Вадим Глухов
РассказНа чтение потребуется 7 минут | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 8.05.2014
Тихо мы с Машей жили, как голуби. Я после смены – в шашки во дворе, она дома – постирушка, готовка. А вечером в постель ляжем, по телику на зверей, птиц посмотрим, новости всякие. И чего – не жизнь разве? А только вот женщины по природе своей – страшно завидущие существа. Им всё больше и лучше хочется. Вот и моя как- то сорвалась-завелась. – Ты, – говорит, – Коля, всё в шашечки свои лупишься! – Да ты чего, Маш? Это даже очень хорошая игра, не опасная совсем, – успокаиваю её. Не унимается: – Мог бы и получше найти! Я: – Отродясь ни во что больше не играл! Она: – Это от неразвитости твоей. Посмотри вокруг, как люди живут! Юрка вон, шурин твой, автолюбителем стал, на рынок жену возит. Нинкин мужик картинки рисует и в метро продаёт. А у Розалии Соломоновны Василий Иванович после работы в театре выступает в ролях разных. А ты – сидишь каждый вечер согнутым, смотреть тошно. Я даже испугался: – Маш, ты не заболела случайно? Ух, как она взвилась, как кричать давай чего-то, а потом – в слёзы, поникла, жалко мне стало её, а чем помочь – не пойму. Между тем она отошла немного и говорит жалобным голосом, прямо как ангел подбитый: – Жизнь семейная, Коля, должна быть содержательной, с новыми впечатлениями – тогда и любовь получаться будет. А у нас… Э, думаю, дело, видать, серьёзно, надо что-то срочно искать для нашей жизни, какие-то новые впечатления, а где их брать? Шашки забросил, даже есть стал меньше – стало мне завидно: да что я, хуже, что ли, других? Да я вот… Однако как подступиться к поискам впечатлений, честно говоря, не знаю. Любителем машины стать – денег нема, картинки рисовать для метро – боюсь, поколотят. В театр, как Василий Иванович? На сцене дурачиться? Подошёл к зеркалу, рожу скорчил, потом ещё – вроде, получилось смешно.
Работает у нас Гошка – лет двадцать пять ему, на чертёнка похож, клином бороду отрастил, на затылке косичку сплёл. Однажды начальник предложил остаться после смены поработать, так он как заблеял: – Не имеете права нарушать условия трудового договора, каждый труженик имеет право на отдых, на творческую самореализацию… И ещё чего-то в стихах сказал. А бабы наши за него вступились. – Гоша, – говорят, – он в народном театре при клубе выступает, его не надо отвлекать от искусства, лучше мы за него поработаем. Каково?! Я этого чертёнка хорошо запомнил. И вот в обеденный перерыв подруливаю к парню. – А что, – говорю, – Гоша, не набираете ли вы мужиков в свой народный театр? Мог ли, к примеру, я кого-то представить на сцене? Чертёнок бородёнку погладил, посмотрел на меня, как впервые увидел: – Очень даже хорошо, Николай Степанович, что вы имеете такое желание. Нам как раз требуется герой вашего возраста и комплекции в новой пьесе. Вот как, сразу – и герой. Если так, то дело, думаю, склеится. И понравился мне сразу этот Гоша, вижу – деловой, оказывается, парень, соображулистый. Напираю дальше: – Дак, когда начинать-то? – А вы приходите завтра вечером, с главрежем познакомитесь, почитаете ему. – Он что, неграмотный? Гошка покраснел. – Он дикцию вашу проверит и сценические способности. – Э, да мне по барабану, пускай, – говорю, – проверяет, что хочет. В армии простукивали, ничего не нашли. Вечером Машу поцеловал, говорю: – Мне некогда, главреж в театре ждёт. Маша – цветёт, видно, что довольна, что мужик её тоже не лыком шит.
Притопал в клуб, там уже все в сборе. Накурили – хоть топор вешай. Бегают по сцене, кричат чего-то, руками машут. Одним словом, театр. Тут и Гошка мой объявился, подплыл, за руку схватил и потащил в темень зала, где под малюсенькой лампой здоровенный мужчина в кожаной куртке пил чай и орал на сцену: – Больше, больше, ребята, страсти! Так, стоп, повторим всё сначала! – Вот, Аркадий Борисович, – склонившись над квадратной плешью, шепчет Гошка, – это и есть наш Николай Степанович Бубенчиков – я вам о нём вчера говорил – тянется к драме, готов пробоваться. Здоровяк стакан поставил на стол и уставился на Гошку. Честно скажу: был бы я малым ребёнком – так на всю жизнь заикой остался бы – такой это был взгляд, он метал громы и молнии, и непонятно было, как ещё вокруг всё остается цело, а люди не разбежались в стороны. – А-а… – рыкнул Аркадий Борисович, – вот оно что. Ну-ка, ну-ка, давай… – и ощупал мышцы моих рук, надавил на живот, заставил раскрыть рот и показать зубы. – Пойдёт, фактура есть, – наконец определил он, – поставьте, Георгий, перед актёром сверхзадачу. И Гошка потащил меня одеваться актёром.
Как я делался актёром, рассказывать долго. Да неважно теперь это – мы ж о семейной жизни рассказ ведём, о любви этой, ради которой и волынка вся. Короче, понравилось мне на сцене. Все вежливые, о настроении спрашивают. И роль – тьфу, одна реплика: «Я без ума от тебя!». Действие происходит в Калифорнии, в шикарном отеле. Богачка ложится с одним американским мужиком в постель и занимается там с ним любовью. Их, понятное дело, засекает муж – стрельба, вопли, труп, расследование. Так вот, тем мужиком американским я и был. Всего спектакля я не уяснил, Аркадий Борисович каждый раз подбадривал: – Николай, больше страсти! Больше! Жги! Я рубаху долой, штаны долой, трусы долой – бух в постель – «Я без ума от тебя!». И так каждый вечер. Я постепенно здорово насобачился раздеваться, как в армии, в считанные секунды. Только моя богачка протянет: «Рафаэль», – я бряк и уже на месте. На прогоне спектакля Аркадий Борисович, наконец, отметил: – Да, темпераментно ведёт свою роль Николай Степанович, молодец. Перед восьмым марта Аркадий Борисович объявил: – Всё, братцы-кролики, в праздник – премьера! Удачи нам! Дома я Маше сказал: – Приглашаю, жена, на наш спектакль. Пьеса французская, действие развивается динамично. Я почти главную роль играю. Она мне: – Ой, чего-то я боюсь, Коля… А я: – Дурашка, это ж не зубной кабинет, чего бояться, там люди удовольствие и развитие получают.
Вечером народу понабилось в клуб – жарко стало. Главреж подошёл ко мне, хлопнул по плечу: – Ну, – говорит, – не подкачайте, Николай Степанович, ваша сцена – кульминационная. – Готов, – отвечаю, на все сто восемьдесят процентов! Подняли занавес, в зале стихли, ударили в гонг, начался первый акт. Гошка ходит, курит, переживает за всех. Слышу, богачка моя, – хорошая, впрочем, женщина, контролёром работает в пятом цехе, – начинает стонать: – Рафаэль, Рафаэль… Ну, я прыг на сцену, рубашку долой… И тут, братцы, я вдруг сильно оробел, прямо остекленел от страху. На репетиции-то привык без трусов сигать. Аркадий Борисович очень убедительно втолковывал ним о прямом действии, новом прочтении классики, авангарде и ещё много чего-то, а главное, он сказал так: «У вас, Николай, внешность фактурная, вылитый Аполлон» – и все наши захлопали. Этим, наверное, и купили меня. Очень мне понравилось Аполлоном быть. Ну, да это там, а тут, как увидел Машу в первом ряду – враз весь талант мой испарился, ни ногой, ни рукой. Гошка шепчет из кулисы: – Я без ума от тебя… А я как в столбняке. По залу шумок пошёл. Зрители нервничать начинают от затянувшейся постельной сцены. Богачка моя, видя такое дело, подходит ко мне и начинает тянуть, подталкивать к кровати. Не знаю, сумел бы я дать сто восемьдесят процентов, как обещал, но в этот момент моя Маша как вскочит, как закричит: – Ах ты паскудник, вот чем тут занимаешься! Такое-то твоё искусство наслаждений! Ну, тварь! И на сцену прыг, и ко мне с кулаками, я от неё – в зал. Публика довольна, развеселилась наконец, хлопают.
Да, опозорился, считаю, здорово. Но разве я виноват? Маша потом поняла, простила. Говорит: – Не для нас это, Коля; театр – дело мудрёное, вон даже звёзды у Малахова жалуются, что больших жертв искусство требует, семья часто страдает, любовь уходит. Ты, Коля, лучше, как прежде, в шашки лупись. …Да, а спектакль тот большой успех имел, публика гуртом повалила. А потом артисты наши с ним в столицу на фестиваль поехали и там большой приз, и признание завоевали, стали профессиональным театром. А я вспомню, как дебютировал на сцене, и сомнение во мне шевельнется – а что если убил я в себе великого артиста?
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://bettingcafe.ru/bookmakers/ |