Михаил Левин
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Карина Романова, 11.10.2009![]() Оглавление
ПьероНавязчивый мотив, немодный и унылый,Ты будешь повторять, пока не надоест, О грустный мой Пьеро, что смыл с лица белила И сбросил мишуру, и в джинсы перелез. Театра нет, а ты играешь поневоле – Не то что за гроши, а просто без гроша. Кому нужны твои трагические роли? Кому нужна твоя печальная душа? Ах, двадцать первый век брезглив и избалован. Газетой не шурши, оставь свои мечты: Хоть объявлений – тьма, но требуется клоун, И вовсе никому не требуешься ты. А курточка уже до дыр поизносилась, И подтекает кран, и дребезжит кровать. К тому же начался у Коломбины климакс, На то, что рядом ты – ей глубоко плевать. Припомнится тебе холодными ночами, Как зал рукоплескал и сыпались цветы. Но кто-то лишь пожал крылатыми плечами, И занавес упал с небесной высоты. Запеть бы от души, да что-то не поётся. Всяк позитива ждёт, но где он, позитив? Тебе смешно до слёз, и значит, остаётся В полночной темноте насвистывать мотив. * * *Под вальс, задумчивый и старый,Роняли свечи отблеск зыбкий. Мелькали чопорные пары И равнодушные улыбки. Все очень весело скучали И очень вежливо шутили. Казалось, не было печали, Казалось, обо всём забыли. И больше ничего не будет... А за окном сгущался вечер. И свечи плакали, как люди. И люди таяли, как свечи... Приёмный покойКогда слабеет дух и стонет плоть,Когда вокруг я зрю чужие лица – Ты в свой покой впусти меня, Господь, Хочу к Тебе поближе поселиться. Я знаю – там прекрасные врачи, Я знаю – там стерильные палаты, Но на двери табличка: «Не стучи!» – Для тех, чьи души больше не крылаты. Не много слов осталось про запас, Моленья не помогут и гаданья, Когда Тебе, Кто лечит, – не до нас: Ты исцеляешь язвы мирозданья. Уже мне до небес подать рукой, Струится время млечною рекою, А я всё рвусь в приёмный Твой покой – Чтоб приняли, оставили в покое… Осенний судСудьба ещё не началась, а жизнь уже за половиной.Холодный ветер бьёт в лицо, и листья мятые летят. На чей же мне отдаться суд, куда теперь идти с повинной? С меня за всё по полной спросят – и, уж конечно, не простят. А ты качаешь головой в своей жестокой укоризне: Совсем, совсем не для меня ты выплетала ночью сеть. За каждый звёздный час с тобой плачу десятилетьем жизни, И только жаль, что до конца мне расплатиться не успеть. РечноеИ вечер не вечен, и ночь не успеет помочь,Застыну на старом причале в тоске и печали. Мой транспорт речной отбывает из гавани прочь, Вот только дождётся меня – и немедля отчалит. Как холодно стало – к зиме не готов я совсем, Но рад, что кончается эта бездарная осень. Вчера – не поверишь – мне было всего сорок семь, Вчера сорок семь, а сегодня уже сорок восемь. Ещё я бутылку за здравие выпить могу, И женщин люблю, и в монахи пока не постригся, Но сам от себя свой последний обол берегу В уплату Харону – до правого берега Стикса. * * *Меня здесь нет.Я в том разбитом доме, Где прадед был зарезан при погроме. В той мерзлоте, Где стынет много лет Свинцом в затылок вычеркнутый дед. В чужом краю, Где в воздухе змеится Дахау дым и пепел Аушвица. А здесь – не я, А я в мирах иных, Где не найти свидетелей живых. Но ангел смерти Огненным крылом Там осеняет память о былом. КаинЛивень в городе каменномНас на ночлег оставил. И спросил я у брата Каина: – Где брат твой Авель? Может, он пребывает в коме, Может, помочь надо? Почему ты живёшь в его доме, Пасёшь его стадо? Если уверен, что помер он, За упокой – рюмашку, Но за что ты пустил по миру Его дочку, свою племяшку? Было в семье вас двое, Так отвечай прямо: По какому праву присвоил Могилку его мамы? Брат Каин кричал запальчиво, Что никому не обязан любовью И что руки краской запачканы, A не кровью, И он – не сторож, говоря строго, Тому, кто ушёл куда-то, И он верит в другого бога, Не в того, что у брата. На кой ляд о брате спросили? – Не надо касаться личного… …Раскаянья не было. Только глаза косили Больше обычного. Подлинная история ПигмалионаНекий мастер душу мрамора раскрыл,Он не спал, не ел и не ходил налево, День и ночь трудился из последних сил – И прекрасной вышла каменная дева. Миг триумфа для ваятеля настал: Этот лик собой затмил живые лица. Скульптор статую поднял на пьедестал И оставил в одиночестве пылиться. Но однажды гость, прохожий человек, Дух покоя в этом доме потревожил, И хоть был он по рожденью древний грек, Только выглядел значительно моложе. Видно, путнику той ночью не спалось, Заглянул он ненароком в мастерскую – Никогда до сей поры не довелось Видеть женщину красивую такую. Он по каменным погладил волосам, Очень нежно тронул мраморные груди И губами прикипел к её устам, Сжав в объятьях, как умеют только люди. Не осталась без ответа эта страсть – Дело в мраморе, в богах или в цементе, Но красотка ожила и отдалась На своём, таком привычном, постаменте. Дверь раскрылась. Побелевший, словно мел, Входит скульптор, шум заслыша, весь в тревоге. Он, любовников узрев, окаменел И застыл навеки прямо на пороге. Удивлялся после греческий народ: Что за странная скульптурная затея? «И зачем тут этот каменный урод?!» – На него кривила губки Галатея. Баллада о выбореКороль разражается бранью отборной:Поведали верные лица, Что дочка-принцесса и юный придворный Посмели друг в друга влюбиться. На замок смертельный обрушился страх: Любовник под стражей, принцесса в слезах, Блестят алебарды сурово, Все ждут королевского слова. И старый король прохрипел: «Так и быть, На плаху главу не положим. Вы вздумали шутки со мною шутить – Я тоже шутить расположен. Я, рыцарь, в тебе храбреца узнаю, Поэтому шанс на спасенье даю. Вот видишь две двери закрытых? – В одну из них должен войти ты. И если судьба тебя нынче спасёт, Жить в мире и счастье ты будешь. За дверью одной тебя девушка ждёт, Ты с ней о принцессе забудешь. За дверью другой, чтоб смешней подшутить, Я лютого тигра велел посадить. Закончится всё до рассвета, А дочь пусть посмотрит на это». Не знаю уж как – не скажу, хоть убей, – Хотя было времени мало, Отцовскую тайну закрытых дверей Принцесса узнала. Узнала! Известно ей всё: где красотка, где зверь. Кивает принцесса на левую дверь. Но рыцарь недвижим, однако, Как будто не видит он знака. Любовь – испытанье. Средь стольких потерь В ней всяк при своём интересе. Принцесса кивает на левую дверь, Но можно ли верить принцессе? Задумала, может, принцесса с тоской: Пусть лучше умрёт он, чем будет с другой. А может, напротив, решила: Уж лучше с другой, чем могила. Стоит он в раздумье, а выбор жесток, И в нём он совсем не уверен. ...Не знаю, что дальше: здесь вырван листок. Конец этой сказки утерян. Зачем же мне вспомнилось это теперь? Влюблённый страдалец... Закрытая дверь... А может, опять повторится Та сцена – но новые лица? Я вижу себя. Предо мною стена. Две двери. И дело – к развязке. И женщина есть. И похожа она На эту принцессу из сказки. На что же решиться? Попробуй, проверь... И снова конец неизвестен. ...Принцесса всё так же кивает на дверь – Но можно ли верить принцессе? ПесенкаНапрасно дверь так плотноПрикрыла ты, мой свет: Я человек залётный, В окошко – и привет. Над домом и над садом Взлечу, как рассветёт. Не надо, ах, не надо Меня, как птицу, влёт. Таким не нужно в стаю, Таким не вить гнезда. Прощай, я улетаю Отсюда навсегда. Надену плащ походный И шляпу набекрень. Я человек залётный, Я здесь всего на день. А почему не на два? – Зачем тянуть, мой свет, Не надо, ах, не надо! В окошко – и привет. Прости, я улетаю, И помни обо мне, Покуда не растаю В прозрачной вышине. * * *Меня закружило по свету,Тебя удержало судьбой. Не там хорошо, где нас нету, А там, где я рядом с тобой. Окончена наша баллада, И ангел вспорхнул в небеса. А писем уж лучше не надо – Нам не о чем больше писать. Казалось бы, сердце – на части, Кругом вороньё и враньё, Но вновь усмехается счастье, Еврейское счастье моё. Значит не люблюНе ревную! Значит, не люблю.Я тебя от сердца отскоблю. Постепенно выведу следы Старой боли с запахом беды. Лжива! Не добра! Не хороша! …Отчего ж так мается душа? |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|