HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Галина Мамыко

Последний человек

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 25 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за октябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 14.10.2015
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Смерть третьего сына мой батюшка не перенёс. «Разрыв сердца», – слышал я странные слова толпящихся в квартире чужих людей. Я смотрел, как моего дорогого тятеньку накрыли простынёй, запеленали как новорождённого, сделали из него большой кулёк, обвили покрывалом. Четверо незнакомых мужчин взялись руками за края покрывала, подняли спелёнутого младенца. Они решили забрать у меня моего папанюшку. Они хотят лишить меня отца!

Я подбежал к моему папусеньке, ухватился за его босые ноги, они выглядывали из-под простыни знакомыми пятками, и эти родные пятки мне улыбались. Я впился губами в них и стал целовать и что-то кричать, кричать безумное, вытягивающее из души накопившуюся горечь. Чьи-то противные сильные руки отдирали мои ручонки от папочкиных ног, я кусал их, ненавистные чужие руки, плевал, рычал… Мамино тело лежало в другой комнате, оно казалось мёртвым, и только слёзы продолжали жить в её неживом лице, и глаза без глаз извергали бесконечные потоки горя.

И покидал Землю не видимый людьми Ангел, а в его руцех – радостный светлый отрок, душа моего папочки. И была на небе уготована моему папеньке столь желанная встреча с сыновьями живыми, весёлыми, по которым так сильно печалился.

 

А через шесть лет в нашей квартире поселились он и она. Его звали Валерий Павлович Гранковский. У него была скромная внешность простоватого человечка с лысиной и алюминиевым крестиком в вороте клетчатой байковой рубашки. Он был певчим в той церкви, куда мама после смерти отца устроилась уборщицей. У него были жалостливые глаза и добрая душа. Он не мог на улице равнодушно пройти мимо просящих милостыню кошек, голубей и стариков. Её звали Ларисой Валерьевной Гранковской. У неё были бесконечные своими молчаливыми рассказами о каких-то тайнах и странствиях ноги быстрые, ноги лёгкие, и бежали её ноги стремительно прямо к сердцу моему денно и нощно, и хотелось мне прыгать зверем радостным, зверем диким и неукрощённым навстречу, и скакать вслед за этими ногами повсюду, и бросаться вместе с ними всё в новые и новые смерти, до самой последней смерти. У неё были звёздножаркие, такие глубокозовные и такие лунноглубокие ночи в глазах. В эти размалёванные синей тушью ночи мне мечталось нырнуть, и где-то на тёмном дне свернуться смиренно, уснуть навечно. Её обнажённые детские плечи, глубины недетского декольте были укрыты яркими, раскрашенными под чёрно-красно-лиловую радугу, прядями распущенных волос. Её колоритно расписанные под багровые маки и жирно обведённые фиолетовым карандашом губы казались мне верхом очарования. Сквозь её тонкую прозрачную одежду я различал космические панорамы с видом на блаженство…

Он был старше моей мамы на десять лет, и он любил мою маму.

Она была старше меня на четыре года, и она любила кого-то, но кого... Мне было уже четырнадцать лет. Ей было восемнадцать. У меня пробивался пух на лице, ломался голос, ломался характер, и по ночам что-то сладкое и ужасное бродило внизу моего живота. И я с первого взгляда влюбился в Ларису Валерьевну Гранковскую. По утрам на кухне мы вместе пили чай из жёлтого самовара.

В самоваре, чашках, шкафах, кастрюлях бродили отражения ликов Ларисы Валерьевны, её глаза отовсюду смотрели на меня. Мы ждали, когда наши родители наворкуются в прихожей перед уходом на работу, а потом что-то прокричат нам весёлое на прощанье и, держась за руки, выскочат на лестничную площадку. И где-то лифт загудит и погаснет. И она рассказывала о своей маме. «У меня была очень необычная мама. Она была стервой. И я вся в неё», – её дерзкая речь восхищала меня, воспитываемого на строгих основах церковной морали, от которой меня воротило как от тёплого кипячёного молока с пенками. «Моя мама имела много любовников, она презирала моего отца, называла его мокрой курицей, смеялась над его верой в Бога, и она так много пила, что пропила нашу квартиру, а следом и свою печень. И мы были вынуждены, рассчитавшись с мамиными долгами, снимать комнату. В конце концов маме настолько осточертело с нами жить, что она переселилась от нас на кладбище в одноместный номер, завещав не звать к ней попов и не раздражать надгробными крестами. Это было десять лет назад. Так что мне есть с кого брать пример. Все говорят, что я внешностью – копия своей матери. Но я бы к этому добавила, что и не только внешностью… Ха-ха-ха!!!».

Она хохотала звонко, тоненько, долго, и показывала мне язык, и её вызывающий хохот опрокидывал её гибкое тело, и она податливо клонилась назад, и её многоцветные волосы стелились по кафельному белому полу, и её кроваво-сине-зелёные когтистые маникюры цеплялись за края табуретки, а перламутровые педикюры теряли опору, и она ими болтала в воздухе, хохоча, и её коленки тоже смеялись, и короткое прозрачное платье открывало мне страшные, безумные виды, и моя голова кружилась внутри этих страшных пейзажей.

«Ты что, не идёшь сегодня в школу?» – скажет она, успокоившись, выпрямится, оправит платье и будет разглядывать в старинном семейном самоваре моё кривое отражение рядом со своим кривым отражением. Я переведу вслед за ней взгляд на самовар, посмотрю в него на нас двоих кривых, отвечу пересохшими губами, отвечу без голоса, отвечу каким-то сиплым свистом, каким-то шипением, что-то отвечу, сам не буду знать, что выползет из моих мёртвых губ.

Она нальёт из стеклянной банки розовое варенье в миску с накрошенными дольками антоновских яблок: «Это моё любимое лакомство!». И с набитым ртом примется пересказывать в своей интерпретации библейскую историю грехопадения Адама и Евы. «Интересно, какого сорта яблоко Ева предложила Адаму? Наверняка, не антоновку. Такой кислятиной соблазнить невозможно».

На расстоянии протянутой руки перед моими глазами будет её измазанная вареньем улыбка.

«Ты любишь лепестки роз?» – скажет она загадочно, смахнёт кончиком языка прилипший к губам лепесток розы из розового варенья, усмехнётся. И что-то проклокочет в моём немом горле. «Пойдём, я тебе покажу, какие лепестки есть у меня… Они ещё интереснее!» И мои слепые ноги понесут мою немоту вслед за её лепестками. И всё вокруг заполонит благоухание плоти, и заплодоносят яблони Евы, и созреют яблоки Адама, и насытится змей смертоносный соками нашей истомы. И мои неумелые губы, и мои алчные дрожащие пальцы будут погружаться в её лепестки, которыми она щедро будет осыпать мою ненасытность. И её девическая спаленка будет богатеть всё новыми и новыми лепестками роз, и перины розовых лепестков понесут нас из окна многоэтажки прямо в райские кущи, и мы забудем себя, и будут только услада и райские сны на медвяных перинах лепестков… И меня не станет, я весь, весь буду там, где-то далеко внутри этих райских кущ, этого девического цветника, и мои губы будут пить нектар с лепестков, и мои губы потеряются в бутонах её прелестей.

 

И всё моё существование теперь будет сосредоточено на этих паточных, на этих карамельных лепестках. И чертовский нектар будет погружать в иное запредельное бытие. И аспид смертоносный будет обжигать мою плоть своим дыханием.

И на уроках, на переменах я буду составлять СМС, порываться набрать её номер, слиться с ней в СМС… Но нет, нет. Я буду бороться с собой. Названивать ради вздохов? О, нет, это не мужское... Настоящее – не в словах. И после школы, с рюкзачком за плечами, я буду бежать к метро, перепрыгивать через оскаливающиеся на мою «безбилетность» створки турникета и удирать «зайцем» под грозные крики контролёрши к эскалатору. И в переполненном вагоне меня будет бить нервная дрожь.

В институте мои зрачки будут лететь по мельтешащим мухами лицам, отыскивать среди пёстрой толпы её взгляд. И вот, ухватившись глазами, будем пробираться друг к другу с поспешностью, между локтей, сумок, суматохи весёлой и выкриков, и я буду видеть только ту, что смотрит в мои глаза пристально, будем с нею взглядами то и дело обмениваться. И мои руки будут хватать её за талию дюймовочки, прижимать к себе, запрокидывать её расписную кукольную головку. И я прямо тут, на виду у всего этого безумного мира, отниму у неё всю власть над собою, заберу у неё уста, буду пить её мёды, окрыляться её энергиями, баюкаться её счастьем. И наши поцелуи будут идти вместе с нами куда-то, и наши поцелуи будут лететь впереди нас и указывать нам, ослеплённым, дорогу.

И мы будем неистово, дико, нетерпеливо дико ждать, когда закончится этот чёртов институтский коридор, эти лестницы, пролёты, студенческие толпы, шумы и визги, ароматы духов и дезодорантов, хохотки и табачные вони, а потом многокилометровые автомобильные пробки, жар асфальта и радиотарабарщина новостных военных сводок из открытых окон автомобилей. И мы будем бежать, держась за руки, лавировать между машинами с нервничающими в заторе водителями, и всё вокруг будет насыщено голосами дикторов, и рекламные паузы будут резать слух старыми военными песнями. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» – будет грохотать вокруг нас заставленный до горизонта белыми, красными, чёрными, зелёными, серыми омертвелыми черепахами проспект. И после песенных призывов к «смертному бою» вновь из одного в другой автомобильный салон будут перебегать речитативом радиорепортажи о растущей военно-политической напряжённости. И мы с Ларисой Валерьевной будем уже напряжены до предела в нетерпеливом ожидании, когда закончится вся эта городская чертовщина, чтобы впрыгнуть в космос и тишину, в нирвану и бесконечность, где поцелуи перетекут туда, к главному, к тому, что там, дальше, после них, к тем заветным бутонам и лепесткам…

И под вой приближающихся полицейских скорокатиц, сквозь суматоху спятившей от страха толпы мы будем бежать мимо дымящихся руин взорванного очередными террористами супермаркета, и я схвачу с развороченных витрин бутылку шампанского, и другие последуют этому примеру, и народ бросится разбирать дармовое, и какая-то старуха будет проклинать и стыдить мародёров, и мы будем смеяться и радоваться своей добыче, и мёртвая молоденькая продавщица с оторванной рукой под нашими ногами не сможет ничего нам сказать.

Шум толпы будет не слышен нам. Не будет войн, цунами, столпотворения на биржах и землетрясений, бунтов мигрантов, маршей оппозиции, крестных ходов против абортов, крестных ходов против однополых браков, крестных ходов против геев… Ничего. Только она, я и аспид смертоносный, упивающийся нашей страстью. Сиротливые толпы беженцев будут нестись сломя голову из родных гнёзд, гонимые взрывами и пожарами, и пепелища будут выть им в спины, а нас будут нести лепестки иного огня, иных взрывов, иных цунами. И где-то в жухлой осенней листве, какого-то парка, в каких-то кустах, мы сойдём с ума. И украденное из-под носа мёртвой продавщицы шампанское будет плакать внутри нас от счастья.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение октября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!