Юрий Гундарев
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2012![]() Оглавление
МессаВладимиру МироновуВозрадуйся летящему в воздухе снегу, касанию его детского поцелуя, встречай долгожданного вестника с неба стоя, как Генделево «Аллилуйя!» Возрадуйся звенящему в воздухе смеху, бесшумному скольжению лыж, блаженству куда-то бесцельно ехать, как едет на санках малыш. Возрадуйся ниспосланному свыше свету, прощению грехов и обид. Возрадуйся доброму, от души, совету, возрадуйся жажде любить. Возрадуйся грядущему и оному, и, самое главное, – тому, что есть. Каждому, как монаху Петра Мамонова, собственный крест несть. Возрадуйся несущемуся в воздухе бегу тающих на ладони минут. Возрадуйся снегу! Возрадуйся снегу! Возрадуйся, что тебя ждут. Ода радостиСолнечный‚ райский оттенок: ра-дость.Я просто так‚ первобытно и беспричинно с воистину волчьим аппетитом Сократа мир поглощаю: мчащиеся машины‚ запаздывающую маршрутку даже‚ всех женщин старше набоковской героини‚ немое тысячеглазие многоэтажек‚ вытянувшихся мостов синие линии‚ графику неба‚ разрисованного ветками‚ воспитательницу‚ переходящую дорогу с флажками и розовощёкими детками‚ – радуюсь истово‚ слава Господу Богу! Я – профессор‚ преуспевающий‚ бодрый‚ превративший цветочницу в прекрасную леди‚ с упрямым постоянством влюбляюсь в Одри‚ загоняя себя добровольно в сети. Чувство преодоления мировой стихии распирает до апофеоза малеровских симфоний‚ хочется бежать под дождём‚ читать стихи и не бояться ни смерти‚ ни грома‚ ни молний. Хочется свершить геронтологический переворот: любить до самой глубокой старости. Стало быть‚ не оборачиваясь‚ только вперёд – к радости. Владимирский соборЛьвиная доля росписейинтерьера Владимирского собора в Киеве принадлежит кисти Виктора Васнецова Старый ботанический. Звон колоколов. Сани высекают искры на снегу. Кажется, из храма выйдет Васнецов, спину занемевшую вытянет в дугу. Солнцу улыбнется, кудрями тряхнёт, бороду огладит сильною рукой, бросится с разбега на прозрачный лёд, ногу выставляя, заскользит легко. Вязкую усталость как рукой сняло, час спустя – за кисти, через не могу… Старый ботанический. Звон колоколов. Сани высекают искры на снегу. * * *Тебя приветствует заснеженной булавойБогдан на площади январским вечером. Сияют золотом прямо над головой Софии куполов зажжённые свечи. Снежинок поцелуи ловишь губами. Ресницы бьются, как крыльями мотыльки. И легким дыханием прадревняя память касается озябшей до боли щеки. Ты – счастлив. Ты – вечен. Ты – светел, как снег. Мгновение останавливается, почти как у Гёте. И снова время продолжает свой бег по писанным Богом нотам. * * *Бьют нараспев колокола.Воскресный благовест. Горят на солнце купола, на каждом светит крест. На санках мчится детвора, старушки бьют поклон… И кажется, что каждый рад И чуточку влюблён. Дрожат в такт звону тополя, а снег, как лунный свет… Звенят взахлёб колокола. Воскресный благовест. Дом на гореВ том, что на высокой горе, доме,в трёхкомнатной квартире жили двое – мама и сын, а кроме пушистый кот по имени Филя. Мама – юная в свете вечернем – Шопеновские пассажи высекала из клавиш старого фортепиано времён Черни. Мы аплодировали вполне понимающе. Тоненькая, с рыжей чёлкой, броская, глаза подведены синим немножко, басила акающе, по-московски, закинув на ногу стройную ножку. Сын – слегка небритый Константин Кинчев, наделённый сумасшедшим операторским даром, снимал фильмы настолько приличные, что стал студентом Карпенко-Карого. Это было фэнтези совершенно неповторимое – всенощные с музыкой, шармом, кино! Клубились пары сигаретного дыма, лилась по венам не кровь – вино. Четырнадцать лет с календаря сдуло как: мама ушла совсем молодой, сын затерялся в телевизионных студиях… До, ре, ми, фа… до. * * *Ты явишься с налитыми сосками,с тугими бёдрами наперевес… Да будь я даже камнем, и то б растаял, испарился до небес. Но, слава Богу, я пока не камень. Я – лабиринт пульсирующих вен. И чуть дрожащими от нежности руками лепить тебя я буду, как Роден. * * *Дождь нагрянулвнезапно и весело. Зонтик, как обычно, остался дома. Тучи слетелись откуда, Бог весть. Молнии сверкнули в предвестии грома. Я подставляю лицо, ловя капель тёплых поцелуи частые. Этот миг неповторим и свят. Взгляд затуманили слёзы счастья. Радуги гибкой выгнулась арка. Вспыхнули цветы и травы софитами. Господи, благодарю за дар всё это сердцем, как губкой, впитывать. Ночной дозорИз чернил ночи автомобильные фарывыплёскивают деревья, летящие назад, памятники отлюбившим и ещё любящих пары, бредущие одиноко вне времени наугад. Ты – на заднем сидении рядом. Водитель пальцы мои на твоём колене ищет в зеркальце потерянным взглядом, сладко сгорая на костре умиления. Ты прикрываешь глаза под взглядами светофоров, и твоя душа, вырывающаяся из телес, будто вслушивается в дальние хоры, наполняющие паруса пустынных небес. МетроСтоите вы, длинноресничатая,рядом, касаясь чуть. Вагон метро весело ввинчивается штопором в туманную муть. Тугие джинсы плотно втиснуты в кожу и замш сапог. Не вы ли та единственная, которую найти не мог? В окно свой взгляд сосредоточили. День свечой догорал. Сказать что-то хотелось очень, но… выходить пора. Платформу шагом отмеривая мимо осенних луж, чувствую: из-за стеклянной двери глаз ваших синий луч. АфишаАфиша раскрыла объятья –неделю верно ждала. Вспыхнула кожей плакатьей, выстиранной дождём добела. Взорвались раскаты гобоев, тревожен валторний вой. И барабанные бои раскалывают небосвод. Неиствует пылкий Арбенин. В молитве склонился Тевье. Принц Датский погряз постепенно в людских грехов кружеве. Афиша раскрыла объятья – неделю верно ждала… Поглажу кожу плакатью, и грусть догорит дотла. Музыкальный пейзаж с дождёмИ туча,как рояль в гостиной, и улицы на нотный стан похожи. Играет что-то дождь из Стинга По нотам – зонтиками прохожих. * * *Возле театра имени Франко,у фонтана, воткнутого предновогодним бокалом в снежный покров, случайный прохожий, напоминающий Ива Монтана в период его знакомства с Мэрилин Монро, пытается нас втиснуть в узкие границы кадра вместе с цифрой, состоящей из нулей и двушек, чтобы мы часом не забыли, проснувшись завтра, когда это было и было ли вообще. Уши горят на морозе розовыми огнями, растопляя плавающие в небе облака-льдины. До Нового Года буквально два дня. Мы счастливы, молоды, любящи и любимы. Монтан командует: «Да станьте же ближе!» А можно ли ближе – вопрос... Лохматый снег наши руки лижет, как верный и ласковый пёс. * * *Моя спинаприжалась к спинке кресла, дарящего тепло. Похоже, не наступит утро, если ещё не рассвело. Так одинока ночь, как голос Пресли, поющего без слов. Похоже, не наступит утро, если Нас порознь развело. В сумеркахВ сумеркахаристократически удлиняется кисть, жест становится изысканнее и салоннее, чувствуешь себя, как подающий надежды артист в роли Клавдия или, на худой конец, Полония (Гамлетов комплексующих – а ну их на...) В сумерках так и тянет пофилософствовать всласть, если не с кем, то хотя бы при свечах почитать Акунина (странно: добро, как всегда, бесцветнее зла, а побеждает, в книгах – по крайней мере). В сумерках лёгкое влечение смахивает на страсть, а как хочется взаправду любить и верить, несмотря на пронизывающий до костей страх оказаться смешным, наивным и глупым… В сумерках каждое мгновение – дольше века, все тайно сокрытое увеличивается под лунной лупой, и лица вытягиваются, как на полотнах Эль Греко. * * *Пуща-Озёрная. Утро.Нега нег. Бросание – чтобы вернуться – монет. Лавочка‚ на которой читался Цвейг. Солнце‚ льющее чюрлёнисов свет. Губы истово шепчут молитву про Иисуса Христа. Блаженство течёт по всем капиллярам души. Хочется по Брэггу жить‚ не умирая‚ до ста‚ обязательно в бороде‚ в голоде и в глуши. Монеты винтообразно уходят в воду‚ как в землю зёрна. Вернусь ли? Может‚ только распугал уток… Пуща-Озёрная. Утро. * * *Место действия – Оболонь.Время – Рождество Христово. Настроение – «Пинк Флойд». Жанр – подведение итогов, переходящее плавно в пьесу, трудно делимую на части, где героев много, но один главный – счастье. Кадры кинохроники: “Сергей Прокофьев‚ 1946 год”Руки Прокофьева касаются клавишуверенно и нервно‚ как молодой кожи женщины‚ которую впервые ласкаешь и которая отвечает пьянящей дрожью. Бьётся в руках клавиатура нагая. Мир‚ как и прежде‚ по-инквизиторски жесток. Звуки пронзительной чистоты исторгая‚ играет Прокофьев. Сорок шестой. * * *Телефон мёртв.Не звонит вовсе. За окном льёт. Осень. За окном льёт. Несть конца влаге. На крыльце – кот в чёрном фраке. Как уныл мир! А коту – по фиг. Натюрморт сир: кофе… Натюрморт скуп: телефон‚ кофе‚ не забыть тоску в профиль. На крыльце кот жёлтый глаз косит. Телефон мёртв. Осень. СонКогда ещё дремлет нагретое тело,Растекаясь негой по сырой простыне, Голова уже бодрствует и первым делом Реставрирует сон, ускользающий по стене К потолку, где, как на белом экране, Со скоростью хроники времён Валентино Проносятся фрагменты сна, и, что странно, Разрозненные кадры не склеиваются воедино. Остаются лишь небольшие сюжеты Или символы, скажем: целующие губы. Хоть в соннике расписаны все случаи эти, Но такие трактования неточны и скупы. И хочется снова в объятиях сна Прислушаться к эху ночных видений… Закрываешь глаза, но проём окна Уже заполняет заспанный день – Такой обычный вне декораций мрака, Возможно, удачный, а может – не очень, И будешь весь в ожидании знаков Так и не разгаданных утром пророчеств. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вешалка напольная для верхней одежды металлическая купить вешалки напольные. . Гипноз в психологии обучение. Программа гипноз. . Технологические инвестиции стратегии инвестирования в технологическое. |