HTM
Кто победит в Конкурсе грязного реализма?
Проголосуй до 15.07.2024
Выбери лучшие рассказы!
До конца голосования осталось:

Художественный смысл

Грусть-тоска меня съедает

Обсудить

Критическая статья

 

Купить в журнале за июнь 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

 

На чтение потребуется 4 минуты | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Я несвободный человек. И это грустно.

Свободным я б был, если б брался писать только о тех картинах, которые мне невольно бросились в глаза.

Я бывал свободным, посещая выставки и музеи. – Почти всегда лишь что-то одно меня останавливало перед собою надолго. Я о том и писал.

А теперь я читаю книгу Манина «Русская живопись ХХ века» (2007). И он же отбирал художников потщательнее, чем отбирало жюри на какую-то выставку в прошлом. Вот я и чувствую себя обязанным высказываться о всех, кого он отобрал.

Почему обязан? – Потому что я обычно с Маниным не соглашаюсь.

А в случае с Кокуриным он и высказал мало, и этот художник очень уж похож на владимирскую плеяду: Юкин, Бритов, Кокурин, Егоров и др. А про первых двух я уже написал. Не слишком, к тому же, разойдясь с Маниным. – Вот мне и грустно. Потому что Кокурин-то меня б на выставке остановил. А тут я обязан.

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 20.06.2020
Кокурин. Тревожно. 1976.
Кокурин. Тревожно. 1976.

 

Другая репродукция:

 

Кокурин. Тревожно. 1976. 

 

По книге он как-то бледнее других владимирцев. И что мне делать?

Как это всегда со мною почему-то случается, я опять вывернулся.

Я посмотрел видеоинтервью с ним, и меня поразил один нюанс. Он рассказал, как все вокруг после войны стали как бы сонными. В войну энергичными были. Победить надо. Стране. А в тылу – выжить как-то необходимо: больно голодно было во Владимире. И – все шевелились, так сказать. Траву ели по весне. А после войны – как пар вышел. И много после – тоже. Как бы некуда жить стало. Цель пропала.

И я подумал, что вот этот-то нюанс и годится для этого «Тревожно». Хоть оно – время брежневского застоя, так называемого. – Тоже ведь по большому счёту было некуда жить.

Вот эти грозные, плотные тучи и, наоборот, какие-то не очень материальные деревья как раз и являются хорошим образом какой-то бесперспективности. Чего-то нехорошего со страной, застрявшей в чём-то как бы глубоко в прошлом.

На интервью Кокурин рассказывает-вспоминает – впечатление, что не только НТР (научно-техническая революция), а и просто индустриализация Владимир миновала в кругозоре этого человека. И не только потому так, что у него ко времени интервью уже очень плохая память, а как-то принципиально прав он. Глубинка… Перенапряглась страна в трёх революциях, в двух войнах, в коллективизации с индустриализацией до Великой Отечественной и в гонке вооружений после неё. А главное – из-за какого-то провала с теорией и практикой построения коммунизма. Над хрущёвским обещанием, что к 1980 году мы будем жить при коммунизме, все смеялись. А после Хрущёва уже и целеполагания не было.

И в некоторых других картинах Кокурина это как-то чувствуется.

 

 Кокурин. Март на Никитской. 1999.
Кокурин. Март на Никитской. 1999.

 

Нехорошее какое-то небо над Владимиром. И мрачны эти чёрные деревья. И весёленький цвет домов как-то поверхностен по сравнению с чёрной монашкой, что справа. И как-то жутковат жёлтый, оранжевый и красный цвета.

 

 Кокурин. Заклязьминская пойма. 1987.
Кокурин. Заклязьминская пойма. 1987.

 

А тут, вроде бы, благодать – пасётся большое стадо породистых коров. Не две несчастные козы в 70-х, когда нужно было ехать в Москву отовариваться мясом.

Но почему такая ненасыщенность цвета этих красных коров? Да и буйное цветение как-то призрачно…

 

 

 

И тут. Всё как-то неверно, зыбко.

И ничего, что года не только застоя, а и перестроечные и постсоветские. Эти надрыва России только добавили.

 

 
Кокурин. По Ленинским местам. Имение Ганшиных. 1988.

 

И тут всё уже чуть не истаивает. Как сами идеи Ленина в тот год.

Про эту вещь можно прочесть бодрое:

«Такие радостные краски! Потому картина похожа на детский рисунок. Дети предпочитают солнечные цвета. Я посмотрела репродукции других его картин. Такие же красочные».

И про репродукции других картин... [...]

 

 

22 апреля 2019 г.

 

 

 

Автор и ведущий

рубрики «Художественный смысл» –

Соломон Воложин

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в июне 2020 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

387 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.04 на 23.05.2024, 10:49 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.05.2024
Особенно радует наличие в журнале редакторского отбора. Это как огранка алмаза, что придает ему большую ценность в глазах искушённой публики.
Александр Жиляков

09.05.2024
Журнал отличный. Подход к рукописям отменный. Обложка прекрасная. Словом, есть, что смотреть и читать.
Валерий Рыженко

07.05.2024
Блестящий номер. Вы большие молодцы!
Валерий Соловьев



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

алфавит аудиокниги
Поддержите «Новую Литературу»!