Галина Мамыко
Роман
На чтение потребуется 8 часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 39. Глава 38. «Свобода злобы» – профессор П.-ин прокомментировал дело профессора Ястребова 40. Глава 39. «Экстрасенс М. Я. о резонансном убийстве. Профессор Ястребов и его жертва. Почему?» 41. Глава 40. «Роковой сюжет кармы: Ястребов и Есеева в прежних жизнях уже состояли в любовных отношениях! Есеева запрограммирована на смерть от руки партнёра!» Глава 39. «Экстрасенс М. Я. о резонансном убийстве. Профессор Ястребов и его жертва. Почему?»
Газета «Страшная правда», И. Я-ко.
События роковой ночи в знаменитой квартире на Беспалова, 11 журналисты изучили уже буквально по минутам. Но вопросы по-прежнему остаются. Свой взгляд на это жуткое преступление изложила для «Страшной газеты» известный в нашей стране экстрасенс М. Я. Мы встретились на крыльце дома, в котором ещё недавно жил профессор Ястребов. Теперь к этому зданию водят экскурсии. В каменной нише висит фотография убитой Ксении Есеевой. Сюда приносят цветы. Алые розы, белые лилии, нежные гвоздики… Дождик быстро стучит и стучит по асфальту, будто кто-то плачет и не может успокоиться. На фотографии – лицо юное, красивое, капли дождя стекают по стеклу, и кажется, что это слёзы. «Какое горе!» – шепчет неизвестная пожилая женщина, смотрит на фото и уходит, спрятав голову под чёрный зонт. М. Я. тоже смотрит на фото Ксении. Её взгляд пристальный, она будто сканирует какую-то, одной ей ведомую, реальность, недосягаемую для простых смертных. – А вы знаете, – говорит Ясновидящая, бросив на меня взгляд, – эта девушка не так проста, как кажется. Да, не удивляйтесь, я говорю о ней как о живой, ведь человеческая душа бессмертна. И не важно, что нет тела. Душа осталась, она слышит и видит. – И в чём она не проста? – Не только она, её партнёр тоже – не прост. – Ястребов? – Да. Ястребов. Их отношения напоминали взаимовыгодный контракт на коммерческой основе. – Но все, кто знал их, в один голос утверждают о горячей взаимной любви. – Понимаете, со стороны – да, это напоминает любовь. Но внутри – нечто иное. Ему от неё требовалась страсть. Он питался этой страстью, как хищник питается мелкими животными. Отдавая ему то, что он хотел от неё, она получала что-то очень выгодное для себя. – Что именно? – Конкретно сказать трудно. Но то, что я вижу, что чувствую, говорит о большой выгоде для неё в этих отношениях. Можно только предполагать. – Может быть, это выгода любовная? Она любила, и получала в ответ тоже любовь. – В том-то и дело, что я этого не вижу на тонких планах, что мне открываются. Я вижу, что выгода для неё была исключительно материальной. Может быть, на служебном уровне, или на финансовом. Впрочем, это сейчас не важно. Главное, я уловила суть их отношений. Некий ключик. – О ней вспоминают, как о человеке искреннем, а вы говорите о расчёте с её стороны. – В том-то и дело, что она умела создать о себе впечатление. Её искренность – это роль, которую она умела хорошо сыграть. Потому что умела быть прекрасной актрисой. Дождь то стихал, то усиливался. Мы подошли ближе к нише, изнутри которой на нас смотрела с фотографии 24-летняя Ксения Есеева. Её глаза – огромные, внимательные – казались живыми. Будто отдельно от лица, жил этот взгляд и проникал в сердце того, кто смотрел на неё. Я залюбовался. «Просто ослепительная красавица!» – подумал я. Порывом ветра разметало цветы, я принялся их укладывать на прежнее место, и всё засматривался на красавицу перед моими глазами. Напряжённый, испытующий взгляд не отпускал, хотелось погружаться в эти красивые глаза, жить в них. «Я бы в неё влюбился», – подумал я. – А мне так не кажется, – возразил я, взял в руки фотографию, указал глазами на лицо Ксении. – Эта девушка – ангел. Она не умеет притворяться. Разве вы это не видите? Экстрасенс тонко улыбнулась краешком накрашенных губ. – Эта девушка крайне обаятельна. Даже теперь, когда её нет, она будоражит воображение. Видите, вы попали под этот наркоз. Но продолжим наш разговор. – Продолжим, – согласился я и вернул не без сожаления фото на прежнее место. – Если я говорю о ней, как об актрисе, то, конечно, в хорошем смысле слова. Она не была плохим человеком, в ней много доброго, светлого. Вот это важно. Но, повторяю, она не была простушкой. Она знала, как и где надо себя вести. В этом отношении они с профессором Ястребовым нашли друг друга. Как говорят в народе, два сапога пара. Она понимала, где следует оставаться собой, а где стоит подыгрывать партнёру, притворяться, чтобы был баланс в отношениях. Не бросала слов на ветер, умела выслушать, где надо – промолчать, не сказать лишнего, или высказать то, что можно, кратко и умно. Это был глубокий, умный, и даже жёсткий человек с характером. Именно благодаря уму и характеру, цельности, она сумела и школу, и университет закончить с высшими отметками. С такими данными она могла очень многого ещё добиться в жизни. Но – осечка. – Почему? Из-за чего? Будь она именно такой, как вы её увидели, она просчитала бы свои действия и не довела бы ситуацию до критической. – Трудно теперь отыскать точную причину. Но в моих силах лишь поднять тот пласт, что на поверхности, высказать то, что мне открывается. Я вижу… М. Я. выдержала паузу, она будто куда-то вглядывалась. Её лицо приняло отрешённое выражение, глаза были полуприкрыты. Я подумал, что сейчас она приподнимется над землёй и поплывёт в сырой дымке над улицами. Наконец, она снова заговорила, и я включил диктофон. – Я вижу, что их последний разговор проходил в нервной атмосфере. У меня ощущение, что они оба кричали друг на друга. Я слышу… Она снова замолчала, её брови сдвинулись к переносице, она слегка нагнулась вперёд, будто хотела прислушаться к чему-то, она всё больше клонилась вниз. «Оттуда, из-под земли, к ней доносятся голоса мёртвых? Или это духи иных миров открывают ей информацию на поступивший запрос?» – подумал я. Она распрямилась, продолжила говорить медленно, тихо: – Я услышала. Я знаю, о чём они говорили. М. Я. повернулась ко мне и взглянула мне в глаза. Её взгляд – пристальный, глаза – расширенные, полные чего-то такого, будто я заглянул в жуткую бездну. «Видимо, она и правда соприкоснулась с миром духов», – подумал я. Пожалуй, я даже готов был испугаться, но работал диктофон, надо было продолжать беседу, и испуг мой был тут не к месту. Она снова замолчала. Лишь продолжала смотреть на меня, но видела не меня, а что-то иное, страшное. – И о чём они говорили? Что вы услышали? – напомнил я экстрасенсу о своём существовании. – О, она поддалась чувствам. И в этом заключается её главная ошибка. Она совсем потеряла голову из-за той злости, которой была охвачена. Они слишком сильно поссорились, и она перестала владеть собой. Она перестала играть нужную для неё роль. Вот в чём беда. И стала говорить ему то, что давно уже чувствовала и обдумывала. Она объявила ему, что решила его бросить, и больше не хочет иметь с ним ничего общего. – Ну и что? По-моему, это не повод, чтобы убивать. – Это если речь об обычном человеке. А Ястребов был и есть человек очень необычный. Не зря же его называют Наполеоном. У него крайняя мания величия. И к тому же – тайный комплекс неполноценности, о наличии которого он не отдаёт себе отчёта. Он переживал из-за того, что был на сорок лет старше Ксении, что он уже стар и у него остаётся всё меньше шансов найти себе вот такую, юную, красивую, как Ксения. А ему требовались только юные и красивые. Это его, так сказать, принцип в отношениях с противоположным полом. Словом, он страшился одиночества на старости лет. Но ещё больше, из-за своей мании величия, страшился оказаться в положении брошенного. Он готов был убить, но только чтобы его никто не бросил первым. Наедине с девушками он вёл себя совсем не так, как на людях. И вообще способен был к самым резким, страшным поступкам в минуты гнева. И вот здесь начинается самое главное. Ксения допустила страшную ошибку. Она переступила черту в отношениях со своим Наполеоном. Ведь с Наполеонами можно вести себя исключительно вежливо, тактично, показывать своё почтение. Иначе можно заработать то, что случилось … – Пулю? – Да, именно. – Так что за ошибку совершила Ксения? – Она сказала ему резкие, грубые слова, очень для него обидные. И скорее всего, это случилось впервые между ними. И после этого пошла к двери. Хотела уйти. Но не успела. Потому что он в этот момент буквально потерял рассудок. С ним случился приступ безумной злобы. Он ведь совсем не хотел убивать её. Вот что странно. Но ещё более странно то, что… Я ощущаю, что он почему-то был сильно испуган. Вот такое странное сочетание – ярость и страх, паника и страсть. Может быть, он испугался того, что она действительно его бросит? И к тому же она его оскорбила, это то, чего он не мог стерпеть. Это уже было выше его сил. Она замолчала. – И на этом всё? Вы больше ничего не ощущаете? – спросил я и бросил прощальный взгляд на фото красавицы. Дождь затих. Мимо проходили люди. Приносили новые цветы к стихийному мемориалу в каменной нише. Кто-то затеплил свечу, но ветер задул огонёк. – Могу добавить, у Ястребова подобные ситуации, когда он терял контроль над собой, и ранее случались. Такое не появляется внезапно. А с годами усиливается. Я вижу, и другие девушки испытывали на себе гнев профессора. Скорее всего, пострадавших было несколько человек.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 39. Глава 38. «Свобода злобы» – профессор П.-ин прокомментировал дело профессора Ястребова 40. Глава 39. «Экстрасенс М. Я. о резонансном убийстве. Профессор Ястребов и его жертва. Почему?» 41. Глава 40. «Роковой сюжет кармы: Ястребов и Есеева в прежних жизнях уже состояли в любовных отношениях! Есеева запрограммирована на смерть от руки партнёра!» |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|