HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Либиэр

Мессия

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2008
Оглавление

33. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Основные гностические категории и теоретические положения.
34. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Таинства.
35. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Тайное и явное в учении Иисуса.

Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Таинства.


 

 

 

Христианские таинства – обряды, приобщающие верующих к божественной благодати. Интересно, что ортодоксальное христианство не имеет единой концепции относительно таинств, установленных Иисусом Христом. Так, католическая и православная церкви признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение, англиканская церковь — крещение, причащение, церковный брак. Сколько же на самом деле таинств было установлено Христом? В канонических Евангелиях мы не найдем точного ответа на этот вопрос, но мы найдем ответ в одном из апокрифических Евангелий.

 

В Евангелии от Филиппа имеется точное указание на основные таинства гнозиса. Всего их пять. Вот цитата из этого Евангелия: «Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный» (Евангелие от Филиппа, стих 68). Это одно из немногих высказываний, имеющихся в Евангелиях, и указывающих на основы практики гностиков. Возможно что это, еще далеко не полный список гностических таинств. Ведь мы знаем, что у католиков и православных таких таинств имелось семь: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение. Но мы будем опираться на те источники, которые имеем и остановимся только на пяти таинствах, упоминаемых в Евангелии от Филиппа.

 

 

Крещение.

 

Крещение – таинство, которое проводил посвященный с непосвященным. Гностическая традиция, как и все другие традиции, передавалась путем посвящении – от Учителя к ученику. Посвящение в гностическую традицию происходило через крещение и возложение рук Учителя на голову ученика. Крещение символизировало новое рождение человека – человека, который посвящает свою жизнь служению Богу, исполнению Его воли. Крещение водой смывало с адепта грехи, которым он был причастен. Через возложение передавалась сила Святого Духа, которой обладал каждый посвященный. Снисхождение Святого Духа на адепта гностической традиции выражалось по-разному, но суть оставалась одна и та же: адепт гностической традиции получал дары Святого Духа (знание языков, искусство врачевания наложением рук – Рэйки, ясновидение и т.д. и т.п.).

«Вот пример, который относится до существенной части эзотерической доктрины: Иисус проходит через Иерусалим. Он еще не проповедует в храме, но уже исцеляет больных и учит в тесном кругу друзей. Дело любви должно подготовить почву, на которую упадет доброе семя. Никодим – ученый фарисей – слышал о новом Пророке. Исполненный любопытства, но не желая компрометировать себя в глазах своих, он просит у Галилеянина тайной беседы. Иисус соглашается. Никодим появляется ночью в Его жилище и говорит: "Равви, мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если с ним не будет Бог". Иисус сказал ему в ответ: "Истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может узреть Царствия Божия". Никодим говорит Ему: "Как может человек родиться, будучи старе? Неужели он может в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" Иисус отвечал: "Истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие (Иоанн, гл. III, 2-5).

Иисус подразумевает под этой символической формой древнюю доктрину о возрождении, которая была известна в мистериях Египта. Возрождение водою и духом, крещение водою и огнем обозначали две ступени посвящения, два этапа внутреннего духовного развития. Вода обозначает здесь истину, познаваемую разумом; она очищает душу и развивает духовный зародыш. Возрождение духом, или крещение огнем (небесным), означает усвоение этой истины волею человека в такой степени, чтобы она стала кровью, жизнью и душою всех действий возрожденного. Последствием такого усвоения является полная победа духа над материей, абсолютное господство одухотворенной души над превратившимся в послушное орудие телом, – господство, которое пробуждает все её скрытые способности, раскрывает все внутренние чувства и дает ей интуитивное познание истины и непосредственное сношение души с душой. Это состояние равносильно небесному состоянию, которое Иисус Христос называет Царствием Божиим.

Таким образом, крещение водой или интеллектуальное посвящение есть начало возрождения; крещение духом означает совершенное возрождение, полное переплавление души в огне разума и воли и, как последствие этого, преображение до известной степени и элементов тела. Отсюда и исключительные силы, которые даются этим высшим крещением.

Вот земной смысл теософической беседы между Никодимом и Иисусом. Но она имеет и другой смысл, который можно бы назвать эзотерическим учением о составе человека. По этому учению человек троичен: он обладает телом, душою и духом. Он состоит из бессмертного и неделимого начала – духа, и из преходящего и делимого начала – тела. Душа, которая служит для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое тело, сходное с физическим телом, которое без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.

Смотря потому, следует ли человек голосу духа или настояниям тела, склоняется ли он к первому или к последнему, флюидическое тело утончается и сохраняется, или же уплотняется и разлагается. Вследствие этого, после физической смерти большинство людей должны перенести и вторую смерть, которая состоит в освобождении от нечистых элементов астрального тела, а для людей грубых – в ожидании его медленного разложения; тогда как вполне возрожденный человек, образовавший уже в здешней жизни свое духовное тело, несет свое небо в себе самом и беспрепятственно устремляется в ту высшую область, куда его притягивает внутреннее сродство.

Нужно к этому прибавить, что в древнем эзотеризме вода символизирует астральную, необычайно пластическую материю, тогда как огонь символизирует единый дух. Говоря о возрождении водой и духом, Христос делает намек на двойное преображение духовного существа и его флюидической оболочки, которое ожидает человека после его смерти, и без которого он не может проникнуть в царство освобожденных душ и чистых духов, ибо: "рожденное от плоти есть плоть (т.е. связано и подлежит уничтожению), а "рожденное от духа есть дух" (т.е. свободно и бессмертно)». (Э. Шюре. Великие посвященные.)

 

 

Помазание.

 

Помазание людей и предметов елеем (или другим видом оливкового масла) было широко распространено у древних израильтян, как и среди других народов Ближнего Востока. Наряду с косметическими и медицинскими целями помазание было также символическим ритуалом посвящения, и в этом аспекте оно рассматривается ниже.

На древнем Ближнем Востоке символическое помазание было центральной частью обряда церемониального возведения в определенный статус, в первую очередь коронации (так, в Ассирии к царю прилагался эпитет пашишу — `помазанник`). Оно сопровождало также освобождение рабыни, введение во владение имуществом, обручение невесты и т. п. У израильтян помазание использовалось в церемониях возведения на престол царя и посвящения в сан первосвященника, а первоначально — и простого жреца. Ивритский термин машиах (`помазанник`) в эпоху Первого храма прилагался прежде всего к царю, особенно к основателям Израильского царства — Саулу и Давиду (позднее слово приобрело эсхатологическое значение). Помазание на царство считалось действенным, даже если производилось тайно (с целью низложения прежней династии). Так Самуил помазал Давида, а посланец Элиши — Иеху. Это было основано на вере, что вместе с помазанием на нового царя нисходит дух Божий, а прежнего покидает (I Сам. 16:13–14). Помазание первосвященника служило еще одной цели; оно обозначалось также глаголом лекаддеш (`освящать`), символизируя причащение к святыне и право осуществлять священнодействие. Помазанию подлежал не только человек, но и предметы культа (Исх. 30:24–29; 40:9–15); об этом есть свидетельства уже в древнейших частях Библии (Быт. 28:18; 31:13; 35:14).

Талмуд утверждает, что священный елей для помазания был приготовлен только однажды в еврейской истории Моисеем (ср. Исх. 30:31–33), и этого елея хватило для всех ритуалов помазания от Аарона до того времени, когда царь Иошияху спрятал его остаток. Таким образом после Иошияху елей не использовался для помазания царей и первосвященников, и это — одно из пяти отличий Первого храма от Второго.

После помазания Аарона и его сыновей обряд проходили только первосвященники, даже наследники своего помазанного отца; для простых священников оставался ритуал помазания лишь на время войны (Талмуд имеет в виду стих Втор. 20:2). Согласно Талмуду, лишь те цари Давидова дома, чьи права на трон оспаривались или вызывали сомнения, проходили помазание; когда же наследование не вызывало разногласий, помазание не производилось. Так, Соломон был помазан вследствие претензий на престол со стороны Адонии (I Ц. 1:39), Иоаш — из-за Аталии (II Ц. 11:12), а Иехоахаз — вследствие того, что Иехоаким был двумя годами старше его (II Ц. 23:30). Цари Северного Израильского царства проходили обряд помазания не елеем, а бальзамом и тоже лишь тогда, когда их права на наследование престола были сомнительны или оспаривались.

 

Помазание – это обязательный обряд во всех традициях, принадлежащих Примордиальной линии. Обряд проводился Посвященным с человеком, которого Небо призывает к мирской власти – управлению народом и государством. Как правило этот обряд сводился к тому, что Посвященный лил на голову помазанника елей, что символизировало благоволение Неба и избранническую миссию помазанника.

 

 

Евхаристия.

 

 

Евхаристия (причащение) это вкушение хлеба и испитие вина, которое происходило в кругу учеников со своим учителем. Посредством евхаристии поддерживался дух сплочения общины и энергетический обмен между учителем и учениками, человеком и Творцом.

Необходимо сказать, что то причащение, которое происходит через вкушение хлеба и испитие вина – обряд, установленный самим Иисусом в конце своего земного служения во время Тайной вечери. Этот обряд явился дополнением к тем причащениям, которые практиковались у ессеев. До Иисуса ессеи также практиковали таинство причащения, но этот обряд выглядел иным образом и Иисус также практиковал его со своими учениками, если верить «Евангелию мира от ессеев». Суть этого обряда сводилась к следующему: на каждый день недели имелись определенные молитвы, которые требовалось произносить адепту ессейской школы – утром одну, вечером – другую. Суть всех этих молитв – достижение максимпльного единения с силами (ангелами) Природы (Бога). Вот как сам Иисус объяснял это таинство:

«Я поведаю вам глубокие и таинственные вещи. Ибо истинно говорю вам, все существует лишь по слову Господа и нет ничего помимо него. Направляйте же сердца свои, дабы ступали вы праведными стезями, где есть его присутствие.

Открывая утром глаза, даже до того, как Ангел Солнца воззовет к вашему телу, произнесите про себя слова сии, дабы отдавались они в вашем духе, ибо слова, в которых нет живого духа, подобны мертвым, опавшим листьям, – произнесите про себя слова: "Я вступаю в вечный и нескончаемый сад таинства, дух мой пребывает в единстве с Отцом Небесным, тело мое – в единстве с Матерью Земной, сердце мое – в согласии с братьями моими, Сынами Человеческими; я посвящаю дух свой, тело свое и сердце свое святому, чистому и спасающему Учению, идущему издревле от самого Еноха".

И после того, как слова сии исполнят дух ваш, в первое утро после Субботы произнесите сии слова: "Мать Земная и я едины. Ее дыхание есть мое дыхание; ее кровь есть моя кровь; ее кость, ее плоть, ее внутренности, ее глаза и уши суть моя кость, моя плоть, мои внутренности, мои глаза и уши. Никогда я ее не покину, и она всегда будет питать и поддерживать тело мое". И почувствуете вы, как сила Матери Земной течет в вашем теле как река, набухшая от дождей и несущаяся с мощью и ревом великим.

Во второе же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Земли, делай плодоносным семя мое и силою своею придавай жизнь телу моему". Подобно тому как семя твое творит новую жизнь, течет в земле семя Ангела Земли: в траве, в почве, во всем живом, что произрастает из земли. Знайте же, о Сыны Света, что тот же Ангел Земли, который превращает ваше семя в чадо ваше, обращает крошечный желудь в этот могучий дуб и заставляет расти семяносную пшеницу ради хлеба Сына Человеческого. И семени тела твоего, дабы породить жизнь не требуется влиться в тело женщины, ибо сила Ангела Земли творит жизнь духа внутри так же, как и жизнь тела снаружи.

В третье же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Жизни, с силой вступи в члены тела моего". И сказав так, обнимите Древо Жизни, как обнимаю я этот дуб, ибо он брат мне, и вы почувствуете, как мощь Ангела Жизни втекает в руки ваши и в ноги ваши и во все члены тела вашего; как сок струится в дереве по весне, вытекая из ствола, так и Ангел Жизни исполнит тело ваше силою Матери Земной.

В четвертое же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Радости, низойди на землю, неся красоту и радость всем чадам Матери Земной и Отца Небесного". И выйдете в цветущие после дождя поля и возблагодарите Матерь свою Земную за сладостное благоухание цветения; истинно говорю вам, цветок не имеет иной цели, нежели нести радость сердцу Сына Человеческого. И будете вы слушать новыми ушами песню птиц и увидите новыми глазами цвета Солнца на рассвете его и закате его; и все эти дары Матери Земной породят в вас ликование, как внезапно зарождается весна в бесплодном краю. И вы познаете, что никто не предстанет пред лицем Отца Небесного, если не пропустит его Ангел Радости; ибо в радости сотворена была земля и в радости Мать Земная и Отец Небесный дают рождение Сыну Человеческому.

В пятое же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Солнца, вступи в тело мое и да омоюсь я огнем бытия". И почувствуете вы, как лучи восходящего Солнца проникают в средоточие тела вашего, и там, в сердцевине его, где срети-лись Ангелы Дня с Ангелами Ночи, вашею станет вся сила Солнца, дабы могли вы направлять ее в любую часть тела своего, ибо ангелы пребывают в нем.

В шестое же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Воды, вступи в кровь мою и дай Воду Жизни моему телу". И почувствуете вы, как сила Ангела Вод вливается в кровь вашу стремительной бурной рекою. И подобно протокам реки направьте силу Матери Земной чрез кровь свою во все части тела. И будет это ради целения, ибо весьма велика сила Ангела Вод, и ежели обращаетесь вы к ней, направляет она свою силу туда, куда вы повелите, ибо все возможно, когда в Сыне Человеческом пребывают ангелы Господни.

В седьмое же утро после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Воздуха, вступи в мое дыхание и дай Воздух Жизни моему телу". Знайте же, о Сыны Света, что Ангел Воздуха есть посланец Отца Небесного, и никто не предстанет пред лицем Отца Небесного, если не пропустит его Ангел Воздуха. Дыша, не думаем мы об Ангеле Воздуха, ибо мы дышим без мысли так же, как чада тьмы живут без мысли. Но когда мощь жизни вступает в ваши речи и в дыхание ваше, то всякий раз, взывая к Ангелу Воздуха, взываете вы и к неведомым ангелам Отца небесного и все ближе подступаетесь к небесным уделам.

В вечер же Субботы произнеси сии слова: "Отец Небесный и я едины". И закройте глаза свои, Сыны Света, и во сне вступите в неведомые уделы Отца Небесного. И омоетесь вы светом звезд, и Отец Небесный объемлет вас рукою своею, дабы вспыхнула в вас весна знания, неся с собой поток любви и всеобъемлющей мудрости, подобной величию Вечного Света. И однажды раскроются ваши духовные очи и познаете вы все.

В первый же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Ангелы Жизни Вечной, сойдите ко мне и даруйте духу моему жизнь вечную". Закройте глаза свои, Сыны Света, и во сне созерцайте единство всей жизни. Ибо истинно говорю вам, в дневные часы ноги наши стоят на земле и нет у нас крыльев для полета. Но дух наш не прикован к земле, и с наступлением ночи превозмогаем мы свою привязанность к земле и взмываем к вечности. Ибо Сын Человеческий есть не то, чем он кажется, и лишь очами духа своего можем мы узреть нити золотые, связующие нас со всем живым.

Во второй же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Созидающего Труда, сойди на землю и даруй изобилие всем Сынам Человеческим". Ибо он самый могущественный из ангелов Отца Небесного, являющийся причиной движения, и лишь в движении есть жизнь. Трудитесь, Сыны Света, в саду Братства, дабы созидать царствие небесное на земле. Как вы трудитесь, так же и Ангел Созидающего Труда будет питать семя вашего духа, доводя его до созревания, дабы могли вы узреть Бога.

В третий же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Мир, мир, мир, Ангел Мира, будь всегда повсюду". Ищите Ангела Мира во всем живом, во всех делах своих, во всех словах, которые вы произносите. Ибо мир есть ключ ко всякому знанию, к тайне любой, к жизни всей. Там, где нет мира, верховодит Сатана. И сыны тьмы более всего жаждут похитить у Сынов Света их мир. Вступите этой ночью в золотой поток света, являющийся ризой Ангела Мира. А утром несите обратно мир Божий, превосходящий всякое разумение, дабы миром этим совершенным утешать сердца Сынов Человеческих.

В четвертый же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Силы, сойди ко мне и исполни силой все мои деяния". Истинно говорю вам, так же, как нет жизни на земле без Солнца, нет жизни духа без Ангела Силы. То, что вы думаете, и то, что вы чувствуете, подобно мертвым писаниям, которые являются лишь словами на странице, или же мертвой речи мертвых людей. Но Сыны Света не только думают и не только чувствуют. Они действуют, и действия их осуществляют их мысли и чувства подобно тому, как золотой летний плод придает смысл зеленым весенним листьям.

В пятый же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Любви, сойди ко мне и исполни любовью все мои чувства". Ибо чрез любовь осуществляется единство Отца Небесного, Матери Земной и Сына Человеческого. Любовь вечна. Любовь сильнее смерти. Каждую ночь омывайтесь, Сыны Света, священной водой Ангела Любви, дабы наутро он окрестил Сынов Человеческих деяниями добрыми и словесами мягкими. Ибо когда сердце Сына Света омыто любовью, уста его произносят лишь добрые и мягкие слова.

В шестой же вечер после Субботы произнесите сии слова: "Ангел Мудрости, сойди ко мне и исполни мудростью все мысли мои". Знайте, же Сыны Света, что ваши мысли сильны как удар молнии, раздирающий бурю и раскалывающий пополам огромное древо. Именно ради этого ждали вы семь лет, дабы научиться разговаривать с ангелами, ибо не ведаете вы силы мыслей своих. Будьте мудры во всем, что думаете, говорите и делаете. Истинно говорю вам, то, что совершается без мудрости, подобно коню без всадника, безумно несущемуся к пропасти с пеной у рта и с дикими глазами. Когда же деяниями вашими правит Ангел Мудрости, прокладывается путь к краям неведомым, и жизнью вашей правят порядок и гармония.

Таковы причащения ангелам, данные Сынам Света, дабы телом, очищенным Матерью Земной, и духом, очищенным Отцом Небесным, могли они управлять ангелами и служить им непрерывно, от раза к разу, в круге дня с его установленным порядком: с наступлением света из источника его и с приходом вечера и исчезновением света, и с приходом дня, всегда и во веки веков.

Истина порождается потоком Света, а ложь – источником тьмы. Власть над чадами истины пребывает в руках Ангелов Света, дабы ступали они стезями Света.

Благословение всем Сынам Света, которые сопрягают пути свои с Законом и победоносно ступают всеми стезями своими. Да благословит вас Закон всем благом и хранит вас от зла всяческого, озаряя сердца ваши прозрением всего живого и даруя вас знанием всего вечного.

И поднялся над горою нарастающий месяц мира и световые лучины засверкали в водах речных. И все как один Сыны Света преклонили колена в благоговении и благодарности за слова Иисуса, ибо учил он их старинными методами их отцов, как издревле был научаем сам Енох.

И сказал Иисус:

Закон был взращен, дабы вознаградить Детей Света целением и миром изобильным, долголетием и плодоносным семенем непреходящих благословений, радостию на века в бессмертии Света Вечного.

С приходом дня обнимаю я Матерь мою, с приходом ночи воссоединяюсь с Отцом своим, с уходом вечера и утра дышать буду их Законом и не прерву это причащение до конца времен». (Евангелие мира от ессеев, Часть 4. Учения избранных).

 

 

Искупление.

 

Искупление (выкуп) это практика ненасилия, проповедуемая Христом (в особенности во время Нагорной проповеди). В экзотерическом христианстве это таинство именовалось покаянием.

Уже с древних времен известно, в свете учения о Союзе-Завете, что связь общины с Богом может быть нарушена по вине людей, как грехами коллективными, так и личными, ответственность за которые в какой-то мере ложится на все общество. Оттого общественные бедствия и дают повод к осознанию совершенных прегрешений (Ис Нов 7; 1 Цар 5-6). Правда, представление о грехе часто еще довольно элементарно: любое материальное несоблюдение какого-либо Божия требования достаточно, чтобы разгневать Творца. Дабы восстановить связь с Ним и вновь обрести Его милость, община должна в первую очередь наказать тех, кто несет ответственность, вплоть до применения смертной казни (Исх 32.25-28; Числ 25.7 слл; Ис Нов 7.24 слл), если только не дается «выкуп» за виновного (1 Цар 14.36-45). Этот последний может даже сам предать себя Божией каре (наказанию), чтобы была пощажена община, к которой он принадлежит (2 Цар 24.17).

Кроме того, пока продолжается бедствие (или для его предотвращения), Божие прощение стараются вымолить посредством умерщвления плоти и покаянных обрядов – поста, обета молчания и др. психотехник.

 

 

Брачный чертог.

 

Брачный чертог – это практика сакральности брака и секса. Сакральность брачных уз служит тому, что родители производят на свет ребенка, в котором воплощается наиболее продвинутая в своем развитии и возвышенная душа. Именно в таком сакральном браке был рожден и сам Иисус.

«Душа, избранная для божественной миссии, приходит из мира божественного; она появляется свободно и сознательно; но, чтобы ей возможно было действовать в земной жизни, необходим избранный сосуд, необходим призыв матери высокой чистоты, которая всем настроением своего нравственного существа и всей жаждой своей души предчувствует, притягивает, воплощает в свою плоть и кровь душу Искупителя, действующего в мире человеческом как истинный Сын Божий.

Таков глубокий смысл, затаенный в древней идее о матери-девственнице. Индусский гений выразил его в легенде о Кришне. Евангелия Матфея и Луки передают его с простотою и поэзией еще более возвышенной» (Э. Шюре. Великие посвященные).

 

 

 


Оглавление

33. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Основные гностические категории и теоретические положения.
34. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Таинства.
35. Часть 2. Учение. Глава 2. Теория и практика в гнозисе. Тайное и явное в учении Иисуса.
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!