HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Либиэр

Мессия

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2008
Оглавление

17. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Путешествие на Восток.
18. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Крещение.
19. Часть 1. Жизнь. Глава 3. Служение. Начало служения. Избрание двенадцати.

Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Крещение.


 

 

 

«Странные слухи дошли до населения Иерусалима и его окрест­ностей. Сообщали, что в долине нижнего Иордана и в пустыне Северной Иудеи видели нового пророка, проповедывающего уди­вительное ученье. Оно напоминало ученье древних пророков, и его призывы: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» про­буждали странные воспоминания о древних учителях человечест­ва и заставляли простых людей удивленно переглядываться, а об­разованных людей серьезно задуматься.

Человек, называемый одними пророком, а другими самозван­цем, был известен под именем Иоанна Крестителя и жил в глуши, вдали от людей. Он носил грубую одежду скитающихся аскетов, его жесткая одежда из верблюжьей кожи была опоясана грубым кожаным ремнем. Его скудная пища состояла из местных плодов и дикого меда, которым его снабжали пчелы.

С виду Иоанн, называемый людьми «Крестителем», был высок, жилист, обросший волосами. От солнца и ветра его кожа была темно-коричневого цвета. Его длинные черные волосы свободно спадали на плечи, напоминая львиную гриву. Борода его была не­бритая и всклокоченная. Глаза блестели, как горящие угли и про­никали, казалось, в самую душу его слушателей. Он походил на истого религиозного энтузиаста, пришедшего в мир с особым по­ручением.

Этот дикий пророк был очень деятельным и излагал свое ученье энергичными, грубыми словами. В нем не было ни такта, ни хитро­сти, ни желания убедить. Он швырял свои громовые слова в толпу с такой силой и настойчивостью, что они были преисполнены жиз­ненности и магнетизма, проникавшими в толпу, как электрические искры, сбивая людей с ног, вгоняя в них Истину, как бы взрывным снарядом. Он говорил, что духовные зерна надо собирать в жит­ницы, а солому отбросить на сжигание, что надо в корне срубить деревья, не приносящие плодов; что истинно, давно обещанный теперь всеми членами оккультных орденов, было создано ессеями и составляло отличительную черту их братства. Исполнение этого обряда Иоанном Крестителем и его последующее признание хри­стианской церковью, выражающееся и поныне в «окроплении во­дой младенцев», составляет связующее звено между ученьем ес­сеев и теперешним христианством и кладет на последнее отпеча­ток мистики и оккультизма, несмотря на нежелание большинства, пребывающего в неведении и неразумении и придерживающегося материальных стремлений, признать это.

Ессеи верили в перевоплощение, в существование Бога и во многие другие оккультные истины, следы которых мы постоянно находим в христианских учениях, что мы увидим в последующих главах.

При помощи своего выдающегося брата, Иоанна Крестителя, орден передал свое ученье первоначальной христианской церкви, прочно прививая его таким образом к новому религиозному произ­растанию. И вновь привитые ветви существуют и ныне!

Конечно, правдивые сообщения об этой связи между ессеями и христианством можно найти лишь в преданиях ессеев и других древних мистических орденов, из которых многие никогда не были напечатаны, а лишь передавались веками в оккультных братствах, вплоть до наших дней, от учителя к ученику. Но, чтобы показать ученику, что мы не приводим ему данных, лишенных всяких дока­зательств, имеющих для него значение, мы советуем ему исследо­вать любой образцовый труд, касающийся этой темы. Если он возь­мет, например, «Новую Международную Энциклопедию» (том VII, стр. 217) он прочтет следующее в главе об «ессеях»: «Вопрос о том, чем христианство обязано ессеям, очень интересен. Казалось бы, что между Иоанном Крестителем и этим братством была оп­ределенная связь. Он провел срок приготовления в пустыне у Мертвого моря; его проповеди о правдивости по отношению к Бо­гу и о справедливости по отношению к ближним соответствуют ессеизму; его настаивание на крещении согласуется с требованием очищения у ессеев». В той же статье сообщается, что братство ессеев придерживалось «известных взглядов насчет происхожде­ния, настоящего состояния и будущей судьбы души, про которую говорили, что она существовала уже прежде, что она заключена в тело, как в темницу» и проч.

Иоанн покинул пустыню, когда ему было около тридцати лет, и несколько лет трудился, как проповедник, пока не погиб от руки Ирода. Он набрал многих восторженных последователей, сначала из низших кругов, а потом и среди более образованных сословий. Из более развитых последователей он составил группу учеников, предписав им правила относительно поста, богослужений, обрядов, уставов и проч., очень напоминающих ученье ессеев. Эта группа существовала до смерти Иоанна, а потом примкнула к последова­телям Иисуса и оказала большое влияние на первоначальную христианскую церковь.

Как мы уже говорили, одним из главных требований Иоанна являлось «крещение» — обряд ессеев — давший ему название «крестителя». Но надо помнить, что для Иоанна крещение явля­лось обрядом священным, мистическим и символическим, обладаю­щим глубоким оккультным значением, незаметным для многих из учеников. Те подвергались этому обряду в пылу религиозной тре­воги и наивно придерживались того мнения, что этим они смыва­ют грехи со своих душ, как грязь смывается с тела — мнение, ко­торое и теперь пользуется успехом у большинства людей.

Иоанн действовал успешно и число «крестителей» или «после­дователей Иоганана», как их называли, быстро возрастало. Уст­раиваемые им собрания являлись великими событиями для тыся­чи людей, собиравшихся из всей Палестины, чтобы повидать и услышать пророка пустыни, покинувшего свое место уединения. На его собраниях часто происходили особенные события, как не­ожиданные обращения, видения, трансы и т. д., и многие проявля­ли обладание особыми силами и дарованиями. Но однажды про­изошло собрание, приобретшее всемирную известность. Это было в тот день, когда к Иоанну Крестителю пришел Учитель, приход которого Иоанн так часто предвещал. Иисус Христос появился и встретился со своим предшественником.

По преданию, Иисус появился неожиданно, и ни Иоанн, ни собравшийся народ Его не узнали. Его предшественник не подо­зревал, кто стоит перед ним и просит крещения. Хотя они были двоюродными братьями, они не встречались с детства, и Иоанн не узнал Иисуса. Предания мистического ордена сообщают далее, что Иисус прибег к различным знакам оккультных братств, к ко­торым они оба принадлежали, начиная с обычных знаков и пере­ходя постепенно к степеням, еще не достигнутым Иоанном, хотя он был выдающийся, высокоразвитый ессей. Тут Иоанн сразу за­метил, что перед ним не обычный проситель крещения, а мистиче­ский знаток высшей ступени и оккультный учитель, стоящий выше его по развитию. Об этом событии в Новом Завете говорится сле­дующее: «Но Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно крес­титься от Тебя, и Ты же приходишь ко мне?» (Матф. III, 14). Но Иисус настоял на своем крещении Иоанном, объяснив ему, что Он, подвергаясь этому обряду, хочет доказать, что он его одобряет и хочет показать, что Он считает Себя человеком между людьми и пришел, чтобы жить их жизнью.

В обоих оккультных преданиях и в Новом Завете сказано, что при крещении произошло мистическое событие: «И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.»

И этими словами свершилась миссия Иоанна Крестителя как «предшественника Учителя». Сам Учитель появился, чтобы при­няться за свой труд» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении).

 

 

 


Оглавление

17. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Путешествие на Восток.
18. Часть 1. Жизнь. Глава 2. Учеба. Крещение.
19. Часть 1. Жизнь. Глава 3. Служение. Начало служения. Избрание двенадцати.
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!