Цитаты и классики
Цитаты из произведенийНа чтение потребуется 40 минут | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 15.04.2015
Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 4. Жанры, стиль 5. Инфраструктура литературы Инфраструктура литературы
«Искусство порождает сильное чувство, вовсе не обязательно воспроизводящее то, с чем связано это чувством.
Жестокий сарказм в сочетании с острой жалостью к человеку, короста расцветающего пышным цветом тщеславия на фоне страдания и смерти делают книги Дюамеля достойными Свифта.
История связывает человека с бесконечностью.
Как правило, вехой в истории искусства становятся не совершенные творения, а те, которые в силу своей новизны служат как бы верстовыми столбами на широкой дороге изящной словесности.
Многим произведениям Виньи присуще ослепительное величие, в самом блеске которого есть нечто неуместное.
Поэзия Мюссе – это мучительный сплав любви и горечи, надежды и безумия.
Сочетание безнадёжности и гордости может придать человеку величие, но лишить его очарования.
Писатель и читатель
Он слишком уважает своё искусство, чтобы с целью понравиться или не понравиться публике сочетать в нём аллюзии и реальность.
«Люди хотят превратить потомков в судей. А у потомков, возможно, будут заботы и поважнее – свои собственные заботы» (Пеги).
«Надо внушить людям мысль, что писатель не придерживается общепринятого порядка» (Арагон).
«Пока юные портнихи, белошвейки, модистки, полюбившие мои прежние романы, будут читать этот, я счастлив и бросаю вызов всем умникам» (Р. де Бретон).
«Скандал становится поистине скандальным, когда, утратив, свой живой запал и целебную силу, превращается в догму и начинает приносить доход» (Кокто).
«Театр не теорема, а зрение: не урок, а приворотное зелье... Вы находитесь в театре, то есть царстве света и радости, прекрасных пейзажей и воображаемых лиц; наслаждайтесь этим пейзажем, цветами, лесами, вершинами и безднами спектакля; всё остальное – теология» (Жироду).
«Что откроем мы людям, показав их убожество? Что жизнь тщетна, природа враждебна, знание иллюзорно? К чему удручать их, несчастных, и повторять им то, что они знают?».
«Я открыл скучнейшую "Новую Элоизу" и захлопнул, как шкатулку, где выдохшиеся духи скверно пахнут и растравляют душу. Ретиф – это сельский Казанова» (Поль де Валери).
В театре плащ Арлекина, рампа, золотой поток – всё кричит зрителю, что на три часа он вне реальной жизни.
Великая современная живопись отвергает искусство умиротворения чувственности или чувственности публики: эта живопись предпочитает жить в своём собственном мире.
Говорить о себе опасно. Читатель больше верит опрометчивым признаниям, чем похвальбе.
Даже храбрый моралист вынужден отступиться от описаний пороков, ибо правда пугает человека. И только, когда моралист высказывает свои мысли, не называя подлинных имён персонажей, его строгость кажется менее резкой.
Мы должны смириться с тем, что мысли людей, переживших другую жизнь и другие конфликты, отличны от наших.
Писатель цинический имеет много шансов обольстить публику, если он в подходящий момент обрушивается на готовый вот-вот рухнуть политический или духовный склад.
Представление «Эдипа» вызывает у зрителя не желание выколоть себе глаза, а желание вернуться в театр ещё раз.
Публика идёт в театр не для того, чтобы увидеть свою повседневную жизнь, а чтобы услышать исповедь, проливающую свет на их собственные судьбы.
Театр в период своего зарождения был торжественным действием. Он показывал жизнь богов или героев. Язык актёров был более благозвучным, чем в повседневности. Не нужно думать, что у современной публики другие требования.
Человек, которого мы могли бы любить, ненавидеть, сравнивать с собой некий зримый образ, схему ума – вот то, чего мы ищем [в биографическом жанре].
Чем глубже погружается читатель в мир, где царит чистейшего рода безумие, тем скорее подчиняется автору, тем лучше воспринимает предлагаемые ему истины.
Читателю 1930 года не так уж важно, что предлагает ему роман или эссе, он ищет в книге некий аромат, особенную манеру письма, культуру, присущую тому или иному писателю.
Читателю необходимо возвращаться к испытанным книгам, которые избавляют от необходимости выбирать и побуждают его мыслить.
Читателю слишком долгими поисками того, что в этом мире устаревает быстрее всего, – новизны, следует лечиться прекрасными творениями.
Читая, Монтень стремился скорее выковать свой ум, чем его наполнить.
Чувствительность ценится в досужие и стабильные времена.
Искусство и мораль
В момент, когда выступает моральное суждение, эстетическое переживание угасает по той же причине, по какой статуя является произведением искусства, а обнажённая женщина – нет.
Писатель и критика
Чтобы понять, к чему стремился Шатобриан, нужно изучить превосходное издание Мориса Левайана. Там систематизированы все главы, тома и части «Записок» писателя, там становится ощутимым то любопытное чередование настоящего и прошлого, которое придаёт этому произведению столько жизни и выразительности.
Критикам свойственна ученическая склонность к классификации. Навешивая писателю ярлык, они избавляют себя он необходимости определить всю сложность его творчества.
Лучший способ оценить Ретифа – смерить расстояние, отделяющее его от тех, с кем его сопоставляют.
Мы хорошо понимаем, что создание всемирной литературной системы крайне сложно и что наши мысли не обязательно должны быть связаны между собой.
Он грезил о критике, которая, изучая какого-нибудь писателя, коллекционировала бы книги, им прочитанные, его друзей, его путешествия, города, где он жил, памятные для него встречи.
Литературная критика Сартра умна, но затрагивает она главным образом намерения, характеры.
Чтобы определить писателя, французский критик охотно подыскивает ему предков. Тибоде различает генеалогические ветви, идущие от виконта (Шатобриана) до лейтенанта (Стендаля).
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.
Оглавление 4. Жанры, стиль 5. Инфраструктура литературы |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 09.11.2024 Взаимодействие с Вами не перестаёт меня радовать и, думаю, принесёт хорошие плоды. Алексей Уткин 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова
|
|||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|