Влада Ладная
РоманХулиганская мистерия с элементами сказки для взрослых, фарса, альтернативной истории, любовного романа, экспериментального фэнтези и театра абсурда На чтение краткой версии потребуется полчаса, полной – 2 часа 50 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за август 2015 (doc, pdf): ![]()
Оглавление 3. Книга 1. Часть 2. 4. Книга 1. Часть 3. Книга 1. Часть 3.
Тогда мы сели в сиреневые санки, запряжённые белой вороной, и полетели в Зимнюю страну. Вокруг порхали огромные снежинки, на их ветках, как на деревьях, сидели серебряные птицы, и когда они чистили пёрышки, то звенели, как серебряные колокольчики. Нос наших санок был украшен, как нос старинного фрегата, резной деревянной фигурой, только это была не пышноволосая сирена, а хохочущий клоун. Глаза его были из бенгальских огней, красный нос издавал паровозные свистки, а изо рта – от уха до уха – летели разноцветные мыльные пузыри, и шлейф из них развевался за нами, словно вуаль принцессы. Под нами проносились лавандовые поля и фиалковые поляны, но узнать их можно было только по запаху, который они источали даже зимой из-под снега. Леса содержали в себе снег, как драгоценный напиток в бокале. И наконец впереди засияли ледяные башни Зимней сказки, столицы этой волшебной страны. Здесь дорожки вымощены крепкими снежками, и по ним снуют санки с носами в виде зебр, говорящих драконов и синих журавлей. Флюгера и садовые решётки сложены из прозрачных сосулек. На пьедесталах из сугробов высятся памятники-снеговики. На замерзших каналах бегают на коньках дети в оранжевых помпонах и пушистых варежках. Дети раскрашивают лёд малиновым и лимонным сиропом и рисуют на льду свои смешные картинки, как летом в нашем городе рисуют мелками на асфальте. В домах, за кружевными занавесками, сотканными из звёзд, горели сливовые и земляничные свечи, и чинные папы и мамы ужинали ореховым пудингом с абрикосами. Но нам-то нужно было совсем не это. Где-то здесь, в заколдованном замке, за семью снегопадами, за девятью метелями, был заточён златоусый и златоглазый, златошёрстый диковинный кот. Как погладишь его по спинке, он замурлычет, шёрстку распушит, из глаз у кота сыплются золотые искры и превращаются в золотые пряники и марципаны. Стерегут его рыцари в хрустальных латах и лунная фея. О сколько пришлось нам преодолеть препятствий и препон на пути к нашей цели! Мы пробирались по подземному переходу, выложенному чёрным шоколадом. Мы плыли в черепаховом панцире через кипящий кофе. Мы прогрызали подкоп в бастион из леденцов и ванильного мороженого. Мы преодолели всё, старательно и неуклонно. Мы освободили золотого кота. Мы добыли его. И теперь самое трудное осталось совершить моему сыну. Ему осталось решить самому, в золотых ли пряниках счастье.
Милосердный Бог послал мне максимум физической боли. И думаю, только это меня и спасло. Сначала докторша драла по живому, без обезболивания. Вот тогда я поняла, что чувствовали молодогвардейцы в гестапо. Во-вторых, эскулапша меня недочистила. И когда я из её застенка переползла на койку, у меня началось фатальное кровотечение. Боль ела меня изнутри и перетирала мои внутренности в муку на неизнашиваемых жерновах. Я отключилась, и в гениально-чёрной пустоте услышала отчётливое: «Умерла. Она умерла. В реанимацию».
Да вернули они меня, откачали, люди в белых халатах. Мой жалостливый ребёнок решил забрать к себе мамулю, избавить её от мучений. А эти вороги всё норовят по-своему переиначить. Просили их. Оказалось, что плод был поражён раковой опухолью, и метастазы вошли в моё тело. Меня кромсали, кроили и латали, как лохмотья нищего, которые только выбросить на помойку. Так нет, норовят ещё заплату приляпать – и снова носить, носить до бесконечности. Теперь я ещё и проходила курс химиотерапии, отчего облысела напрочь. Но зато я не съехала с глузду и вообще почти не расстраивалась. Чувства мои, благодарение Богу, отмерли, атрофировались, и все мои силы уходили на одоление физических страданий, на выживание. Про ребёнка я помнила, слегка оглушённо. Но и тут отделалась легко: нашептала самой себе утешно, так, между двумя операциями, – что это ничего, пустяки и временно. А вот дай только прийти в себя, снять капельницы и перестать под себя ходить, – и мы с князем в тот же день по новой, по новой! Лучше прежнего детей настрогаем. Чем там внутри меня я ещё могла бы детей создавать, и жив ли князь, который по всем прогнозам должен был быть уже полгода как на том свете, – я не задумывалась. Внутри меня не было органа, который смог бы выработать такую мысль.
И тут он явился, мой принц Багрянородный на белом мерседесе. На дверках – золотые гербы с княжескими коронами. Шофёр в фирменной фуражке. На запятках ливрейные – косая сажень в плечах – зверообразные лакеи в пудреных париках. Правда, явился принц в инвалидном кресле. Но японском, изящном, начиненном электроникой. Правда, исхудал до прозрачности, и глаза стали такими огромными, что в этих резервуарах хватило бы места для чудовища из Лох-Несс. Но впереди него шестёрки на крыльях внесли букет красных роз на таких длинных стеблях, что поставленные в центр палаты цветы почти касались противоположных стен: размах крыльев букета – три метра, как у кондора в полёте. Передних выбитых зубов у меня по-прежнему не было, волосы не случились, губы были чёрными, глаза – прорвы. Я вся покрылась глубокими, как порезы, морщинами. Но мне как-то в голову не пришло эту неземную красоту от Мигеля прятать. Но князь – ничего, словно так и надо, улыбался мне, шутил, сыпал комплиментами, целовал мои костлявые руки, с видимым удовольствием вдыхал моё сортирно-потовыделительное амбре, мою лысую черепушку с непритворной нежностью гладил. В глазах даже тени разочарования не мелькнуло. Княжеская кровь, что вы хотите! Королевская выдержка.
Когда ты очень сдержан, как положено истинному джентльмену, это опасно. Когда мне больно – я должен плакать, смешно – покатываться от хохота. Но если я этого не делаю, как я могу проверить, что мне действительно больно или смешно? Вехи, которыми можно пометить незнакомую местность своего «я», я уничтожил. И теперь ничего вокруг не узнаю. Я заблудился. Я не знаю, плохо мне или хорошо. Я никак не проявляю своих чувств, – и мне никак. Кто придумал, что аристократы и старые большевики должны скрывать человеческие чувства, – тот превратил эту публику в инопланетян.
На девчонок в нашей палате князь произвёл убойное впечатление. Хоть я и не совсем при памяти была, но этого даже я не могла не заметить. Одна была узкотелая брюнетка с синими глазами, с целым водопадом волос и скудноватым запасом слов, юная жена какого-то подпольного цеховика, занятая мыслями только о своём муже, об их новом доме, их новой «волге» и о каких-то там цацках. Вторая – коротко стриженная блондиночка с приятными округлостями, истинный персик на пятом месяце, дочь генерала и жена только что отштампованного лейтенанта, млевшая от любви к нему. У блондинки было несколько выкидышей, и она ничего так не хотела, как доносить ребёнка. Рассказывала, чтобы стать матерью, ездила к какой-то бабке-знахарке и лопала народносредственную гадость. А однажды, отчаявшись уж, схватила недоеденный тёткой на сносях кусок хлеба и с жадностью его сожрала. Примета такая, беременностью можно заразиться через вещи женщины, ждущей дитя. И надо же, помогло! Но тут соседки по палате забыли про свои токсикозы и любимых мужей. И прямо на приступ, увидев Мигеля, пошли. Просто непробиваемой македонской фалангой. И Мигель опять не подкачал. В его мистических серо-синих зеркалах души даже искры мужского интереса к соседкам не вспыхнуло. Только одна сплошная великосветская любезность. А потом князь надел мне на палец кольцо с бриллиантом просто неприличного размера и произнёс следующее: – Умоляю вас принять моё предложение руки и сердца и носить отныне мои имя и титул – княгини Багрянородной. И чуть тише добавил: – Я без тебя жить не могу, Майя. Я подумала в эту минуту, что всё плохое в моей жизни, весь ад у меня навсегда остались позади. Гомерический хохот в зале. Ад-то, яхонтовые мои, только теперь и начинался... [...]
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за август 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 3. Книга 1. Часть 2. 4. Книга 1. Часть 3. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]() ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 19.05.2023 «Новая Литература» – это журнал, где реально можно встретить подлинно художественную прозу и даже поэзию, и это огромная удача для всех нас, читателей, что каждый месяц мы можем совершать всё новые и новые открытия. Огромное спасибо его главному редактору Игорю Якушко и всем его авторам. Марина Ханмари 19.05.2023 В номере журнала «Новая Литература» за апрель 2023 из безусловно понравившегося – «Заметки русского сюрреалиста». Автор, как из пещеры Али Бабы, вытаскивает самоцветы смыслов, неожиданных образов, роскошное словотворчество! Влюблена в его тексты. Марина Рыбкина 02.05.2023 Проект Игоря Якушко «Новая Литература» является уникальным изобретением 21 века, способным не только оживить, но и полностью реанимировать русскую литературу. Виктор Тихомиров-Тихвинский Сделай добро: ![]() |
|||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|