HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Либиэр

Мессия

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.10.2008
Оглавление

3. Предисловие. Определение понятий.
4. Предисловие. Ветхозаветные пророчества о Мессии.
5. Предисловие. Пророчества о Мессии у пророков других традиций.

Предисловие. Ветхозаветные пророчества о Мессии.


 

 

 

Выше мы привели цитату из книги Умита Салиева «Программа Высшего Разума», в которой вкратце изложена иудейская концепция Мессии. Но на чем она основана? На авторитете раввинов, как на авторитете Отцов Церкви были построены все догматы ортодоксального христианства. Мы не станем здесь вдаваться в экзегезу ветхозаветных текстов и не станем вступать в критическую полемику со сторонниками ортодоксального иудаизма. Мы ограничимся следующим: предоставим читателю цитаты ветхозаветных пророков на приход Мессии и дадим ему право сделать собственные выводы по этому поводу. Цитаты эти общеизвестны. Мы даем их согласно исторической хронологии. Надо сказать, что согласно различным исследованиям этих пророчеств насчитывают до нескольких десятков. Многие из них, нашему мнению очень спорны в том плане, чтобы считать их пророчествами об Иисусе. В этой связи, приводим только те ветхозаветные пророчества об Иисусе, спорность которых у нас не вызывает сомнения.

 

 

Пророк Моисей.

 

«Господь, твой Бог, воздвигнет тебе Пророка из твоей среды, из твоих братьев, как меня, – Его слушайте, так как ты просил у Господа, твоего Бога, при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь голоса Господа, моего Бога, и этого великого огня да не увижу более, чтобы я не умер. И Господь сказал мне: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды их братьев, такого, как ты, и вложу Мои слова в Его уста, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; а кто не послушает Моих слов, которые тот Пророк будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем иных богов, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в твоём сердце: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но то слово не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил это слово, но говорил это пророк по своей дерзости, – не бойся его» (Второзаконие, 18:15-22).

 

 

Пророк Исайя.

 

"И произойдет отрасль от корня Иессеева и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли – решать по истине; жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина" (Ис.11:1-5).

«Вот, Мой раб будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен больше всякого человека Его вид, и Его лицо – больше сыновей человеческих! Так Он приведёт многие народы в изумление; цари закроют перед Ним свои уста, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Исайя, 52:13-15).

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошёл перед Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрён и умалён перед людьми, человек скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него своё лицо; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражён, наказан и уничижён Богом. Но Он был изъязвлен за наши грехи и мучим за наши беззакония; наказание нашего мира было на Нём, и Его ранами мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал Своих уст; Он был ведён как овца на заклание, и как агнец перед его стригущим безгласен, так Он не открывал Своих уст. От уз и суда Он был взят; но Его род кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления Моего народа претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в Его устах. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же Его душа принесёт жертву умилостивления, Он узрит долговечное потомство, и воля Господня благоуспешно будет исполняться Его рукой. На борьбу Своей души Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Мой Раб, оправдает многих и их грехи на Себе понесёт. Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал Свою душу на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исайя, 53 Глава).

 

 

Пророк Даниил.

 

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниил, 7:13-14).

«Семьдесят седмин определены для твоего народа и твоего святого города, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была вечная праведность, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Мессия, и Его не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и его конец будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил, 9:24-27).

 

 

Пророк Захария.

 

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот Твой Царь грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушён будет военный лук; и Он возвестит мир народам, и Его владычество будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Захария, 9:10).

«И возьму Мой жезл – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который Я заключил со всеми народами. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне Мою плату; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебреников. И Господь сказал мне: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И Я взял тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. И Я переломил Мой другой жезл – "узы", чтобы расторгнуть братство между Иудой и Израилем» (Захария, 11:10-14).

Это основные цитаты из Ветхого Завета, касающиеся прихода Мессии на землю, которыми оперирует ортодоксальное богословие иудаизма и христианства. Есть еще и другие, второстепенные, которые мы не станем здесь приводить, дабы не превратить наше повествование в очередной богословский трактат, которых человечество видело немало на своем веку. Общеизвестно, что христиане признали данные пророчества, относящиеся именно к Иисусу, а иудеи – нет. Большинство из иудеев все еще ожидает приход Мессии. И если верить Корану и Евангелию, то этот приход состоится. Только это уже будет второе пришествие Христа. Иудеи же до сих пор не согласны принять первое пришествие, но это их право.

Имеется мнение, что Иисус никогда не претендовал на роль Мессии. Одним из сторонников этой точки зрения, кстати, был известный посвященный, йог Рамачарака. Мы считаем, что для подобного рода мнения нет достаточных оснований, если верить евангельским текстам. В качестве доказательства приведем основные евангельские цитаты, подтверждающие факт о том, что Иисус прекрасно знал, что он – Мессия, и что он сам говорил об этом народу и ученикам:

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал Своих учеников: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Мессия, Сын Живого Бога. Тогда Иисус ответил ему: блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Мой Отец, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Пётр, и на этом камне Я создам Мою Церковь, и ворота ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Он запретил Своим ученикам говорить кому-либо, что Он, Иисус, есть Мессия» (Мф. 16:13-20).

«Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобой» (Ин. 4:25-26).

Более того: видя близорукость иудейских первосвященников и их нежелание признать в нем Христа, Иисус сам имел смелость утверждать, что все сказанное ветхозаветными пророками – сказано о нем самом – Иисусе Назорее: «Вы исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь вечную жизнь; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от людей, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Моего Отца, и не принимаете Меня; а если иной придёт в своё имя, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель – Моисей, на которого вы надеетесь. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Ин. 5:39-47).

Но самым главным свидетельством того, что Иисус был Мессией и мог претендовать на царский трон в Иудее, является его казнь римским прокуратором, которая свидетельствует о том, что сами римляне видели в Иисусе политического противника по отношению к Риму.

Мы видим, таким образом, что задолго до рождения Мессии, в еврейском народе появлялись люди – пророки, которые несли миру весть о приходе Христа. Мы видим также, что и сам Иисус прекрасно знал об этих пророчествах и понимал, что они относились к нему самому.

 

 

 


Оглавление

3. Предисловие. Определение понятий.
4. Предисловие. Ветхозаветные пророчества о Мессии.
5. Предисловие. Пророчества о Мессии у пророков других традиций.
481 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 26.04.2024, 17:43 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Recensione sul chat mature di SESSOCAM
Поддержите «Новую Литературу»!