HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Юрий Хор

Продавец Мона

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 20.11.2010
Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Часть 1


 

 

 

Трагедия случилась самым обычным утром. Вера Максимовна варила макароны. Продавец Мона расположился на стене. Он внимательно наблюдал, как Вера Максимовна откинула крышку кастрюли с бурлящим кипятком, как закинула в нее макароны, как те остались стоять, выглядывая трубчатыми концами за край кастрюли, потом согнулись, стали мягкими и поплыли в водоворотах кипятка. Вера Максимовна готовила завтрак мужу, когда продавец Мона неожиданно позвонил ей. Вот в этот момент все и случилось. Ей задавали потом вопрос – для чего ей понадобился продавец Мона в столь ранний час, да еще на кухне? Она считала, что задавать такой вопрос, это возмутительная бестактность. Да и что это за вопрос? Это был ее продавец. Она пользовалась им по своему усмотрению и часто включала его, когда оставалась одна, чтобы просто поболтать или поглядеть на новые товары.

 

Ничего не предвещало трагедию. Домик Мона стоял на кухонной столешнице, рядом с газовой плитой. Он был включен, зеленый луч проектора падал на стену, точнее на кухонную панель, выполненную керамической плиткой. Лицо продавца Мона наслаивалось на мраморный рисунок плитки и сливалось с ним. Зазвонил телефон. Но сначала, перед тем, как зазвонил телефон, муж Веры Максимовны, Владимир Петрович пожелал ей доброго утра. Он сделал это, направляясь в ванную комнату из спальни. «Доброе утро!» – крикнул Владимир Петрович. «Доброе утро!» – крикнула Вера Максимовна в ответ и подскочила к плите, потому что из кастрюли полезла пена. Она сняла крышку, убавила газ и принялась мешать макароны, чтобы те не прилипли ко дну. Продавец Мона внимательно следил за нею со стены и тут зазвонил телефон. Лицо на стене оживилось и шевельнуло губами. Вера Максимовна схватила трубку и прижала ее к уху. Она уже догадалась, что продавец предложит ей что-нибудь из кухонной утвари, уж очень внимательно он следил за ложкой с длинной ручкой, которой она мешала макароны. В прошлый раз он настойчиво рекомендовал приобрести макароноварку и предоставить технике весь этот с виду простой, но утомительный процесс.

 

«Доброе утро, Вера Максимовна!» – сказал продавец! Он глядел на нее со стены и звонил одновременно. «Привет, дорогой! Одну минуту, плохо тебя вижу» Обычно, когда продавец Мона говорил из трубки, его губы шевелились в такт произносимым словам. Вера Максимовна взяла домик Мона в ту же руку, которой держала телефонную трубку. Кастрюля при этом оставалась открытой, она продолжала мешать макароны. Вера Максимовна собралась поставить Домик Мона справа от себя, а луч направить на холодильник. Холодильник был белый, и продавец на его белой и ровной поверхности всегда выглядел четким. Она так и поступила бы, но пока перекладывала домик Мона из одной руки в другую, домик выскользнул и в одно мгновение угодил в кастрюлю с кипятком.

 

Вот еще что было – продавец Мона сделал особенное лицо! …Да! Как раз перед тем, как зазвонил телефон, он с многозначительным видом поднял кверху указательный палец. Это был специальный знак: «Отложи дела! Обрати на меня внимание!» Это означало, что он собирается сказать нечто особенно важное и сейчас последует звонок. То ли мраморный рисунок плитки так исказил изображение, то ли макароны, что бурлили в кастрюле, отвлекли ее, но Вера Максимовна ничего не заметила. Вместо того чтобы действовать спокойно и последовательно, настроить изображение, а затем снять трубку и ответить на звонок, она поспешила и уронила домик Мона в кастрюлю с кипящими макаронами. Надо сказать, что в домике Мона был встроенный динамик, голос из него получался глухой и хриплый. Это вполне обоснованный упрек пострадавшей стороне. Продавец Мона не любил пользоваться встроенным динамиком и предпочитал звонить. Да, конечно, из телефонной трубки его густой баритон лился медленно и основательно, словно переливаемая из сосуда в сосуд густая жидкость, но следовало ему самому оценить ситуацию, усмотреть в ней возможную для себя опасность и воспользоваться динамиком.

 

Муж Веры Максимовны, Владимир Петрович в этот момент брился перед зеркалом в ванной комнате. Он услышал что-то похожее на сдавленный крик, потом хлопок, напоминающий взрыв петарды и характерный звук бьющегося стекла. Он отодвинул жужжащую бритву от своего лица, прислушался, но тут мигнул и погас свет. Владимир Петрович схватился за бритвенный шнур, потянул его из розетки, и тут его больно ударило током, прямо в щеку. Он вскрикнул и побежал на кухню. Первое, что он увидел, это широко раскрытые, наполненные ужасом глаза Веры Максимовны. Они смотрели то на него, то на домик Мона, что лежал на боку в луже воды прямо на краю столешницы. Домик потерял блеск, от него шел пар.

 

…Нечто подобное случилось с госпожой Гороховой. Госпожа Горохова лишилась своего продавца в одну секунду. Об этом трубили все газеты. Вера Максимовна сразу вспомнила ужасные подробности этой истории. Неизвестно, что было бы с ней, если бы не эта поучительная история. Сначала она едва не упала в обморок от неожиданности. Ей сделалось дурно, она схватила шумовку, ловко подцепила домик Мона, вынула его из кипятка и все это на одном рефлексе. Затем на кухню вбежал встревоженный Владимир Петрович, он держался за щеку. Вот в этот самый момент она со всей ясностью и подробностями вспомнила историю госпожи Гороховой, будто это было для нее спасением. Конечно, она сразу позвонила в сервисный отдел «Мода и стиль Мона», получила необходимые инструкции, заказала такси и бросилась в спальню приводить себя в порядок.

 

Да, госпожа Горохова лишилась своего продавца. Это было ужасное испытание, но она справилась. Госпожа Горохова не только сумела сохранить рассудок, но сумела удержаться на седьмом месте в рейтинге покупателей первой сотни. Она наглядно продемонстрировала всем, что безвыходных ситуаций не бывает. Вера Максимовна сознательно уцепилась за эту историю, иначе могла лишиться чувств. От одной мысли, что ее продавец Мона поврежден и ей предложат нового продавца, становилось плохо, она слабела, валилась с ног и привычные очертания спальни расплывались в преломлениях от набегавших слез.

 

…Это случилось зимой, в самом конце рождественских каникул, когда продажи стоят на минимуме. Госпожа Горохова сидела на диване в гостиной. Ее флегматичный сенбернар Кони вдруг сошел с ума. Он вскочил, громко залаял, залетел в спальню хозяйки, что на втором этаже ее загородного коттеджа, бросился передними лапами на комод, нашел среди разных безделушек домик Мона, схватил его в пасть и тут же раскусил пополам. Пострадал чип, пострадал сам Кони, у госпожи Гороховой случился нервный припадок.

 

Специалисты сервисного отдела «Мода и стиль Мона» появились через полчаса и сразу принялись обследовать спальню госпожи Гороховой, собирая все фрагменты домика Мона. Они нашли все части корпуса, но не нашли чип. На бесполезные поиски ушло два часа. Пес вел себя беспокойно и к нему по просьбе хозяйки вызвали ветеринара. Ветеринар оказался дотошным парнем. Кони жалобно скулил, пускал слюни и бил себя лапой по морде. Ветеринар заглянул Кони в пасть и заметил меж зубами тонкую пластину. Собачий клык погнул и оцарапал пластину, вдобавок пластина впилась в десну. Госпоже Гороховой дали нюхать нашатырь и вызвали врача. Чип вынули и отвезли в сервисный отдел. Уже к вечеру стало ясно, что все попытки восстановить информацию, хранящуюся на нем, безрезультатны. Продавец Мона исчез, исчезли все многолетние индивидуальные настройки. Кони через пару дней потребовалось хирургическое вмешательство, ему сделали надрез на десне. Госпожа Горохова появилась на людях только через неделю, она публично отказалась от нового продавца. Это стало сенсацией – отказавшись от продавца, она могла вылететь не только из первой десятки, но и проститься с первой сотней покупателей. Господин Мон в ответ на критику в свой адрес заявил, что его продавцы никогда и ни при каких обстоятельствах не бросают своих покупателей.

 

Через десять дней в прессе появилось интервью госпожи Гороховой. «…Продавец Мона служил мне верой и правдой почти одиннадцать лет». «…Никто не знает меня и мои предпочтения лучше, чем он» «…К сожалению, программа утеряна, утеряны все мои персональные настройки». «…Почему вы не хотите взять нового продавца?» «…Взять нового продавца, это все равно, что пригласить с улицы незнакомого человека, оставить его у себя жить, назвать родственником, даже если он тебе заведомо неприятен». Когда ее спросили, как чувствует себя Кони, она ответила, что пес здоров, его помешательство было временным. «…Что могло заставить простодушного пса так жестоко расправиться с продавцом Мона?» «…Ревность! Я слишком много времени проводила со своим продавцом» – ответила Горохова.

 

Вот, что сказал Мон. Его транслировали все центральные телеканалы. «…Продавец Мона, это мой продавец. Продавцы Мона никогда ни при каких обстоятельствах не бросают своих покупателей. Давайте не будем забывать, что продавец Мона это всего лишь программа. Она хранится на серверах компании «Мода и стиль Мона». Домик Мона, это всего лишь кнопка и идентификационные данные аккаунта» Мон снова посмеялся над суеверием, что новые продавцы Мона мстят за старых и пускают денежки своих клиентов на ветер. «…Не нужно бояться новых домиков Мона, это тот же самый продавец. Ваши клиентские настройки и данные о счетах находятся на нашем сервере, они конфиденциальны и становятся доступны для нового продавца сразу после прохождения процедуры регистрации. Клиентом «Мода и стиль Мона» нельзя стать дважды, – добавил Мон. – Отдельно скажу про госпожу Горохову. Ее уже ждет новенький домик Мона, выполненный в прочном корпусе из углепластика со специальным покрытием, делающим его горьким, если вдруг Кони снова вздумает попробовать его на вкус. …Да! Да, для наших ВИП-клиентов мы делаем домики на заказ».

 

Через месяц госпожа Горохова подтвердила информацию о том, что она по-прежнему отказывается от нового продавца. Вопросов было много, но самый главный из них повис в воздухе. «Как удалось госпоже Гороховой сохранить свое почетное седьмое место в рейтинге покупателей первой сотни?» На этот вопрос пришлось отвечать Мону. «Мы видим, что программа продолжает работать и делает это эффективно. Единственное! – поправился Мон. – Изменился спектр предпочтений клиента. Теперь госпожа Горохова делает выбор в пользу товаров для животных и одаривает подарками всех соседских псов. А недавно она закупила целую партию комплексной вакцины для собачьего приюта. Она также вступила в клуб любителей сенбернаров, в общество защиты животных, кинологический клуб «Столица» и закупила для него благотворительную партию собачьих поводков и ошейников. Интересно, кто стоит за этими покупками? Может быть Кони?..»

 

 

 


Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!