HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Галина Мамыко

Партия сумасшедших

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется два часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.11.2014
Оглавление

4. I. Там, за окном, плачет Бог… (4)
5. II. Партия сумасшедших
6. III. По ту сторону… (1)

II. Партия сумасшедших


 

 

 

– Креветка. Чтобы отпустить тебя в отпуск, мне нужны поручители. Кого ты предложишь? Своих людей по партии? Но к ним, честно скажу, доверия мало. По-моему, некоторым из них тоже не мешало бы отдохнуть в нашем отделении.

– Я нашёл таких поручителей. Они здесь, за дверью.

– Да? – смеётся доктор. – Ну-ка, зови их, познакомимся.

В ординаторскую заходят дядя Вова и Семён. У дяди Вовы одна рука обычно в кармане. Может быть, там спрятана вместе с чётками душа богомольца? В первое время, пока я не познакомился ближе с дворником-санитаром, я принимал его за охранника с браунингом.

– Ба, знакомые всё лица! – доктор качает головой и смотрит на меня. – Ну что с тобой делать, Креветка? Ты в своём репертуаре. Но учти. Строго на субботу и воскресенье. В понедельник к девяти часам утра, как штык, чтобы был в палате.

– Так точно, Сергей Сергеевич.

– Подожди радоваться. Ты должен железно пить лекарства, которые дам тебе. Понял? Напишешь расписку, и твои поручители тоже дадут расписку.

Доктор прячет в кармане конверт, он наполнен отнюдь не рецептами, а кое-чем поинтереснее. (Это, что называется, финансовый привет от моей партии). Он не знает, что я возьму с собой вместе с нейролептиками дядю Вову с Семёном. Они уже созвонились с Прапором, и он в своём «джипе» ждёт возле корпуса. Через него и были переданы деньги для Сергея Сергеевича.

 

– Сво-бо-ду! Кре-вет-ки-ну! Сво-бо-ду! – врывается в распахнувшуюся от порыва ветра форточку вместе с волной холодного осеннего воздуха. Слышен свист, кто-то бьёт в барабан, трубят в горн. Хлопают в ладоши. Сквозь застиранную батистовую занавеску просвечивают силуэты людей. Процессия гремит погремушками и марширует в сторону главного входа. Врач отдёргивает занавеску, и мы наблюдаем этот спектакль. Мимо окна движутся транспаранты с моей фамилией. На смену им плывут аршинного размера фотопортреты улыбающегося красавца-мужчины с густой волнистой шевелюрой. Ба, впору вспомнить Райкина. Да это же я сам. И теперь стою, приосанившись, в пузырящихся на коленях спортивных штанах, и смотрю на себя в зеркало служебного шкафа глазами восхищённой публики.

– Послушайте, здесь не дом правительства, а психиатрическая клиника, между прочим, – на крыльцо не спеша выходит представительный гладковыбритый заведующий отделением с повисшими на кончике носа очками. Он сбрасывает носком начищенного ботинка жёлтую листву со ступенек, щурится, смотрит поверх очков вокруг себя и достаёт из кармана белого халата пачку Winston. Парни и девушки в джинсах и дутых куртках опережают толпу и первыми подбегают к парадному входу.

– Пётр Савельевич, и снова здравствуйте! Мы из «Утренней хроники»! «Агентство национальных новостей»! Радио «Ермак»! Телеканал «Политический олимп», – доносятся голоса журналистов. Эти ребята знакомы мне, как облупленные. Сколько раз вот так же они окружали меня и пихали в рот свои диктофоны-микрофоны. Впрочем, мне известны лица и остальных участников акции. Это традиционные активисты наших партийных массовок. У партии нет денег на оплату их труда, но перед праздниками я поручаю Прапору обзванивать активистов с приглашением на коллективные застолья. Я усмехаюсь.

– Когда обещают выписать господина Креветкина? Говорят, руководство больницы получило неофициальное указание из властных структур держать Креветкина до окончания избирательного периода?

– Я вышел сюда не для того, чтобы отвечать на некорректные вопросы, а затем, чтобы покурить, – заведующий отделением щёлкает зажигалкой, делает затяжку, приподняв к небу лицо, вытягивает губы трубочкой и смотрит на потянувшиеся ввысь голубые колечки дыма. – Вы все уже здесь, извините за грубость, примелькались, и твердить об одном и том же, право, надоело. Лучше вы мне расскажите, господа журналисты, какие планы у городского руководства в отношении нашей многострадальной больницы, когда сделают обещанный капитальный ремонт?

 

Лечащий врач захлопывает щелбаном перекошенную форточку, та обвисает на одной петле, он многозначительно смотрит на меня:

– Вот-вот, товарищ Креветкин, опять ваши поклонники смуту устраивают. Нет чтобы с ремонтом помочь, вон в каком состоянии мы находимся, – Сергей Сергеевич переходит с обычного «ты» на «вы». Вероятно, вспомнил, что рано или поздно, но меня выпишут и, кто знает, «может, этот Креветкин и правда станет президентом». Врач продолжает:

– С такими пациентами, как вы, Иван Никифорович, лучше не иметь дело. На всякий случай. Надеюсь, вы оценили, что вам в этих стенах, с учётом вашего особого общественного статуса, никто ни разу не помешал проводить ваши внутрибольничные митинги. Их здесь, замечу, все почему-то любят. Наверное, от скуки. Ха-ха.

Мне сейчас нравится молчать. Да и что говорить, когда душа уже на свободе и в горле чешется от предчувствия сигаретной затяжки. Фанаты меня найдут всюду. Я, в принципе, не против. Во всяком случае, здесь, в этом царстве сдвинутых мозгов они пару раз приносили немалое утешение, когда в палату вдруг доносилось с территории больничного городка скандирование моей фамилии и рефрен «свободу». Воодушевляет, что народ не поверил слухам о моём сумасшествии. «Ты знаешь, а ведь заточение в психушку тебя сделало народным героем. На этом можно сделать пиар», – сделал однажды вывод Половник, царство ему небесное. И действительно, вброшенную нашими пиарщиками тему моего насильственного заключения в дурдом охотно подхватило сарафанное радио. В оппозиционных СМИ моя персона стала проходить как жертва режима.

 

Из больницы выходим через чёрный ход. Попадать в фокус телекамер сейчас не в наших интересах. В машине все молчат. Только курим. Голова и тело тяжёлые, от этой тяжести при всём желании избавиться мгновенно невозможно. Пролонгированное действие препаратов не шутки. И я вдруг понимаю, что уже никогда не вернусь в эту тюрьму. Даже под страхом расстрела. И дядя Вова с Семёном тоже. Они теперь члены команды. Нашей «Новой гвардии». С Семёном всё понятно. Но я не знаю, зачем это надо дяде Вове. Впрочем, догадываюсь, зная его характер. Полагаю, он увязался за нами в качестве ангела-хранителя. Вероятно, собирается с помощью молитвы отгонять от нас пули. А в случае необходимости прикрыть телом. Это как раз в его духе. В этом отношении он чем-то напоминает Половника, тоже по-своему сумасшедшего. Такие долго не живут. Правда, я всегда верил, что Половник – исключение. Ошибся. От таких, как Половник и дядя Вова, становится тесно в этом мире тем, кто привык ходить по трупам.

Дорога постепенно освобождается от машин. Мы выезжаем на пустынное шоссе. Только иногда проносится мимо лихач на бешеной скорости. Поворот в сторону дачного посёлка. Бугры, ямы, колдобины. А вот и покошённая дачка. Неухоженный земельный участок. Голые скелетики кустов малины со смородиной пытаются внедриться в сознание смутным ностальгическим воспоминанием о детстве и бабушко-дедушкиных радостях в деревне. Какое-то время мы сидим в «джипе», оглядывая местность. Ничего подозрительного. Где-то лает собака. Каркают вороны. Безлюдно. Всё вымерло. Домики с захлопнутыми ставнями, калитки… Всё на замках. Здесь только летом кипит жизнь с комарами.

Мы идём к даче, ожидая каждую секунду услышать знакомое посвистывание пуль. Ах, пули-пули. Сколько раз доводилось уворачиваться от вас, хватать голыми руками и отбрасывать подальше, к чертям собачьим. А вы всё продолжаете танцевать, весело и беззаботно, ничего и никого не боясь, и бесконечно ставите, ставите кресты на этой жизни. И когда-нибудь, быть может, на одной из воздушных тропинок судьба кого-то из нас пересечётся с вашей замогильной песней. Под ногами чавкает, напоминая о бренности существования, пропитавшаяся дождевой влагой земля. Но всё заканчивается благополучно. Скрипит ключ в замке, убегает потревоженный паук, рушится выстроенная им крепость из паутины. По узкой деревянной лестнице спускаемся с Прапором в подвал. Дядя Вова наверху вместо часового. Семён возле машины. В нос бьёт запах плесени. Ещё минута, и оживут тени предков, восстанут мертвецы, откроются склепы. И грянет гром преисподней, заждавшейся таких как мы.

Луч фонарика прыгает в темноте. Склад с оружием в порядке. Берём «калаши». Времени в обрез. Надо уходить. Прапор опускает напольную дверь, щёлкает ключами, подвал закрыт. Накидывает сверху тряпок. Передвигает ногой цокающие друг о друга пустые пыльные бутыли. Смешная маскировка. Но хоть так. Впрочем, если нас взяли на мушку – то ничего уже не поможет. Осталось только их опередить.

 

Мы едем навстречу смерти. Но не знаем – чьей: может, нашей?

В голове у меня звучит придуманная в промежутке между сонными провалами речь кандидата в президенты: «Соотечественники! Я решил переименовать партию из «Новой гвардии» в Партию сумасшедших. И знаете, почему? Потому что мы будем олицетворять то, что не принято делать в нашей маленькой республике. Когда благодаря вашей поддержке мы придём к власти, мы запретим всё то, чем живут чиновники-толстосумы и демагоги-депутаты. Вы думаете, я сейчас скажу, что не будет взяток, коррупции, передела собственности, разворовывания казны, клановой междоусобицы, мордобоя на сессиях, ни всякого другого, без чего уже никто не может представить нашу власть? И вы угадали. Но скажу более того. Мы поднимемся на глобальный уровень воплощения цивилизационных задач и объявим войну всем, кто несёт зло в этот мир. Мы будем добиваться того, чтобы зло больше не проникало в нашу республику ни через какие границы или контрабандные каналы. Теперь, надеюсь, вы поняли, почему наша партия будет называться Партией сумасшедших. Если хотите, мы объявим войну самому дьяволу. И знаете, что? Я уверен в вас. Я уверен в вашей поддержке. Ведь это я, ваш Креветка. Разве я когда-нибудь обманывал вас?».

Никого убрать нам не довелось. И, признаюсь, я был рад этому. Мне никогда не нравилось убивать людей. На полпути нас остановил телефонный звонок. Необходимость в «калашах» отпала. Этих парней пришили до нашего появления некие представители третьей силы. Кто они? Спецслужба? Рука ближнего зарубежья? Или гром и молния с небес? Уже не важно. Но глядя на отрешённое лицо дяди Вовы с чётками в руках, ежесекундно выходящего на прямую связь с Богом, я всё больше заинтересовываюсь таким вариантом самообороны.

 

 

 


Оглавление

4. I. Там, за окном, плачет Бог… (4)
5. II. Партия сумасшедших
6. III. По ту сторону… (1)
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!