Александр Карабчиевский
ПьесаСовременная драма в 15 явлениях
![]() На чтение потребуется полтора часа | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 7. Явление 6. Камера №5. 8. Явление 7. Коридор и камера №4. 9. Явление 8. Камера №2. Явление 7. Коридор и камера №4.
И-а. Ну что, не раздумался нам помогать? Мих. С удовольствием. А что надо делать? И-а. Пойдём со мной, покажу. Камеру одну подправить надо. Прибраться, распеленать, покормить. Мих. Отлично, пойдёмте. Только я давно уже не обращался с младенцами... И-а. Какими младенцами? У нас младенцев не бывает. Хотя все вы не лучше младенцев. Так что с человеком не разговаривать! Как будто ты немой. Ни гу-гу. Бери вот под руку таз, не пролей, и вот этот мешок. А я это понесу. (Михаил берёт мешок и таз, Ивановна – поднос с миской и ложкой. Оба входят в камеру №4.) И-а. Вот, голубчик, покормим тебе сейчас, переоденем, и будешь ты снова лежать, как лялечка. Только не плеваться и не кусаться. Жорик и Валяй сегодня на па́ру дежурят, злющие. Четв. Попить дай, Ивановна. И-а. Сейчас дам, сейчас. Вот, попей себе на здоровье. Тише, тише, не поперхнись. От так, от так... Руки затекли совсем? Четв. Не чувствую их. Совсем не чувствую. И-а. Ну, развяжем тебя. Только, опять же, ты понял, голову от меня подальше держи. А это Мишенька, он мне помогает сегодня. По хозяйству и вообще. Миша, там узел сбоку, распутай его, чёрта. Мих. Сейчас... Четв. Подлец! Продажная гадина! Мать твою!.. И-а. Завёлся опять. Ну чего ты бесишься? Охолони немножко. Столько лежал – ничему не выучился. Или не хочешь, чтоб развязали? Четв. Развязывайте. И-а. Ну вот. Миша, теперь за плечи его бери и сажай. Сзади подопри, сзади. Во, правильно, хорошо. Мих. Тут... За́пах есть. И-ч. Ну а как ты думал? Обделался человек. Сутки пролежишь – с тобой не то ещё будет. Для того мы с тобою и тут: переоденем, переменим, грязное в стирку снесём. Только мёртвые не гадят, это ты себе понимай. Чтоб не помер раньше времени, и кормить иногда надо, и разминку давать. Там сзади, на спине его вязочки такие есть, и замочек – распускай их, замочек открывай. Сверху вниз. Так, так, а я отсюда возьму (снимают с Чет. смирительную рубаху). Мих. Такая необычная конструкция. Четв. Разве не ты её конструировал? И-ч. Да что ты не уймёшься никак! Давай-ка его на ноги поставим. Ловко. Теперь бери, Миша, его за кальсоны со спины сверху и вниз тащи, да заворачивай их впополам, заворачивай. Вот, всё сошло. Кидай их в мешок. На-ка, мокрой тряпкой его сзади оботри. Давай, в таз её кидай. Счас новую майку наденем, новые кальсончики – и будешь молодец как солёный огурец. Клади его, Миша, обратно на койку. Теперь только пайку ему суповую выдадим, и готово дело. Четв. Рук. Не чувствую. И-ч. Миша, разотри ему руки. Полегоньку только. Снизу вверх, сперва пальцы, потом кисти, потом и до плеча. Четв. А-а! Больно! Мих. Простите. Четв. Никогда! Пусть убьют – не прощу тебя. Всех вас не прощу, фашисты проклятые. И-а. Человек тебе добро делает, а ты лаешься. Ну какие мы фашисты? Фашистов побили всех давно, коммунистов разогнали. Мы теперь просто обслуживающий персонал при учреждении. Тебя вот лечим. Вон, довёл себя, ложку сам взять не можешь. Четв. Меня довели! Ваши костоломы кого хошь доведут. Я здесь за правду, а правды никто не любит. Кому вы служите? Гаду! Бандиту! Сверху донизу прогнило всё; вор на воре. В зарплату сожмите свои денежки в кулаке – из них людская кровь потечёт! Мих. А вы полагаете, что знаете правду? И-а. Миша! Я что говорила?! Четв. Да, знаю правду! И ты её знаешь. О-ох, как иголками колет. Правда – вот она, у тебя под носом. Посмотри, что со мной сделали. Посмотри, за что попали сюда те, кого ты сторожишь! Мих. Я не сторожу. Я тоже сижу. Четв. А-га! Коллега, значит? Как же ты правды не знаешь, если тебя в неё рылом тычут? Если ты сам мирно ходил по одной земле с этими подонками, с этими гадами, одним воздухом с ними дышал – значит, и ты такой же! Администрация называется! Да в самом этом слове – уже ад! Черти с вилами. Ведь главное, за что они дерутся – как бы у власти удержаться. Они же внутри себя рабы: в одну сторону повелевают, в другую – подчиняются, прогибаются. И чем сильнее прогибаются, тем сильней повелевать тянет!.. И-а. Ну-ну, разболтался. Возьми, Миша, ложку, покорми его. Оставь его руки, отойдут, не впервые. Покорми, а он, бедолага, помолчит. Обдристанный, а всё учить пытается. Потому ты, сиротка, здесь и оказался, что поперёк линии лезешь. У каждого своя линия есть. Кому командовать, кому убирать, кому и в телевизоре выступать. Из всех этих линий и общая линия всего народа родится. Как верёвка из ниточек. А ты против линии пошёл, торчишь, как та заноза, и колешься. Вот тебя и срезали. Четв. Кха-хха... Вот тебе глас народа. Несть власти, аще не от Бога. Только верёвочка-то всенародная не из ниточек свита, а из песка сваляна. Пока за плечами воров стоят костоломы с дубинками – держится режим. А если разбегутся? Выйдут тогда свободные люди на улицы, и, пожалуй, начальство своё на столбе подвесят или на тряпки порвут. А?! Видали верёвку, которая сама себя порвёт! И-а. Я пока видала здесь человека, который сам себе добра не хочет. Кормят тебя с ложечки, моют, а ты всё заедаешься. Что, думаешь, если на улицы весь народ вывалит – лучше станет? Начальники большие, пожалуй, и за границу смотаются, а мы с тобой тут останемся. Тебя первого и порвут. Как ты им про воров орать станешь, так и порвут. Потому что на улицы чего они попрутся? А воровать, ухватить на халяву, что плохо лежит. Не спорил бы с проверяющим – сам бы и кушал, и прогулку бы имел. Всё, Миша? Мих. Сейчас-сейчас, Ивановна. Уже заканчиваем. И-а. Сворачиваемся. На, оботри ему морду. Как руки, полегчало? Четв. Немного. И-а. Ну, до ночи отпустит. Смотри, веди себя тихо. И с начальством не бунтуй. Пожалей хоть себя, если нас не жалко. А то ты раскипятишься, а мне за это помощника с собой брать приходится. А рубашку эту, Миша, придумал один фельдшер у нас в психиатрии. Вернее, такая смирилка давно была, он её как бы усовершенствовал. Забирай это, Миша, и посуду забирай – пойдём отсюда. Тихо, смотри, лежи.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
Оглавление 7. Явление 6. Камера №5. 8. Явление 7. Коридор и камера №4. 9. Явление 8. Камера №2. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Установка для регенерации масла. Схема установки для регенерации. . נערות ליווי בתל אביב למה גברים מעדיפים נערות. |