцати – снег, и метель, и ветер, – и все это с десяти

а с девяти – то что с восьми – просыпание, только в обратном порядке

что там с семи – не вспомнить, ибо – семейное, лучше не вспоминать

и я закрываю свои словарики, учебники и тетрадки

и на обоях, как клятву, царапаю: «ровно в пять…

после пяти – английский!»

34 февраля, с вечера до полудня

 


С вечера до полудня (49 февраля)

 

***

все прочее – генитально

а это – почти летально

ибо – летатель-но

 

и все прочие – генитальны

поскольку слишком реальны

что само по себе подозрительно

 

и – нескончаемо, что там ни говори…

 

 

*** (опаздываю в детсад)

если я сейчас не уйду –

будет неправильно

с точки зрения

времени

 

но что я еще напишу –

знают око да зуб

молочный

Венин

 

 

***

астральное тело мое

наверное, лучше реального

аристократичнее, что ли, и к небу ближе

 

а реальное – как и все земные дела

умещается в строчку: жила-была

превращая узор астральный

в грубый рисунок наскальный

 

 

*** (эротич.)

увидела банановую рощу во сне

и нервничаю

опять отменят рейс

или проснусь некстати

 

 

***

писать

не отрываясь

дурным почерком

без знаков препинания

 

 

*** (эротич.)

там, где хранишь письменные принадлежности

 

 

***

кабы я была на твоем месте

я б полюбила меня

как никто

 

как никогда

как никого

как ниоткуда

 

но все так прочно занимают

свои места

что когда в театре

я пытаюсь пересесть поближе

 

мне говорят сердито так:

гражданка, займите свое место

сейчас начнется первое действие

 

 

***

но рог трубит

(охота – в первом акте!)

и дирижер

кося очкастым глазом

мне палкой гневно так грозит

как будто бы не валторнист, а я фальшивлю

 

 

***

катастрофически не хватает жизни

на задуманное и непридуманное совсем

не хватает двух жизней

и не хватает трех

 

интересно, с точки зрения времени,

жизнь – это подарок или подвох?

 

 

*** (компьют.)

тишайше

(сохранить)

нежнейше

(сохранить)

и дальше

(сохранить)

на всю жизнь

(удалить)

 

 

***

будет весна и будут цветы

опять мы будем с тобой на ты

опять я буду с собой на я

опять ты будешь с другими на ю

 

 

***

давай меняться:

 

я тебе все ре

ты мне – все си

 

я тебе – из Равеля

а ты мне из Дебюсси

 

 

***

уже не пишется

потому что уже не пишется

а пишется что-то вроде того что

 

я лежу на широкой кровати

так что себя ощущаю в квадрате

помноженном на двадцать четыре

острых угла в квартире

 

 

***

а в конце февраля

числа эдак с восемьдесят второго

и до полудня восемьдесят четвертого…

а с полудня до вечера восемьдесят пятого…

и с вечера до полудня восемьдесят восьмого…

 

видишь, ступеньки все шире

это потихоньку прибавляется день

а что дважды два, как всегда, четыре –

это уже не проблема, а так, сущая дребедень

4-9 февраля

 


Заснеженное, обезнеженное (ночь, какое-то февраля)

 

***

водки

и валерьянки

и потом оттрахать

 

нет, сначала оттрахать

или просто – оттрахать

 

или вообще уж не трогать

ни за один ноготь

 

 

***

ты бы давно забыл меня

или растоптал ногами

если бы я день ото дня

бычьими своими рогами

не упиралась в твой упрямый живот –

чтобы вылизать все что на тебе растет

 

 

***

день приходил, одинокий – и уходил обратно

другой приходил, одинокий – и уходил восвояси

третий приходил, одинокий – и поворачивал на полдороге

и четвертый приходил, одинокий – и оставался на целую вечность

 

 

***

больше ничего грустного и не было

я держалась молодцом и не верила слухам

но к твоему противогазному шлему

все ж прилипала ухом:

 

на какой ноте ты дышишь –

на нелюбимой си?

и какой доли ты просишь –

сильной?

 

а ты сигналил в трубу

как переполненное такси

и руль выдирал из рук:

 

милая, не бузи

если мчишься на звук

 

 

***

ничего не понимаешь во мне –

так молчи

сиди в своем Химачал-Прадеш

на изразцовой печи

щупай девок за задницы

пей водку из граненных стаканов

и рассуждай о разнице

между сансарой и паринирваной

 

 

***

сначала всесильная

потом – обессиленная

со вмятинами на теле

с пробоинами в голове

 

в четыре утра

(к телефону!) в постели

руки (трубку сними!) вдоль талии

господи, кто?..

 

пластилиновые метели

игрушечные баталии

господь в прошлогоднем пальто

 

 

***

вот и утешила

вот и оттрахал

все стало меньше

страха

 

15-16 февраля

 

 

***

между четырнадцатым и шестнадцатым

всего лишь день

 

между мной и тобой

всего лишь год

 

между тобой и мной

всего лишь тень

 

между тобой и тенью

всего лишь я

 


Задачки для двух вариантов (день 16 февраля, воскресенье)

 

*** (1 вариант, по дороге в Дарджилинг)

 

огурцы растут на грядке

смерть записана в тетрадке

в классе? на дом?

что там надо –

перемножить-разделить

 

полюбить – и разлюбить

 

 

*** (2 вариант, по дороге из Дарджилинга)

 

огурцы растут на грядке

жизнь записана в тетрадке

в классе, на дом

что там надо

перемножить-разделить

 

разлюбить – и полюбить

 

 

*** (на один вкус)

 

обещала

любовь вечную

а сама кормлю

кашей гречневой

 

не лучшие

чудеса мои…

но по сути все

то же самое

 

 

*** (на вычитание)

 

на обиженных

воду… (мыло!)

мне осталось

всего три бочки

 

а тебе останутся

милый

непроверенные

листочки

 

 

 

*** (на понимание)

 

математика? в общем, да

потому что игреку икс

не равен

 

потому что

идет игра

и она – по поводу правил

 

 

*** (на порядок действий)

 

расслабься, дорогой

я вот выпущу все пары

и успокоюсь тоже, и строчить перестану

 

и перестану переваривать кашу

и пережаривать лук

и все будут сыты спьяну…

 

а если не перестану?

 

 

*** (сверяем условие)

 

«в нескольких милях от г.Кулу есть храм

сложенный из каменных блоков без цемента

его шпиль высотой 20м притягивает молнии

что означает благосклонность богов

 

каждый раз, когда в шпиль ударяет молния

находящийся внутри храма линга

рассыпается на куски…»

 

ты думаешь, я спрошу

сколько раз священнику приходилось складывать его?

 

 

*** (сверяем ответ)

отличница, а такая дура

хочешь – проверь

или поверишь на слово

 

знаешь о чем я думаю

открывая дверь

парадной?..

господи, опять как насрано

 

*** (на воображение)

 

медитативная вставка

в учебник геометрии:

 

фаллическое изображение

с подписью: симметрия…

зеркальная?

 

 

*** (на исправление ошибок)

 

вот я куда еду,

по Фрейду

 

вот она, задача

для мачо

 

конец урока

 


Трехразовое питание как фрагмент конспекта по импрессионизму и психоанализу

 

*** (завтрак на траве)

вот она, твоя

булка

вот она, твоя (моя!– запуталась сама, ей-богу)

…бублик

 

 

***

вернусь с победой

развернусь флангом…

 

пойдем пообедаем

под советским флагом

 

 

***

а ужина не будет вовсе

слишком длинное слово – ужин

пока протянешь, пока дозовешься: у-у-ужин!

 

и что там опять на ужин?..

и снова с чужим мужем

16 февраля

 


"Как насчет тихого вечера дома" (пер. с английского)

 

***

выключила компьютер –

не писать чтоб

включила вместо него пылесос –

пылесосить чтоб

и вот крутится одна только рифма

и та не самая удачная

потому что для слова «пылесос»

вообще мало нормальных рифм

 

 

***

я старше тебя ровно на 289 дней

так что когда я родилась

тебя даже не зачали

 

в этот день

зачали Маслянку

тебя – еще через две недели

получилась удивительная трехголосная фуга

 

 

*** (на тему ежика резинового, а не бублика)

дырочка –

чтоб свистеть

чтобы дышать и дуть

 

и – как похоже

на смерть –

чтоб подставлять грудь и

 

губы –

чтобы неметь

и в протаранивший вопль

 

будто

в воду, глядеть

и – не бояться чтоб

 

 

***

дыши ровней… я обстригла волосы

чтоб быть похожей не на себя

чтоб быть похожей

и сонным голосом

во сколько – в восемь? –

будить тебя

 

 

***

а завтра все будет иначе

может быть, жестче

а может, мягче

 

я – может, дальше

а может – возле

или – не буду, ни завтра, ни после…

 

 

***

о страхах – чтобы изжить их

 

пусть гуляют себе

по Грибоедову по каналу

по Крюкову и по Фонтанке

по улице Декабристов

по Малой Морской и Большой Конюшенной

 

покружат, покружат

повернут к Неве, и…

тут-то мы и выведем их на чистую воду!

 

 

***

и вообще, стихи – не повод для подозрений

они – поводырь для прозрений

прокаженная старуха для веселого интуриста

я тоже понимаю слова… и не понимаю их смысла

 

(это история о Наропе – когда старая женщина,

с 37 признаками отвратительного уродства,

появивилась вдруг за его спиной и спросила,

понимает ли он, что читает…)

 

 

***

и вот после этого жалобы мои

приобретают признаки тихой и бесснежной ночи

(когда снегу, на самом деле, по горло – не раскопать до мая)

проблема, на самом деле, не в том, чтобы начать и как-нибудь кончить

проблема, видимо, в том, чтобы кончить, бесславно не начиная

 

и я беру в руки английскую тихую свою книжицу

и ищу там что-то про тихие английские вечера

но глазам не хочется никуда дальше комнаты двигаться

и опять упираться в луну, круглую, как макрокосмическая дыра

 

вселенная, как и я, на самом деле, дышит покоем, коим

затянуты мысли, окна, предметы домашнего обихода и вещи

которым сто тысяч лет и которые так устроены

что, без сомнения, претендовать на вечность

стоит владельцам их… но выпадая из рая

дверь поплотней закрыть

все-таки я забываю

17 февраля

 


На счет "три" рука идет вправо, в сторону...

 

*** (сочувствую твоему натруженному телу)

 

считать ребра

как перегородки кровати

залезать под ребра

и сзади лезть под лопатки –

и вылизывать ухом

и языком пробовать кость

и собираться с духом

рухнуть на твой вздыбленный мост

 

 

*** (надо бежать в детсад)

 

всего только два, два стихо- (чего там?) – и ухожу

и побегу сквозь улицу, где каждый фонарь – как жук

где каждый подъезд прячет свой тусклый свет

и на окнах цветут бегонии, которым сто тысяч лет

а маленькие сухонькие старушки –

не старушки, а маленькие сережки

моего детства детсадовские подружки

стоят друг за дружкой и строят друг другу рожки

 

 

*** (по дороге – радуюсь)

 

по тротуарам бегает вода

и в воздухе что-то звенит знакомое

там голубь сел и пробует клевать

но зерна кончились, давно скатились с крыши

и вот сидит он, как расстроенный Эдип

и ничего вокруг не слышит

 

а между тем – действительно, весна

была, пусть час, но вынырнула и запела

и почка, как разбухшая десна

заныла вдруг и сладостно на ветке так замлела

 

 

*** (думаю где я)

 

о – да, о – милый, о – драгоценный, о…

снежинки – размером с окно, почти что тоже на о

 

и как зовут меня – почти что уже забыла

забыла, да… дай только выпутаться из пальто…

 

 

*** (отправляю предыдущий стих)

 

отправляю стихи – как на проверку тетрадь

возвращают – с пометкой «см.» (без выбора)

 

что мне сегодня – с минусом, с двумя, или просто пять?

или просто – минус, и просьба к родителям: выпороть…

 

 

*** (думаю, как там зимой в Крыму)

 

сыр, зеленый –

это на завтрак

лук, зеленый –

это на ужин

лист зеленый –

это от снега

снег зеленый –

это от листьев

 

 

*** (варю овощи на винегрет)

 

терпеливо смотреть на огонь

чистить, обжигая пальцы

резать кубиками и треугольниками

и бросать все в высокую кастрюлю –

скорей бы добраться до верха!

 

но мешать – смешно

терпения не хватает

и никогда не удается

не попробовав (так чтоб наесться!)

добраться ложкой до дна

 

 

*** (смотрю из окна на улицу)

тает все что умеет

таять

и все что вчера еще не умело:

танец

голубей у церкви,

белый

взгляд архангела –

белый

на стене голубой наружной…

 

сползают с крыш

ледники дебелые –

как одежды ненужные

 

 

*** (день уходит, с нежностью)

 

con tenerezza – а этого не встречала нигде

по крайней мере, не помню чтобы встречала

переиграла горы – по снегу и по воде

протарабанила пальцами, и оказалось – мало

 

надо было чтоб в воздухе не оказалось ноты

чем можно заполнить недоигранную страницу

 

и я смотрю, как где-то во тьме исчезает кто-то, кто

в итальянских терминах рискует развоплотиться

19 февраля, con tenerezza

 


И обойти трижды, и оглянуться на свет дальний...

 

***

ночью

по тропинке

обходя уступы и

родники

 

ногтем

по ложбинке

обводя трижды

родинки

 

вдоль тела

потом поперек

натянутой как струна

души

 

заваливаясь

на правый бок

в вопросительный знак

левши

 

заваливаясь

на левый бок

под которым – сердца броня

где стонет под ногтем

бог

которому не до меня

 

 

***

это – повод

а это – причина

 

перерезавшим провод

ножичком перочинным

соскабливаю слои

сцарапываю до кровищи –

 

за окном – тридцать восемь и

высота – тысяча

 

 

*** («а мы с Сашей трогали у Лизы что-то…»)

ротик – на замочек

мой руки перед едой

стихи состоят из точек

бывший возлюбленный мой

 

 

*** («знаешь что трогали?… платье…»)

 

Виня с Сашей трогали у Лизы платье

Лиза плакала… или смеялась

или вовсе не замечала

?…

а может, это любовь из ее кармана

накрахмаленным платочком торчала

 

 

***

не могу

не хочу

не буду

 

нет будешь

хотеть и, быть

может, захочешь быть

 

что ты еще можешь

 

ничего не просить

 

 

***

слова – названия для стихов

стихи – на звание экс- – для болезней

 

ничего нет дальше оставленных берегов

и памяти бесполезней

 

 

***

слава придет поздно

спросит – чего хочу

я посмотрю на звезды

чего, говоришь, изволю?..

 

в классики!

в крестики-нолики!

к его (а это сейчас же!) плечу…

 

***

где кончаешься ты – там начинаюсь я

где кончаюсь я – там начинаешься ты

где начинаешься ты – там кончаюсь я…

 

так боги, рассевшись вокруг огня

играют в странное свое домино

вот только кто выиграет – похоже, им все равно

 

 

***

тот кто любит мои стихи

не любит меня

тот кто не любит мои стихи

меня любит

 

я ненавижу свои стихи

они всегда говорят мне правду:

тот кто любит мои стихи

меня не любит

 

 

***

два года держал меня в своих объятьях

два года ронял мне слова, как слезы, на платье

платье высохло и даже не изменило цвет

вот только меня в нем почти что уже и нет

 

 

***

не для того ходят в горы

чтоб возвращаться к старым болячкам

к старым платьям с недавно пришитыми пуговицами

к старым возлюбленным, которые опять переменили адреса

 

 

конец февралей

 


575 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 28.05.2025, 23:40 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://ersritual.ru крематории спб.
Поддержите «Новую Литературу»!