Индивидуальные и артистические особенности художника
If I ventured on a bit of advice, which I feel most reluctant to do, it would be to the effect that while one should always study the method of a great artist, one should never imitate his manner. The manner of an artist is essentially individual, the method of an artist is absolutely universal. The first is personality, which no one should copy; the second is perfection, which all should aim at.
Если рискнуть дать небольшой совет, с которым в общем-то я лезть не вправе, я бы напомнил, что чтобы изучать метод великого артиста, ни в коем случае не надо имитировать его манеру. Манера артиста существенно индивидуальна, метод – абсолютно универсален. Первая – это сплошная персональность, которую никто не может копировать, второй – это совершенство, к которому должен стремиться каждый.
Невозможность обучить художественной технике
ERNEST. But what about technique? Surely each art has its separate technique?
Эрнест. Ну а как насчёт техники? Ведь у каждого искусства есть особая техника.
GILBERT. Certainly: each art has its grammar and its materials. There is no mystery about either, and the incompetent can always be correct. But, while the laws upon which Art rests may be fixed and certain, to find their true realisation they must be touched by the imagination into such beauty that they will seem an exception, each one of them.
Джильберт. Несомненно, и своя грамматика, и свой материал. Но во всём этом нет ничего непостижимого, так что и несведущий вполне может оказаться точен в суждении. И есть законы, на которых основывается Искусство, точные и строгие, осуществиться они могут лишь при условии, что воображение претворит их в такую красоту, когда все они до одного будут восприниматься не как правила, а как исключения.
Technique is really personality. That is the reason why the artist cannot teach it, why the pupil cannot learn it, and why the aesthetic critic can understand it. To the great poet, there is only one method of music–his own. To the great painter, there is only one manner of painting–that which he himself employs. The aesthetic critic, and the aesthetic critic alone, can appreciate all forms and modes. It is to him that Art makes her appeal.
Техника – это на самом деле личность художника. Вот почему мастер и не способен ей обучить, а подмастерье не в силах её перенять, и почему только художественный критик может её понять. Для великого поэта существует только одна музыка – его собственная. Для великого художника нет никаких приёмов живописи, кроме используемых им самим. Оценить все формы, все методы творчества способен художественный критик, причём такой, от которого в его критических опусах на милю шибает креативностью, и только он. Искусство обращается непосредственно к нему.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт
24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов
16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко