Гости «Новой Литературы»
ИнтервьюОпубликовано редактором: партнерский материал, 17.01.2025![]()
Офис его компании находится в бывшем доходном доме, который хорошо известен любителям московской старины: здание на Большой Дмитровке, 12/1 прежде было собственностью торговцев Живаго. Тех, для кого превыше всего было честное слово купеческое. Теперь здесь правит делом генеральный директор Группы компаний «Содействие» Александр Резников – предприниматель с волевым характером и судьбой, достойной пера драматурга.
– Александр, что привело вас в бизнес в финансовой сфере? С чего всё начиналось?
– Уже более шестнадцати лет я являюсь директором и владельцем ГК «Содействие» – консалтинговой компании, помогающей бизнесу привлекать финансирование. Проще говоря, получать кредитование, банковские гарантии, лизинг и факторинг. Этим я занимаюсь с 2008 года – с того самого дня, когда создал свою компанию. До этого я работал в компании из аналогичной сферы, где занимался развитием направления по работе с юридическими лицами. В конце 2008 года, когда до нас из Америки дошёл кризис, я решил уйти и заняться собственным делом.
– Непростое время вы выбрали, не так ли?
– Да, время было сложное: банки перестали кредитовать, в компании, где я работал, начались сокращения сотрудников и зарплат. Я решил, что ждать не стоит, и 27 октября 2008 года зарегистрировал свою компанию. У меня был опыт работы в крупном американском банке «Ситибанк», а ещё – руководящий опыт работы в консалтинговой компании в аналогичной сфере: это те знания и навыки, которые помогли мне сделать выбор. Считаю его одним из ключевых событий и достижений в моей жизни: уйти из найма, да ещё в такое непростое время в свой бизнес – это действительно очень смелое решение. И оно оказалось правильным.
– Вы экономист по образованию?
– Нет, я инженер, окончил Московский авиационный институт. И считаю, что это образование очень помогает. У меня аналитический склад ума, что при работе в финансовой сфере крайне важно.
– А как вы переключились на финансовую сферу?
– Была некоторая тяга к финансам, я всегда хорошо считал. А в банк попал, можно сказать, случайно. Просто разговаривал со своими знакомыми, с которыми вместе учился в институте – на третьем или на четвертом курсе, сейчас точно уже не помню. И один из них сказал, что работает в банке и получает очень высокую зарплату. А я был на тот момент помощником инженера-проектировщика в компании, которая занималась системой безопасности. Мне захотелось попробовать, и я попросил, чтобы он организовал мне собеседование в банке. Успешно его прошёл, и с тех пор началась моя финансовая карьера.
– Нужно обладать достаточной долей авантюризма, чтобы решиться на такие перемены. Вы по натуре игрок?
– Если вы не о картёжных играх, то да. Но игрок я сдержанно-азартный – всегда оцениваю степень риска. Когда я уходил из работы по найму, терять было особо нечего: в компании из трёхсот сотрудников осталось пятьдесят. И к тому же я всегда хотел заниматься бизнесом: мечтал об этом с детства. Это риск, но такой, который ты контролируешь сам. По сути, только от тебя зависит, будет ли развиваться твоя компания, заработаешь ли ты денег или останешься в убытке. Бизнес – это большая ответственность. И тут надо «играть» с умом, чтобы всегда быть на высоте.
– Александр, а у вас были бы какие-то ориентиры в области бизнеса? Имею в виду людей, достигших больших вершин.
– На момент создания компании чётких ориентиров не было. Но я читал разные книги на тему развития бизнеса, одна из них – бестселлер «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, в котором речь шла о том, как инвестировать в недвижимость и быть финансово независимым. Возможно, отчасти под влиянием этой книги я и ушёл из найма, так как в тот момент читал именно её.
– А что вы читаете сейчас, если на литературу остаётся время?
– Не могу сказать, что много читаю: у меня это происходит по настроению. Но чётко придерживаюсь плана, что должен прочесть в год не меньше двенадцати книг.
– Какие это книги?
– Абсолютно разные. Чаще всего, бизнес-литература. Мне нравятся истории о том, как создавались компании и бренды – Nike, Virgin Group, «Тесла» и многие другие. Читаю и художественную литературу – книги Эриха Ремарка, Джека Лондона, Теодора Драйзера, Василия Яна. Так же регулярно посещаю книжный клуб, организованный бизнес-сообществом, в котором я состою – «Клубом 500», и там мы тоже обсуждаем разные книги, которые читаем.
– На сайте «Содействия» есть ваш девиз: «Делай, что делаешь, и будешь иметь то, что имеешь». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
– Объясню, какой смысл в это выражение вкладываю я: например, если ты токарь на заводе, хорошо делаешь свою работу, но при этом ничего не хочешь менять, то и твой доход не будет меняться, и ты всегда будешь токарем. Чтобы вырасти в доходе, надо вырасти в своём личном развитии: получить новые знания, навыки, научиться их применять. И тогда появится возможность двигаться дальше, подниматься выше и в том числе получать большее вознаграждение за то, что умеешь делать, но при этом и брать на себя больше ответственности. Подобная фраза есть в книге «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Смысл похожий: нельзя стоять на месте.
![]()
– В своей компании вы цените возможность созидания. В чём это выражается?
– Я считаю, что у человека должно быть время для размышлений о том, что он делает, что его бизнес даёт ему самому и его клиентам. Сейчас существует такое понятие, как клиентоцентричность. В моём понимании это значит, что тот продукт, который ты даёшь клиенту, должен делать его бизнес и его жизнь лучше. Например, если говорить о наших услугах, то мы помогаем клиентам получить финансирование, благодаря которому предприниматели выходят на новый уровень, открывают новые производства, получают шанс зарабатывать больше и подниматься на следующую ступень развития себя как личности.
– Слушая вас, я вспомнила чеховское изречение из уст доктора Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы думаете, в наше время эта цитата актуальна?
– Считаю, что да. Человек должен соответствовать определённому уровню во всём, что он делает. И в своих поступках, и в бизнесе, который он ведёт, и в том, как он одевается. Правда, в плане последнего сейчас происходит смещение понятий. Если раньше деловой костюм выдавал принадлежность человека к определённому слою общества, то сейчас в нём может выйти в свет кто угодно: и состоятельный господин, и простой клерк. А незнакомец, который сидит в джинсах и простой рубашке, может быть миллионером, владельцем крупной компании. Но, тем не менее, человек должен быть хорош во всём – вопрос в том, как к этому прийти. Нельзя быть одинаково хорошим для всех.
– В 2000-х мне рассказывали, что в московских деловых кругах при первой встрече оценивали друг друга по стоимости одежды и мобильного телефона. Сохранилась ли эта мера значимости сейчас?
– В некоторой степени, да. В России всегда встречают по одёжке – это неизменно. Но не менее важно, что ты говоришь и удаётся ли тебе выразить свои мысли так, чтобы тебя правильно поняли. Однажды я был на мероприятии, где участники выходили на сцену и рассказывали о своём продукте или бизнесе. Перед выходом они записывали три тезиса, которые хотели донести до аудитории. В итоге почти все слушатели называли совершенно другие тезисы, которые они услышали в речи выступающего. Проблема выражения своих мыслей, как видите, достаточно острая, и я работаю над тем, чтобы у меня её не возникало.
– Есть ли у бизнеса как явления философская составляющая?
– Возможно, но я о ней не думаю. Хотя бизнес и есть, в принципе, определённая философия.
– Мне кажется, она была у предпринимателей прошлого. Они вкладывали солидные средства в развитие русской культуры, благодаря чему у нас есть и Третьяковская галерея, и Музей искусств имени Пушкина. Можно ли возродить традицию меценатства в наши дни?
– Сейчас есть предприниматели, которые занимаются благотворительностью, перечисляют средства разным фондам, жертвуют деньги на СВО, вкладываются в развитие какой-либо инфраструктуры – словом, те, которые действительно несут пользу для общества. Например, в «Клубе 500» есть проект, участники которого открывают бизнес-классы в школах, чтобы дать возможность детям изучать навыки ведения бизнеса: проект направлен на образование юного поколения. Открывая предпринимательский класс, участники проекта полностью обеспечивают его компьютерной техникой, мебелью, финансируют занятия определённой направленности и, таким образом, приучают детей к предпринимательству. А что касается культуры, то в прежние времена крупных бизнесменов было не так много, и все они были на виду – говорю о Савве Морозове, Павле Третьякове и им подобным. Мы знаем о них, потому что это были во всех отношениях выдающиеся коммерсанты. И вкладывались они в объекты культуры потому, что картинных галерей и крупных музеев уровня Третьяковки не существовало, в них была потребность. Сейчас, когда объектов культуры в избытке, этой потребности нет, но она есть в другом, и многие предприниматели вкладывают деньги в развитие иных социально значимых объектов.
– И ещё есть потребность развивать свои собственные способности. Читала, что вы не только руководите «Содействием», но ещё и поёте. Это правда?
– Да, я люблю петь и беру уроки по вокалу у профессионального преподавателя. Когда слышал в караоке, что кто-то красиво поёт, то думал: почему бы мне тоже не научиться? Решил и учусь. Но это только для себя, не для сцены. Любое творческое дело, будь то вокал или игра на фортепиано, развивает мозг.
– А ещё вы увлечены кайтсёрфингом. В чём его магнетизм?
– Кайтсёрфинг – это вид спорта, где ты двигаешься на доске или на лыжах за счёт силы тяги воздушного змея, то есть паруса, которым ты ловишь ветер и управляешь. Этим спортом можно заниматься на воде и на суше зимой, катаясь по снегу. Можно кататься в любых местах, где есть ветер, но, конечно, есть наиболее подходящие. Я катался в Москве, на водохранилищах и озёрах, но в Москве с кайтсёрфингом сложно: здесь слишком редко есть возможность дождаться того ветра, который тебе нужен. Поэтому я предпочитаю такие места, как Египет, где есть возможность принять участие в кайт-сафари, весной, летом или осенью – на неделю выйти с командой организаторов на яхте в открытое море, где ветер веет постоянно, и кататься, пока есть силы. Или в Таиланде зимой, куда мы летаем всей семьёй в январе-феврале. А ранней весной я катаюсь по снегу в Териберке – с компанией, которая организовывает эти туры. Кайтсёрфинг – это риск, адреналин, движение и возможность отключиться от повседневных мыслей. То, что мне необходимо. А вот пассивный отдых не для меня.
![]()
– Вы всегда и во всём ловите свою удачу. Скажите, пожалуйста, можно ли сравнить бизнес с искусством? Вы чувствуете себя режиссёром команды, которую создали, а свою работу – театром действий?
– Безусловно. У владельца бизнеса есть разные периоды его личного развития. Сначала ты предприниматель, как было со мной, и создаёшь свой бизнес с нуля – по сути, это театр одного актёра. У меня был всего один помощник, и мы делали всё вместе. Следующий этап – это когда к тебе приходят первые сотрудники. Но ты всё равно достаточно глубоко находишься в различных операционных процессах. Потом бизнес растёт, у тебя появляется большая команда, новые специалисты, но ты, как и прежде, контролируешь все процессы. Потом все предприниматели, и я в том числе, стремятся к тому, чтобы выйти из «операционки». То есть делегировать максимум своих задач, которые ты выполняешь, другим людям. Это следующий уровень развития. А последний – когда можно только созидать, генерировать какие-то идеи, а всё остальное делает твоя команда.
![]()
Режиссёр ли ты своего спектакля? На первых двух этапах – абсолютно точно да. На первом, само собой, только ты можешь создать театр, который тебе нужен. На втором этапе ты уже его создал и просто репетируешь с людьми, чтобы они лучше исполняли свои роли, а потом уже начинается такой этап, когда ты привлекаешь другого режиссёра, который работает с актёрами, а ты остаёшься неким идейным вдохновителем.
– И лидером своей команды, смею добавить. Вы достигли больших вершин, узнали многих людей, их характеры и стремления. Как вы думаете, кто сейчас может считаться героем, воплощением нашего времени? Имею в виду не героев СВО – это отдельная тема, а тех, кто занят мирной работой.
– Вы знаете, класс предпринимателей, которые создают, поддерживают и развивают какой-либо бизнес, – особая каста. И трудности даже не в преодолении санкций, свалившихся на нашу страну, а в самом выборе этих людей, потому что бизнес в России закончился с приходом революции 1917 года. До этого он развивался, и достаточно успешно, но потом произошёл разрыв на целых семьдесят лет. Только в конце 1980-х люди начали воссоздавать предпринимательство «с колен», пережили лихие девяностые и на данный момент добились больших успехов. Поэтому, по сути своей, предприниматель как личность – это и есть герой нашего времени.
Беседовала Вера Круглова
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Заказ микроавтобуса аренда микроавтобуса москва цены на заказ. . Смотрите информацию ритуальное похоронное агентство у нас. . Vps in the usa - vps сервер usa. |