HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Гости «Новой Литературы»

Григорий Заречный: если песня создана гением, она сработает

Обсудить

Интервью

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за ноябрь 2022:
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

На чтение потребуется 5 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

 

На что сегодня может рассчитывать поэт-песенник? Как вообще обстоят дела с отечественным шоу-бизнесом? Какие перспективы ждут классическую песню?

На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью «Новой Литературе» отвечает российский шансонье, автор многочисленных хитов о дальнобойщиках Григорий Заречный.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 5.11.2022
Григорий Заречный

 

 

 

В XX веке фактически существовала такая профессия – поэт-песенник. В наше время она актуальна?

 

Скорее нет, чем да.

 

Многие звёзды шоу-бизнеса, ранее сотрудничавшие со знаменитыми поэтами-песенниками, сегодня вдруг начали самостоятельно писать тексты песен. На ваш взгляд, с чем это связано? Неужели во всех резко проснулся поэтический талант?

 

Просто упала планка качества текстов. А состряпать какой-нибудь непритязательный текст довольно просто. Потом своё дело сделает Музычка и аранжировка.

 

А что стало причиной падения данной планки?

 

Падение общего уровня культуры.

 

Насколько вообще важен текст для современной песни? Его значение осталось прежним, или же требования изменились?

 

Современные песни тоже разными бывают. И от того, для кого они предназначены, и зависит качество текста.

 

Как бы вы охарактеризовали тех людей, которым сегодня всё же важны песни с глубоким смыслом? Кто они – эти люди?

 

В основном – вымирающие динозавры из прошлого века. Хотя, есть приятные исключения из молодёжи. Впрочем, исключения лишь подтверждают правила.

 

У поэта-песенника, который по каким-то причинам не может исполнять собственные песни и не имеет возможности создать свою музыкальную группу, вообще есть сегодня хоть какие-то перспективы?

 

Думаю, что нет. Это если честно. Всё зависит от того насколько раскручен будет артист, который этот текст приобретёт. И насколько он этот текст, в виде песни, раскрутит.

 

Как вообще обстоят дела с шоу-бизнесом? Музыкальные альбомы на физических носителях, как я понимаю, уже давно вытеснил Интернет. Но и он сейчас переживает непростые времена. Монетизация в Интернете сегодня ещё возможна?

 

Практически уже нет. Это даже не копейки, это доли копеек. Всё дело в том, что сейчас изменились условия. Раньше готовые песни/альбомы покупали лейблы. И потом на прокрутке материала отбивали свои затраты. Сейчас «Ютуб» у нас не работает. Доходы этих фирм упали на 80 процентов. Соответственно, они НИЧЕГО УЖЕ не платят. Никому. Или почти никому. Отсюда и падение рынка.

 

А онлайн-концерты, или это направление всё ещё находится в зачаточном состоянии?

 

Ничего не скажу, всерьёз не воспринимаю это явление. Искусственное что-то, не жизнестойкое.

 

Пандемия, судя по всему, завершается. Запретов на концерты уже нет. Можно ли говорить о возрождении гастрольной деятельности?

 

Нет, упадок во всём. По старой памяти, люди ещё пойдут на первый эшелон, но это всё…

 

А ротация треков на FM-радиостанциях сегодня ещё эффективна в плане продвижения, или же многочисленные интернет-радиостанции, музыкальные платформы типа «Яндекс Музыки» ощутимо потеснили классический эфир?

 

Мне кажется, что радио тоже умирает. Навязанные плейлисты уже становятся неинтересны. Зачем мне слушать пургу, которую подбирал программный директор, если я всегда могу включить ту подборку, которую я комплектовал сам?

 

Выходит, шоу-бизнес в нашей стране – это скорее хобби?

 

Наш шоу-бизнес – это больше бизнес. Всё рассчитано на массы. А массы, к сожалению, любят попроще, это больше беда не страны, а самих масс как таковых. В западных странах всё то же. Но там больше разнообразия. Оттого и рождаются уникальные артисты, к примеру, такие как Заз.

 

Современная молодёжь вообще слушает, скажем так, классическую песню, или же она целиком вытеснена рэпом, хип-хопом, диджейскими миксами? На ваши концерты, к примеру, приходят люди какого возраста?

 

Современная молодёжь слушает совершенно разную музыку. И рэп, и рок, и хип-хоп, и поп…. Шансон уже мало кто слушает из молодёжи. Стыдятся. Концерты я перестал давать уже как года два.

 

Какие перспективы у песни в её привычном понимании?

 

Сложный вопрос. Если песня создана гением, она сработает даже при условии записи в посредственной студии и на бюджетном оборудовании. Если песня создана посредственностью – не спасут дорогущие студии, живые инструменты, именитые бэк-вокалисты…

 

Как вы думаете, что должно произойти, чтобы современная песня вновь стала произведением искусства, а процесс её создания – источником хотя бы небольшого дохода для поэта-песенника и композитора?

 

Песни пишут люди. Они и должны измениться. А доход... Писать песни никогда не было особо прибыльным делом. К сожалению.

 

Как-то всё совсем печально... Что же тогда делать молодым поэтам-песенникам, музыкантам, которые не представляют свою жизнь без творчества? Ваш путь к известности был довольно тернист и извилист, с большим количеством всевозможных преград. Но вы вышли победителем, и сегодня ваши песни слушает вся страна. Опираясь на приобретённый опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только ступает на эту тропу?

 

Есть замечательное изречение – дорогу осилит идущий. А название моего недавно выпущенного альбома, «Жизнь – это просто путь». И по этому пути надо идти. Каким он будет? Таким, каким вы его увидите. Почувствуете. То есть – в конечном итоге абсолютно всё зависит лишь от вас самих. И ничтожно мало – от обстоятельств.

 

 

Беседу вёл писатель, журналист и общественный деятель Артём Аргунов.

 

 

 

 

 

 

Краткая биографическая справка

 

Григорий Заречный родился в семье известного архитектора и учительницы музыки. Рояль, аккордеон и гитара стали его верными друзьями ещё в школьные годы. И хотя путь к профессиональной сцене оказался невероятно тернистым, любовь к авторской песне никогда не покидала Григория. Многие годы он посвятил шофёрской жизни, истории из которой затем легли в основу авторских песен.

 

В настоящее время Григорий Заречный пробует самостоятельно заниматься дистрибуцией нового альбома «Жизнь – это просто путь». По мнению артиста, распространение электронной версии аудиоальбома через собственный сайт и аккаунты в социальных сетях – это наиболее эффективный способ монетизации музыкального творчества в современных экономических реалиях.

 

 

Официальная дискография

 

  1. 2000 – «А я люблю свой город»
  2. 2001 – «Дальнобойщик»
  3. 2001 – «Дальнобойщик 2»
  4. 2002 – «Дальнобойщик 3»
  5. 2004 – «А я давлю на газ!»
  6. 2005 – «Не летай!»
  7. 2006 – «Тормоза придумали трусы!»
  8. 2008 – «Шофёрской роман»
  9. 2008 – «Голуби над Ростовом»
  10. 2019 – «Если бы молодость знала...»
  11. 2019 – «За бакинцев!»
  12. 2020 – «Рули, ковбой!»
  13. 2022 – «Жизнь – это просто путь»

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
424 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 21.05.2025, 19:53 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Гост на бордюры камни бортовые - гост бортовой камень. . Как оплатить из россии лучшие способы оплаты.
Поддержите «Новую Литературу»!