Когда мы с тобой познакомились, я была замужем за Дьяволом. Ты бы не удивился, если бы знал его. Мы слушали блюзы, он курил тонкие сигары и был безукоризненно вежлив со всеми пролетающими голубями. Носил рубашки в тонкую полоску и шелковые галстуки. И шляпу. Все дьяволы носят шляпы.
Потом я попросила Дьявола уйти. Я раскрыла окна и впустила в дом солнечных зайчиков. Цветы перестали вянуть, а пыль рисовать узоры на подлокотниках. А звуки твоей гитары оставались нотами на стенах.
Потом я долго жила одна. Ждала тебя по вечерам. Тихонько плакала на полу около кресла. Писала на салфетках и боялась подойти к телефону. Варила глинтвейн.
Вчера вечером Дьявол пришел, чтобы развестись официально, и остался на ночь. Он все еще носит рубашки в полоску...
Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.
03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья. Игорь Литвиненко
03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент. Николай Майоров