Александр Карабчиевский
ПьесаСовременная драма в 15 явлениях
![]() На чтение потребуется полтора часа | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 8. Явление 7. Коридор и камера №4. 9. Явление 8. Камера №2. Явление 8. Камера №2.
Мих. Тише! Здравствуйте. Я – Миша, мне Борис сказал.... Дора. Да, да. Осторожнее, проходите сюда. У меня есть ночник, сейчас. Мих. Ух ты! У вас уютно, почти как дома. Я помешал? Дора. Нет, вы помогли... Или помешали, что с того... Мих. Не хотел вас потревожить... Дора. Вам не кажется, что это звучит оскорбительно? Я вас пригласила, а вы «не хотите меня потревожить». Меня больше тревожат как раз те, кто не приходит. Мих. Извините, извините... Дора. Ну вот, присаживайтесь. Не говорите ничего, не надо. У нас есть три часа. Эта неделя хорошая, до четырёх утра надзора в этом коридоре не будет. Мих. А почему нельзя говорить? Хотя бы шёпотом? Дора. Нет, говорить-то можно. Если не кричать, то вполне можно. Просто я боюсь, что вы наговорите глупостей. И всё моё романтическое настроение испарится. Я вам не прощу, если окажетесь дураком и будете вести себя по-дурацки. Мих. Что же мне делать? Был бы я умным, наверное, не оказался бы здесь. И мы бы не встретились. Дора. Что ж, это неглупо. Спасибо. Значит, мы примерно одинаковой глупости. Это утешение, хотя и слабое. У вас – обручальное кольцо. Вы очень любите свою жену? Мих. Да. Нет. То есть нормально. Кольцо мне разрешили оставить, его снимать трудно. Оно везучее. Я понял: если снимать не стали, значит, и убивать не собираются. С мёртвого же снять труднее. Успокоился немножко. А жена, что жена? Дора. Что Москва, далеко Москва... Мих. Простите?.. Дора. Это пьеса такая была, у Чехова. Мих. Да. Я знаю. «Три сестры». Дора. Ого! Современная молодёжь информирована о классическом репертуаре. Это радует. Мих. Спасибо. Особенно за молодёжь. Моей дочке уже двенадцать лет. Дора. Моему сыну – четырнадцать. Вы очень скучаете по ним? Мих. Да. То есть нет. Скучаю, но я так рад, что с ними из-за меня ничего плохого не случилось. Понимаете, я читал, что раньше, в прошлом веке, арестовывали всю семью, а потом рассылали в разные места, и они никогда уже больше не виделись. И без всякой вины. Говорили, что теперь такое невозможно. Оказалось, возможно. Только бы семью не трогали. Мне казалось, что сам я ничего такого не натворил, чтобы меня здесь запирать. А теперь я понимаю: жил неправильно. Всё делал неправильно. И если я выйду отсюда, я всё исправлю. Я буду жить по-другому. Дора. Не лгите хотя бы самому себе. Новую жизнь нельзя начать до окончания старой. Жить вы будете так же, как жили, поверьте моему опыту. Но, может быть, станете немножко мудрее. Это будет вам к лицу. Кто вы по профессии? Мих. Журналист. То есть был журналистом. Вообще-то я биолог, университет окончил. Но в школе работать не хотел, вот и устроился в газету. Дора. И где же вы служили? В нашей краевой «Правде»? Мих. Нет, в «Вестнике». Дора. А-а. Видела когда-то. Так называемая жёлтая пресса. Мих. Спасибо и за это. Кому-то нужно служить и там. Дора. Верно, верно. Кому-то служить там, кому-то и здесь. Всем приходится служить. И вы довольны? Мих. Из-за этого я и здесь оказался. Дора. Что, наверху не понравились ваши критические статьи? Мих. Нет. Как раз понравились. Вдруг почему-то понравились. Теперь приходится работать в камере. Дора. Бедненький! Действительно, правду говорили: минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Мих. А вы филолог? Дора. Это чувствуется? Мих. Да. То есть нет. Не обязательно. Но мне показалось... Дора. Да, вы угадали. Мы практически коллеги. Была литературоведом. В прошлой жизни. Мих. Жизнь ещё не закончилась, как вы сказали. Дора. И это почти верно. Скажите, вам нравятся мои руки? Мих. Да... Дора. То есть нет? Мих. Нет, да! Нравятся. Дора. А мои ноги? Мих. Очень! Вы вообще мне нравитесь. Вы красивая. И умная. Дора. Ну, женский ум – это не самое привлекательное качество. Никогда не видела мужчину, который бы оценивал женщину не по внешности, а по уму. Мих. Значит, не тех мужчин видели. Внешность со временем становится привычной... Дора. А ум – нет? Мих. Я не это хотел сказать. Я хотел сказать, что вы красивая и умная. Я не мастер говорить. В смысле, что пишу гораздо красноречивее, чем говорю. И не знаю, смогу ли я вам понравиться. Дора. А вы хотели бы? Мих. Да, сильно. Милая Дора! Понимаю, в этом клоунском костюмчике, в этих условиях что я для вас такое? Недоразумение, случайный человек, минутный попутчик. Мне страшно не повезло: я оказался здесь, без вины, без приговора, без срока, с одной надеждой – потом всё забыть. И вдруг мне сегодня удивительно повезло: мы встретились. Спасибо Борису, и вам, и этой двери, и этим стенам. Да-да, и этим стенам тоже: они держат вас возле меня. И если я смогу хоть сколько-нибудь вас развлечь, если я в силах хоть немного скрасить этот вечер для вас, я буду совершенно счастлив. Хотя бы на эту ночь. Дора. Да, недурно. Давно мне не говорили ничего приятного и при этом напоминающего правду. Только что ж мы так официально, на вы? Давай по-дружески, на ты. Да, Миша? Мих. Да, Дора. Дора. Тебя не удивляет это странное имя? Мих. Нет. То есть немножко. Но это же, наверное, твои родители выбрали? Дора. Нет, не родители. Это не моё имя, но ты называй меня так. Только так. Мне сказали, что если меня здесь назовут моим настоящим именем, я скоро умру. Они убьют меня. А эти гады держат свои самые подлые обещания. Поэтому называй меня Дорой. Мих. Что ж, у нас прекрасные имена, музыкальные. Ты (тихонько поёт) До-о, а я (тихонько поёт) Ми-и. Вот так: до-о, ми-и, ми-ми-ми, до-до-о. Дора. (смеясь). Милый мальчик, вот ты меня и развеселил. Значит, и имя тебе нравится? Мих. Имя тоже. Но вся ты – гораздо больше! Дора. Хорошо. А моя грудь тебе нравится? Мих. Очень, очень нравится. Дора. А шея? Мих. Да, да! И шея, и твои губы, и руки, и коленки. Ты прекрасна! Дора. Ну, ну, не... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
Оглавление 8. Явление 7. Коридор и камера №4. 9. Явление 8. Камера №2. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|