HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Гости «Новой Литературы»

Григорий Заречный: если песня создана гением, она сработает

Обсудить

Интервью

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за ноябрь 2022:
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

На чтение потребуется 5 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

 

На что сегодня может рассчитывать поэт-песенник? Как вообще обстоят дела с отечественным шоу-бизнесом? Какие перспективы ждут классическую песню?

На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью «Новой Литературе» отвечает российский шансонье, автор многочисленных хитов о дальнобойщиках Григорий Заречный.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 5.11.2022
Григорий Заречный

 

 

 

В XX веке фактически существовала такая профессия – поэт-песенник. В наше время она актуальна?

 

Скорее нет, чем да.

 

Многие звёзды шоу-бизнеса, ранее сотрудничавшие со знаменитыми поэтами-песенниками, сегодня вдруг начали самостоятельно писать тексты песен. На ваш взгляд, с чем это связано? Неужели во всех резко проснулся поэтический талант?

 

Просто упала планка качества текстов. А состряпать какой-нибудь непритязательный текст довольно просто. Потом своё дело сделает Музычка и аранжировка.

 

А что стало причиной падения данной планки?

 

Падение общего уровня культуры.

 

Насколько вообще важен текст для современной песни? Его значение осталось прежним, или же требования изменились?

 

Современные песни тоже разными бывают. И от того, для кого они предназначены, и зависит качество текста.

 

Как бы вы охарактеризовали тех людей, которым сегодня всё же важны песни с глубоким смыслом? Кто они – эти люди?

 

В основном – вымирающие динозавры из прошлого века. Хотя, есть приятные исключения из молодёжи. Впрочем, исключения лишь подтверждают правила.

 

У поэта-песенника, который по каким-то причинам не может исполнять собственные песни и не имеет возможности создать свою музыкальную группу, вообще есть сегодня хоть какие-то перспективы?

 

Думаю, что нет. Это если честно. Всё зависит от того насколько раскручен будет артист, который этот текст приобретёт. И насколько он этот текст, в виде песни, раскрутит.

 

Как вообще обстоят дела с шоу-бизнесом? Музыкальные альбомы на физических носителях, как я понимаю, уже давно вытеснил Интернет. Но и он сейчас переживает непростые времена. Монетизация в Интернете сегодня ещё возможна?

 

Практически уже нет. Это даже не копейки, это доли копеек. Всё дело в том, что сейчас изменились условия. Раньше готовые песни/альбомы покупали лейблы. И потом на прокрутке материала отбивали свои затраты. Сейчас «Ютуб» у нас не работает. Доходы этих фирм упали на 80 процентов. Соответственно, они НИЧЕГО УЖЕ не платят. Никому. Или почти никому. Отсюда и падение рынка.

 

А онлайн-концерты, или это направление всё ещё находится в зачаточном состоянии?

 

Ничего не скажу, всерьёз не воспринимаю это явление. Искусственное что-то, не жизнестойкое.

 

Пандемия, судя по всему, завершается. Запретов на концерты уже нет. Можно ли говорить о возрождении гастрольной деятельности?

 

Нет, упадок во всём. По старой памяти, люди ещё пойдут на первый эшелон, но это всё…

 

А ротация треков на FM-радиостанциях сегодня ещё эффективна в плане продвижения, или же многочисленные интернет-радиостанции, музыкальные платформы типа «Яндекс Музыки» ощутимо потеснили классический эфир?

 

Мне кажется, что радио тоже умирает. Навязанные плейлисты уже становятся неинтересны. Зачем мне слушать пургу, которую подбирал программный директор, если я всегда могу включить ту подборку, которую я комплектовал сам?

 

Выходит, шоу-бизнес в нашей стране – это скорее хобби?

 

Наш шоу-бизнес – это больше бизнес. Всё рассчитано на массы. А массы, к сожалению, любят попроще, это больше беда не страны, а самих масс как таковых. В западных странах всё то же. Но там больше разнообразия. Оттого и рождаются уникальные артисты, к примеру, такие как Заз.

 

Современная молодёжь вообще слушает, скажем так, классическую песню, или же она целиком вытеснена рэпом, хип-хопом, диджейскими миксами? На ваши концерты, к примеру, приходят люди какого возраста?

 

Современная молодёжь слушает совершенно разную музыку. И рэп, и рок, и хип-хоп, и поп…. Шансон уже мало кто слушает из молодёжи. Стыдятся. Концерты я перестал давать уже как года два.

 

Какие перспективы у песни в её привычном понимании?

 

Сложный вопрос. Если песня создана гением, она сработает даже при условии записи в посредственной студии и на бюджетном оборудовании. Если песня создана посредственностью – не спасут дорогущие студии, живые инструменты, именитые бэк-вокалисты…

 

Как вы думаете, что должно произойти, чтобы современная песня вновь стала произведением искусства, а процесс её создания – источником хотя бы небольшого дохода для поэта-песенника и композитора?

 

Песни пишут люди. Они и должны измениться. А доход... Писать песни никогда не было особо прибыльным делом. К сожалению.

 

Как-то всё совсем печально... Что же тогда делать молодым поэтам-песенникам, музыкантам, которые не представляют свою жизнь без творчества? Ваш путь к известности был довольно тернист и извилист, с большим количеством всевозможных преград. Но вы вышли победителем, и сегодня ваши песни слушает вся страна. Опираясь на приобретённый опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только ступает на эту тропу?

 

Есть замечательное изречение – дорогу осилит идущий. А название моего недавно выпущенного альбома, «Жизнь – это просто путь». И по этому пути надо идти. Каким он будет? Таким, каким вы его увидите. Почувствуете. То есть – в конечном итоге абсолютно всё зависит лишь от вас самих. И ничтожно мало – от обстоятельств.

 

 

Беседу вёл писатель, журналист и общественный деятель Артём Аргунов.

 

 

 

 

 

 

Краткая биографическая справка

 

Григорий Заречный родился в семье известного архитектора и учительницы музыки. Рояль, аккордеон и гитара стали его верными друзьями ещё в школьные годы. И хотя путь к профессиональной сцене оказался невероятно тернистым, любовь к авторской песне никогда не покидала Григория. Многие годы он посвятил шофёрской жизни, истории из которой затем легли в основу авторских песен.

 

В настоящее время Григорий Заречный пробует самостоятельно заниматься дистрибуцией нового альбома «Жизнь – это просто путь». По мнению артиста, распространение электронной версии аудиоальбома через собственный сайт и аккаунты в социальных сетях – это наиболее эффективный способ монетизации музыкального творчества в современных экономических реалиях.

 

 

Официальная дискография

 

  1. 2000 – «А я люблю свой город»
  2. 2001 – «Дальнобойщик»
  3. 2001 – «Дальнобойщик 2»
  4. 2002 – «Дальнобойщик 3»
  5. 2004 – «А я давлю на газ!»
  6. 2005 – «Не летай!»
  7. 2006 – «Тормоза придумали трусы!»
  8. 2008 – «Шофёрской роман»
  9. 2008 – «Голуби над Ростовом»
  10. 2019 – «Если бы молодость знала...»
  11. 2019 – «За бакинцев!»
  12. 2020 – «Рули, ковбой!»
  13. 2022 – «Жизнь – это просто путь»

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!