HTM
Кто победит в Конкурсе грязного реализма?
Проголосуй до 15.07.2024
Выбери лучшие рассказы!
До конца голосования осталось:

Гости «Новой Литературы»

«А слова любви такие нежные…»

Обсудить

Интервью

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за декабрь 2023:
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2023 года

 

На чтение потребуется 10 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 18.12.2023
Екатерина Надареишвили (Эка). Выступление в программе «Ну-ка, все вместе!»

 

 

 

Голос этой певицы знаком многим: им поют герои кинокартин и мультфильмов. Екатерина Надареишвили записывает рекламу и джинглы на радио и ТВ, с её участием проходят концерты ведущих звёзд российского шоу-бизнеса. Популярная музыка и джаз, современные мировые хиты и вокальная классика в исполнении Екатерины бесподобны: она мастерски владеет разными стилями и направлениями. Не так давно на талант артистки обратила внимание многомиллионная аудитория телезрителей: в программе «Ну-ка, все вместе!» Надареишвили произвела фурор под творческим псевдонимом Эка. Однако на волне успеха Екатерине пришлось испить и горькую чашу.

 

– Катя, вы блестяще выступили, а потом в соцсетях появились тревожные посты о готовности певицы Эка (ваш творческий псевдоним) уйти из профессии. Что случилось?

 

– Программа вышла в эфир на исходе осени, но на самом деле она завершилась ещё в августе. Я была очень довольна и своим выступлением на проекте, и тем, что мне посчастливилось стать его участницей. Но как только состоялся эфир, на меня обрушился шквал гневных, злых, обидных комментариев. Причём связанных не с моим профессиональным уровнем, а внешностью и имиджем. Такого я совершенно не ожидала. Мне и самой приходится бывать в составе жюри, и я всегда оцениваю исполнителя исключительно по вокальным данным. Поэтому такие отзывы, написанные под разными никами, но одними и теми же словами, меня изумили. Трудно поверить в то, что люди способны так безжалостно высказываться в адрес артиста и не думать о том, насколько слепая враждебность способна ранить.

 

– То, что произошло, может сказаться на вашем отношении к публике?

 

– Нет. Я всегда выхожу на сцену, чтобы дарить людям добро и любовь, отдавать моим слушателям всё лучшее, что у меня есть, и это неизменно. Счастлива, если зрители подходят после концерта и говорят о том, что почувствовали такую отдачу, что мир для них стал светлее. Это – самое ценное.

 

– Вы родились в Тбилиси и переехали в Москву в непростое время – распался Советский Союз, начались лихие девяностые. Как вам и вашей семье удалось приспособиться к изменившейся реальности, обрести новый дом и новый смысл?

 

– Сложно. Грузия – страна многонациональная, и мои родители воспитывали во мне уважение к людям независимо от их происхождения и веры. Во дворе, где я росла, были и русские, и армяне, и евреи, и азербайджанцы, и все мы в советские годы были одной большой семьёй. Такого понятия, как «лицо кавказской национальности» в то время не существовало. По крайней мере, для меня. И, когда мы переехали в Москву, мои мама и папа остались верны своим принципам: папа открыл мини-пекарню, стал выпекать хлеб и булочки, при этом раз в неделю всем пенсионерам нашего микрорайона хлеб полагался бесплатно, денег со стариков отец не брал. У него был статус беженца, мы ещё не стали своими для окружающих, но папа сохранил к соседям свойственное ему отношение. Старался помогать тем, кому непросто жить, и учил этому же меня.

 

– А ваша мама? Какие заветы вы получили от неё?

 

– Мамы не стало, когда мне исполнилось шестнадцать лет: она угасла от онкологии. Я тогда оканчивала школу, уже были ясны музыкальные перспективы, и мама молилась, чтобы у меня всё состоялось: просила обязательно обрести в России свой дом, не сдаваться и не склонять головы перед трудностями. Всё сбылось: я постаралась не подвести маму. Мне её очень не хватает…

 

Екатерина Надареишвили (Эка)

 

– Свою печаль вы передали в музыке на стихи Татьяны Агаповой: ваша песня «Мама» – одна из самых трогательных. Альбом «Акация», в который она вошла, доступен в YouTube с 2020 года. А в каком году и как началась ваша музыкальная карьера?

 

– В 1998-м: я стала участницей мюзикла «Бюро счастья», который создала великая Людмила Марковна Гурченко. У меня там была очень интересная задача: я пела вместе с вокальной группой, состоящей из четырёх исполнителей, находившихся в оркестре. В проекте я оказалась благодаря моему педагогу по вокалу, Наталье Никитичне Фармаковской, которая доверяла мне настолько, что привела к Людмиле Марковне. У всей группы было многоголосье, а у меня ещё и джазовое соло. Это мне очень нравилось – во времена студенчества, например, я импровизировала на музыкальные темы Эллы Фицжеральд. «Бюро счастья» стало моей первой серьёзной вокальной работой.

 

– Элла Фицжеральд – несравненная вокалистка, её репертуар подхватили молодые голоса, но сама она давно покинула этот мир. А какие «леди джаза» зажигают в наши дни?

 

– В России – Алина Ростоцкая, Анна Бутурлина, Карина Кожевникова, Александра Магерова, Лейла Челях, Мариам Мирабова, Катерина Балыкбаева – всех перечислить невозможно. Но для меня на особенном месте – Этери Бериашвили. Удивительная певица, которую Наталья Никитична всегда приводила мне в пример. Кстати, у нас с ней есть общая замечательная история: мы познакомились в клубе Игоря Бутмана, но это было мимолётное знакомство, и Этери меня не запомнила. Но через несколько лет мы неожиданно встретились с ней в одном из московских кафе, куда я пришла со своей лучшей подругой. Мы даже не ожидали, что попадём на концерт с участием Бериашвили, но когда она вышла на сцену и запела, это оказались мои любимейшие композиции. Во мне взыграл грузинский темперамент и я, сидя за столиком у самой рампы, стала подпевать. Этери это заметила и обратилась ко мне в микрофон: «Девушка, вы очень активно участвуете в нашем концерте. Выходите – споём дуэтом». Это был вызов!

 

– И вы его приняли?

 

– Да. У меня с детства нет никаких комплексов и сомнений: петь, значит петь! Я вышла, и мы зажгли так, что зал взорвался аплодисментами. Этери – человек моей энергетики, мы оказались на одной волне, и этот вечер стал для меня незабываемым.

 

– Думаю, и для слушателей тоже: вас забыть невозможно. Мне запомнилось ваше выступление на концерте Виталия Кись – темперамент у вас и вправду огненный. Скажите, легко ли быть женщиной, которая поёт?

 

– Нелегко, конечно. Многим кажется, что петь – профессия сомнительная, беспечная: мол, петь каждый может, а работаешь ты где? На самом деле, каждый выход на сцену – это переживания, нервы, и наша профессия требует огромной воли, силы духа, собранности. Нужно уметь переступить через свои комплексы и страхи, сомнения и душевное состояние. Я профессионально владею своим голосом: какие бы эмоции я ни испытывала, зрители не почувствуют моего бешеного волнения, но это не значит, что его нет. В момент выступления ни в коем случае нельзя думать о том, что тебя оценивают с самых разных, порой неожиданных сторон. Для этого нужно сосредоточиться на том, что заложено в исполняемой тобой композиции, и ни на что не обращать внимания.

 

Екатерина Надареишвили (Эка)

 

– У вас получается?

 

– Чаще всего, да. Кстати, песню «Женщина, которая поёт» мне довелось исполнять, и с самой Аллой Пугачёвой я знакома. Мне сама судьба напророчила сотрудничество с ней: я видела вещий сон, и даже написала рассказ об этом. Сбылся он не сразу, через два года, и я наяву стала участницей большого сольного концерта Аллы Борисовны в Кремле, который был заявлен как прощальный. Это была огромная, сложная работа: мы, шесть бэк-вокалистов, полгода репетировали по три раза в неделю. Алла Борисовна тогда сказала нам так: «Вы должны петь со мной или без меня, что бы ни произошло. Я могу упасть и умереть на сцене в любой момент, а вы должны допеть до конца». Но концерт прошёл на одном дыхании, и это видно в документальном фильме, сделанном на его основе.

 

А как Алла Борисовна относилась к вам, своим помощникам и коллегам?

 

– По-разному. Знаете, наш художественный руководитель, Юрий Погиба, великолепный джазовый пианист, вывел такую закономерность: если Алла Борисовна приходит с пышной кудрявой причёской, берегитесь. Она в плохом настроении, и достанется всем. А если волосы аккуратно уложены, то репетиция будет мягкой и доброжелательной.

 

И какой Алла Борисовна была чаще: гладкой или взъерошенной?

 

– Пятьдесят на пятьдесят (улыбается). Но работа с ней – огромный бесценный опыт, на всю жизнь. Алла Пугачёва – легенда, кто бы что ни говорил. Великая певица, вне сомнений.

 

– Прощальный концерт, о котором вы говорите, сегодня можно увидеть в YouTube – на канале, ставшем альтернативной телевидению. На нём можно найти и ваши записи, в том числе авторский альбом «Акация». Сколько времени вы уделяете продвижению своего творчества?

 

– Крайне мало. Внимание к артистам действительно ушло из телеканалов в Интернет, и сейчас влиятельные продюсеры признаются, что ситуация стала неконтролируемой – для «раскрутки» певцов появились другие инструменты. И, казалось бы, исполнителям это на руку: открываются какие-то новые возможности и границы, не нужно попадать в жёсткий мир телевидения, без которого тебя как бы нет, но и тут, в сфере Интернета, уже есть люди, которые профессионально овладели рекламой и научились продвигать «своих». Здесь свои тонкости – ролики, рекомендации по поводу того, как правильно создать блог, как его раскрутить, каким должно быть это видео, как его продвигать, чтобы «хайпануть». И такие вокалисты и сочинители, как я, опять оказались в стороне, потому что творчество надо продвигать по законам маркетинга, в которых мы не разбираемся. Мы не умеем себя рекламировать. Мы умеем делать музыку – и только.

 

– И эту музыку приходится искать, она открывается не всем: как современное прочтение романсов, например. Знаю, что и вы увлечены этим многогранным жанром: композиция «Февраль» в вашем прочтении звучит утончённо и проникновенно. Признайтесь, как уживаются в вашем творчестве романсы и джаз?

 

– Это секрет даже для меня самой. Дело в том, что я как исполнительница и как автор – два разных человека. Когда сажусь за инструмент и начинаю что-то сочинять, джаз просто исключается. Я могу сочинить разные мелодии, и это будет что угодно, но только не джаз (улыбается).

 

Но вы блестяще, очень органично исполняете его на сцене. Скажите, что вы представляете, когда поёте?

 

– Лёгкий осенний пейзаж. Иногда солнечный, полный ярких красок, иногда пасмурный, меланхоличный. Джаз для меня окрашен в цвета опавших листьев…

 

Екатерина Надареишвили (Эка)

 

– А какого цвета счастье, Катя? Чем оно наполнено для вас?

 

– Для меня счастье – это успешность в плане и семьи, и карьеры. Если нет чего-то одного, то и другое не будет получаться. Я считаю, что женщина в реалиях сегодняшнего дня может быть довольна, если у неё есть семья – в том виде, в котором она себе это представляет. Но если при этом у неё нет дела, которым она горит, это неполноценно. И наоборот: успешная леди, у которой нет семьи, счастливой быть не может.

 

В таком случае, вам повезло: у вас есть и любимая семья, и желанная работа. А есть что-то ещё, чего бы вы хотели себе пожелать?

 

– Не знаю… Я благодарна судьбе за то, что у меня есть. Ничего не загадываю и не планирую, правда. Просто буду продолжать работать и делать всё, что могу. Если у меня будут моральные силы – а я уверена, что будут – для того, чтобы написать новую музыку, новые песни, которые найдут отклик у слушателей, то и желать больше нечего. И вот им, как и всем людям на свете, хочу пожелать мира, благополучия, любви! Особенно накануне Нового года.

 

– И всё же, Катя, когда будут бить куранты, вы наверняка подумаете о своей мечте. Какая она?

 

– Мне хотелось бы, чтобы песни, которые я пишу, были услышаны. И чтобы они хоть ненадолго принесли людям исцеление от душевных ран. Пожалуй, это – самое важное.

 

Беседовала Вера Круглова

 

 

 

 

 

Конец

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2023 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2023 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
438 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.04 на 24.05.2024, 11:45 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.05.2024
Особенно радует наличие в журнале редакторского отбора. Это как огранка алмаза, что придает ему большую ценность в глазах искушённой публики.
Александр Жиляков

09.05.2024
Журнал отличный. Подход к рукописям отменный. Обложка прекрасная. Словом, есть, что смотреть и читать.
Валерий Рыженко

07.05.2024
Блестящий номер. Вы большие молодцы!
Валерий Соловьев



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Кому нужна консультация маркетолога. . https://f-service.su регистрация кассового аппарата для ип без кассового аппарата.
Поддержите «Новую Литературу»!