HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Галина Мамыко

Партия сумасшедших

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется два часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.11.2014
Оглавление

3. I. Там, за окном, плачет Бог… (3)
4. I. Там, за окном, плачет Бог… (4)
5. II. Партия сумасшедших

I. Там, за окном, плачет Бог… (4)


 

 

 

– Креветка, на выход. К тебе пришли!

Наконец я слышу то, что ждал каждую минуту всё это время.

Вместо Половника – Прапор. У него хмурое лицо, он не смотрит на меня. Он сидит, опустив голову, и отстукивает правой ногой сагу о нервах. Не могу терпеть, когда рядом со мной кто-то стучит ногой. Это действует на мозги. Но Прапора надо терпеть. У меня мозги, а у него нервы.

От плохого предчувствия пересыхает во рту. А, может, это сухость от лекарств.

– Ты принёс воды? Я хочу пить, – говорю вместо приветствия.

Тот суёт в мои руки авоську с провизией, бросив мельком взгляд куда-то мне в зубы. Когда он говорит, его рот перекашивается в дикой улыбке полоумного, это всё нервы, а ещё это Афган, и смеяться от этой мертвящей улыбки Прапора совсем не хочется. За этим оскалом скрываются не только вставные зубы. Призрак смерти зияет сквозь нервно лыбящийся череп Прапора, набитый воспоминаниями о погибших от рук моджахедов товарищах.

– У вас тут нельзя курить. И это крайне плохо.

– Да. Это проблема, – отвечаю, пью из горлышка пластиковой бутылки минералку, слушаю бульканье, напоминающее журчание горных рек из военного прошлого, и не решаюсь спросить, где Половник.

– Половника убили, – говорит Прапор.

Больше нам беседовать не о чем. Я понимаю, что услышанная только что ерунда не может быть правдой. Человек, которого не брала ни одна пуля на войне, этот человек уже на все оставшиеся времена гражданской жизни – человек бессмертный.

– Ну, я пошёл, – говорит Прапор.

– Да, иди. А когда ты снова придёшь?

– Не знаю….

Мы молчим и смотрим под ноги.

– На нас, кажется, объявили охоту, – говорит, наконец, Прапор. – Если не убьют, приду когда-нибудь.

 

И Прапор неопределённо машет рукой. У Прапора больная жена, а сын в инвалидной коляске… Я смотрю на его удаляющуюся спину, седой затылок, сутулую, расплывшуюся от привычки к обильной пище фигуру, и вместе с жалостью ощущаю подступающую боль. Это чувство мне хорошо знакомо с военных времён. Оно было нераздельно со мной в то время, когда смерть ходила по пятам, когда мы могли погибнуть не только во время боя в горах, но и от совершенно иных причин, не имеющих отношения к вражеским вылазкам. Как это случилось во время Шутульской трагедии в Панджшерском ущелье с парнями одного из наших полков. Они были вынуждены заночевать на леднике в ущелье Шутуль. Не пуля, а холод забрал на тот свет более дюжины молодых жизней. Почему-то это засело в моей памяти. Смерть находит каждого из нас по-разному. И вот что: на войне не обязательно погибают от рук врага. Везде и всюду действуют таинственные законы судеб человеческих, но кто ими распоряжается? Думаю, не командиры полка и не руководители государств. Неужели тот самый Бог, в которого верит дядя Вова, но не верит моя партия?

И каждое утро в том военном пекле мы здоровались друг с другом заново, словно после прыжка из чистилища.

Боль всё сильнее. Иногда я думаю: зачем придумана душа? Ведь ничего, кроме страданий, она не даёт нормальному человеку. Если, конечно, он не сумасшедший. Это сумасшедшие могут всю жизнь дрыгать ногами от счастья и требовать хлеба и зрелищ. Я не могу молчать. Но и не хочу говорить.

– Подожди, – вспоминаю. – Как это произошло?

Он оборачивается. На его лице я читаю исповедь о том, как страшно болит по ночам сердце в ожидании близкого конца, как нелегко жить среди людей и ощущать пустоту, как хочется утром вместо партийных планёрок прыгнуть с пирса в море и уплыть прямиком в Антарктиду. Мы смотрим в глаза друг другу.

– Их не устроило, что мы не сдались, – говорит Прапор.

– Я не об этом. Как его убили? Говори короче, скоро начнёт действовать препарат, и я вырублюсь. У меня крайне мало времени.

– Понял. Как убили? Классика. Он вышел из офиса. Вечером. Сидел допоздна. Уже все разошлись. Ну, сам понимаешь. У людей семьи, жёны. Все по домам. А у него… Ну, как и у тебя тоже, сам знаешь, партия – родной дом. Да вы с ним два сапога пара фанатиков. Пошёл к машине. И уже когда стал открывать дверцу, подъехала братва, и из автоматов прошили нашего Половника. Всё это зафиксировано камерой наружного наблюдения.

– Вам уже известны имена заказчиков, исполнителей?

– Да.

– Можешь назвать?

– Могу.

– Нет, лучше напиши.

Прапор достаёт из внутреннего кармана кожаной куртки блокнот на магнитной застёжке с шариковой ручкой, и через минуту у меня в кармане записка с кличками тех, кому я должен отомстить. Дядя Вова, конечно же, скажет, что у христиан не принято мстить.

 

Выспавшись, я иду к дяде Вове. Тот сидит на своём любимом топчане возле окна, перебирает чётки, поглядывает попеременно на окрестности больничного коридора и в лежащую на подоконнике газетёнку.

– Что интересного пишут?

– Да, вот. Резонансное убийство в городе.

– Знаю.

– Послушай, на фотографии копия того парня, который набил морду нашему Семёну.

– Это он и есть.

Дядя Вова продвигает несколько горошин на своих чётках, внимательно смотрит на меня.

– А ну-ка присядь, присядь…

Я соглашаюсь. Мы сидим и смотрим на лицо Половника. Он улыбается нам с газетной страницы. На чётках молитвенные шарики отбивают внутренний пульс души дяди Вовы, выходящей на прямые контакты с Богом. Иногда мне хочется оказаться на той невидимой линии связи, по которой бежит к Богу мысль дяди Вовы. А сейчас – что там, в потусторонних высотах? Может быть, где-то там зависает душа Половника и пытается выйти на контакт через чётки дяди Вовы?

– Эй, Семён, иди сюда.

Теперь мы втроём смотрим на Половника.

– Я хочу отомстить им, – неожиданно признаюсь. Наверное, это лекарства развязали язык, который я собирался держать за зубами.

– Не христианское дело – мстить, – говорит дядя Вова и задумчиво смотрит в окно. Я тоже смотрю в окно в надежде вместе с дядей Вовой увидеть, наконец, Бога. За окном идёт дождь. Наверное, это плачет Бог. Ему жалко нас, психов.

– Я знал, что ты это скажешь, дядя Вова.

– Креветка, я тебе готов помочь, – вклинивается Семён. – Дай координаты. Я найду их из-под земли.

– Я должен это сделать сам.

– Тогда я вместе с тобой.

– У наших ребят есть оружие, есть машины. В течение суток можем управиться. Только надо одно – вырваться отсюда, – говорю я, уже не заботясь о конспирации. «Будь что будет!» – мелькает мысль в пьяной от таблеток голове.

– Хорошо, я готов помочь, – соглашается в задумчивости дядя Вова, перебирает чётки и смотрит взглядом человека, ушедшего внутрь себя. Мне хочется постучать по дяде Вове и сказать: «Ау!». И вместо ответа услышать эхо из пустынь отшельников, покинувших мир в поисках Бога. Я завидую им. Они, по крайней мере, ищут. А я не только не ищу, но и не знаю, кого искать.

 

 

 


Оглавление

3. I. Там, за окном, плачет Бог… (3)
4. I. Там, за окном, плачет Бог… (4)
5. II. Партия сумасшедших
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!