Артур Гройс
Сборник рассказов для детей
![]() На чтение потребуется 20 минут | Цитата | Скачать файл | Подписаться на журнал
Оглавление 2. Новогодний парадокс 3. Как я попал в новогоднюю сказку Как я попал в новогоднюю сказку
Вы, наверное, думаете, что писатели всё только сочиняют. Вовсе нет. Вот я вам сейчас расскажу, что со мной случилось на самом деле, когда мне было примерно столько же, сколько вам сейчас – семь лет. Я, в общем, как и вы, был уже довольно большой и сознательный. В школу уже ходил. Поэтому всякие новогодние утренники воспринимал как что-то несерьёзное. Развлечение для маленьких. Ну, разве что подарочные наборы с конфетами раздают в красивых упаковках. Мои родители дружили с другими родителями, у которых тоже были свои дети. У дяди Андрея и тёти Иры был сын Кирилл, а у дяди Пети и у тёти Жанны была дочка Вика. Только эти дети были гораздо младше меня. Кирилл – на два года, а Вика – вообще на три. Конечно, у нас были не только родители, но и бабушки с дедушками, которых мы тоже хорошо знали, потому что часто ходили друг к другу в гости. Только, так как я был уже большой, чужих бабушек и дедушек я называл по-взрослому: дядя Володя, Тётя Соня и так далее. И вот тётя Ира, мама Кирилла, где-то достала пригласительные билеты на Новогоднюю ёлку для нас троих: для Кирилла, Вики и меня. Не могу сказать, что я согласился туда идти с большим удовольствием. Скорее – так, компанию поддержать. Ведь понятно же: сначала хороводы вокруг ёлочки будут водить со всякими там «Ёлочка зажгись», потом спектакль, ну а потом – подарки. Хотя праздник Новый год я, конечно же, любил. И ёлку любил наряжать, и подарки получать, и передачу «Голубой огонёк» смотреть после двенадцати ночи, хотя спать хотелось очень сильно. Я помню ощущение приближения какого-то волшебства, каких-то чудес. И вообще, в детстве я очень любил волшебные сказки. А когда подрос – фантастику. Я бы с удовольствием и в Новогоднее волшебство поверил, но, к сожалению, был уже большим. Семь лет – это не шутка. Ребят на Ёлке было много. Сначала всё было, как я и предполагал: всякие игры и пляски в фойе театра вокруг новогодней ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Правда, подарочные наборы раздали даже до представления. Но никакой неожиданности для меня в этом не было. Просто, подумал я, работники театра хотят побыстрее уйти после спектакля по домам, вот и раздали подарки сразу. Дед Мороз был, правда, очень весёлый и озорной. Так что было даже смешно. Он всё время шутил над малышами, которые не успевали повторять за ним всякие движения во время шуточной зарядки. Иногда он сам претворялся, что у него что-то не получается. Это тоже было довольно смешно. Хотя я понимал, что он это делает специально, чтобы повеселить публику. Потом прозвенел звонок и открыли двери в зал. В зале был аншлаг. Это значит, когда свободных мест совсем нет. Я помню, что мы сидели довольно далеко от сцены и иногда приходилось выглядывать из-за спин сидящих перед нами зрителей, чтобы как следует разглядеть всю сцену, но зато сидели все вместе: я, Вика и Кирилл. Потом звонок звенел ещё два раза. А потом выключили свет и заиграла музыка. А я подумал, что теперь уж точно ничего интересного не будет. Раскрылся занавес. На сцене были декорации комнаты маленького мальчика в городской квартире. В то время очень редко разрешали маленьким детям играть во взрослых спектаклях. Потому что актёр – это вредная для здоровья профессия. По крайней мере, я так думал. Иначе как можно было объяснить тот факт, что маленького мальчика в этом спектакле играл совершенно взрослый дядя. Он играл маленького лентяя, который, как в стихотворении Сергея Михалкова «Мимоза», валялся на кровати и ничего не хотел делать. Не хотел даже позавтракать. Вокруг него суетились его мама и папа и предлагали ему то печенье, то варенье, а он всё капризничал и отворачивался. – Ну сыночек, – говорила лентяю его мама, – ну съешь ещё одну ложечку! – Нет, – говорил лентяй и плотно сжимал губы, чтобы ложка не попала ему в рот. – Ну мальчик мой! – говорил папа лентяя. – Ну вставай! Уже время идти в школу! – Не хочу! – хныкал лентяй. Ну вот, думал я, новогодний спектакль, а даже нет никакого волшебства! Скукота! А на сцене папа лентяя продолжал увещевать своего сына: – Ну сыночек! Ну разве можно так лениться! Ты посмотри на других ребят, – и папа махнул в зал рукой, как мне показалось, в нашу сторону. – Посмотри на Артурчика, на Кирюшу, на Викочку! Какие они молодцы! Так как папа лентяя очень убедительно смотрел в зал, то и весь зал зрителей тоже повернулся и посмотрел в нашу сторону. А мы втроём смотрели друг на друга и на весь огромный зал зрителей в полном недоумении. Ну, может быть, Кирилл казался более спокойным, чем мы с Викой, но я подумал, что, возможно, он по малолетству просто не понял, что произошло. – Вот с кого надо брать пример! – сказал сказочный папа. – А ты что? Лентяй тоже посмотрел в нашу сторону, но быстро скуксился и отвернулся. Я никак не мог объяснить себе это чудо! В советское время был такой мультик про пионера, который так хотел помочь героям на киноэкране, что по волшебству попал в фильм. У меня было полное ощущение, что с нами произошло то же самое. С этого момента я, не отрывая взгляда от сцены, просидел весь спектакль. Дальше в спектакле было и волшебство, и поучительные приключения, в результате которых лентяй исправлялся и становился хорошим мальчиком. И в самом конце сказочный папа теперь уже бывшего лентяя говорил, показывая на нас: – Ну вот теперь ты стал таким же воспитанным и трудолюбивым, как и твои друзья: Артурчик, Кирюша и Викочка. В этот момент мне показалось, что я, а вслед за мной и Вика, и Кирилл, даже привстали со своих мест. И снова весь зал повернулся к нам, и даже бывший лентяй нам хитро подмигнул со сцены. Уже потом, после спектакля, всё объяснилось. Папу и маму лентяя в спектакле играли дядя Володя и тётя Соня, дедушка и бабушка Кирилла. Оказалось, что они работали преподавателями актёрского мастерства в театральном институте. А остальные актёры были их студентами. И, конечно же, они знали, что тётя Ира привела нас к ним на спектакль. Но почему-то, когда они играли на сцене, я никого не узнал. Но всё равно, когда я понял, что это неожиданное происшествие было всего лишь актёрским розыгрышем, и что всё было понарошку, я совсем не расстроился. Вы же помните, что я уже тогда был большой и ходил в школу. Я вам больше скажу: я совсем не помню, какие конфеты были в подарочных наборах, которые нам тогда раздали. Но то чувство волшебства, которое я испытал, когда герои сказки вдруг обратились ко мне со сцены, живёт во мне до сих пор. И я считаю, что это был мой самый лучший новогодний подарок за всю жизнь! Много лет спустя, когда я уже стал совсем-совсем большой, я узнал, что дядя Володя был не простой дедушка, а Владимир Наумович Левертов, один из самых любимых преподавателей актёрского мастерства московского театрального института ГИТИС, у которого учились многие знаменитые актёры и режиссёры театра и кино, такие как Татьяна Веденеева, Татьяна Догилева, Юрий Стоянов, Андрей Звягинцев и многие другие. А если вы считаете, что эту историю я выдумал, то можете сами спросить у Кирюши, который тоже вырос и из Кирюши превратился в целого Кирилла Андреевича Соловьёва, очень авторитетного доктора исторических наук и профессора, который уже сам написал много серьёзных и, главное, очень правдивых книг по истории.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в июле 2023 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
Оглавление 2. Новогодний парадокс 3. Как я попал в новогоднюю сказку |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 27.10.2023 В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно. Александр Хакимов 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|