HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Галина Мамыко

В ожидании страха

Обсудить

Роман

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за август 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за август 2021 года

 

На чтение потребуется 2 часа 20 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: публикуется в авторской редакции, 18.08.2021
Оглавление

24. 24 глава
25. 25 глава
26. 26 глава

25 глава


 

 

 

– Сорок кошек, сорок лукошек. Сорок котов, сорок хвостов. Сорок кошек, сорок мошек. Сорок котов, к смерти готов, – Марина замолчала, взглянула перед собой, по-прежнему пустая дорога, молчаливый лес, всё затихло в ожидании бури. Буря будет скоро, Марина знает. Ей стоит взглянуть третьим глазом, и она многое видит. Она умеет пользоваться этим глазом. Это её счастье, тайна из тайн. Она зрит будущее и прошлое, дальнее и запредельное. Она читает мысли и намерения. Она полагает, что владеет миром. Уходит из тела и летит. А тело пустой обителью ждёт бездыханно свою хозяйку там, где та его оставила.

Ночью по обыкновению гуляла везде, где хотела. Там, внутри сумеречного мира грёз, она видела тех, кого намеревалась видеть, знала сны, мысли, желания. Братья. Сёстры. Отец. Бабушка. Прабабушка. Мачеха. За тёмной пеленой недосягаемого тень родной матери. Как скорбны глаза её. Сжаты губы. Она… Что хочет сказать? Марина летит… ближе, ближе, завеса из сумерек тяжёлая, плотная, сквозь неё не пройти. Этому мешают. Кто мешает? Марина знает. Они. Они мешают. Их лики, светлые, ясные, а рядом – иные, мрачные, они скользят повсюду будто мотыльки. Одни – как блики света. Другие как тени летучих мышей, как ворохи пепла, они вздымаются, будто волны предсмертной агонии, вот-вот, и заберут дыхание. Но что с мамой, почему скорбь в её глазах. Как хочется узнать. «Мама, скажи, что с тобой, о чём молят твои наполненные слезами очи?»

И будто шелест трогает душу. Это движутся неживые губы. Это трепещет испуг под ресницами. Тайный вздох точит сердце. Распускаются за согнутой спиной крылья, в них блеск изумрудов и лазоревых яхонтов, в их перьях прячутся очи с чёрными вишнями зрачков, и там же обагрённые кровью ядовитой кинжалы зубов, в них запах смерти, вкус рождения, эти диковинные крылья тянут в ад, но могут унести в рай, надо понять смыслы и истины, надо успеть увидеть то, чего пока нет, надо от чего-то отказаться, или чего-то захотеть, или не захотеть… надо… «Я не мама. Я не мама. Я не мама…» Марина в страхе желает спросить, почему её родная мать говорит о себе так… Кто же она, если не мама? И снова шелест, и снова вздох, и смертные вопли не рождённых душ, и подземные стоны загубленных, тех, кого заманила в болота, напоила ядами, отравила весельем, уничтожила в паутине, очаровала мерзостью, увлекла пакостью, раздавила, опутала, превратила в ничто, познакомила со смертью… Разве может такая называть себя матерью? Об этом молят её глаза, об этом стонет в пламени вечной ненависти душа, она трепещет как мотылёк внутри сжимающегося кулака, как бабочка над смеющимся пламенем, о, как несчастна эта душа, одинока, измучена. Мама-мама, ты всё равно самая любимая, какое дело мне до того, о чём ты хочешь сказать мне, я тебя так люблю, Марина смотрит в материнские глаза, сливается духом с её духом, рыдания сотрясают их обеих. «Не повторяй мой путь… Не повторяй мой путь… Уйди… Уйди… Уйди…» Куда уйти, мамочка, скажи, пожалуйста, не молчи, умоляю, я сделаю всё, что ты хочешь, только скажи, куда мне уйти? «Уйди… Уйди оттуда, где твоя жизнь, где твой путь. Приди в другую жизнь. Найди другой путь. Тот, свой, истинный. Ради которого ты была призвана в эту жизнь. Тот, с которого тебя захочет забрать в заветный час Вечный Источник Света. Тот, которого жаждет нескончаемый зов сердца. Тот, который ведёт в обители многих бескрайних светов, туда, где нет тени, туда, где нет ни одной слезы и ни одного вздоха, и ни одной муки. Оставь, изменись, родись заново».

Марина летит сквозь тёмное, сквозь белое, вспыхивают и гаснут брызги страданий, чьи это слёзы, она не знает. Мелькают окна высоких небес, что там, за ними, ей неведомо. Окна закрыты. В одних светло, в других темно. Рыкают неизвестные звери. Бродят жуткие лики. Шипят неведомые. Цыкают мерзкие. Хохочут окаянные. О, как невыносимы эти бездны, как тяготят угрозой опасности расставленные повсюду капканы, как липки чьи-то ладони, скользки дороги, пусто, пусто… Появляются силуэты, они одеты в одежды туманов и сырость истекает из тех платьев, шалей, глаза заполнены рябью, их руки вытягиваются до земли и неба, а пальцы погружаются в пучину моря. Они поют заунывную песню о своей доле, их вой пронзает сердце как вопли диких шакалов. Она летит всё быстрее. Вот очертания знакомого мира. Вот те, которых она знает. Вот дом, в котором живут её сорок кошек, этот дом она отдала жене брата в обмен на городскую квартиру. Что делают там? Она кружит над домом, кружит в комнатах, хозяйка не спит. Стоит на молитве в красном углу с воздетыми руками. Не молись, не молись, испуг душит Марину. Ей жарко от молитв Нади, они опаляют её. Светлые лики сияют повсюду, их огненные очи заполнены жаром, их крылья сверкают как солнце. От них Марине дурно. Она возвращается в тело, её руки и ноги обвисли, словно сухие ветви мёртвого дерева. Дыхание едва движется в ней.

Она очнулась… Утро сливалось с солнцем. Небо увязало в тюлевых, оставшихся от прежней хозяйки, шторах. Сон сковывал тело, не уходил, тянул обратно к призракам. За окном громко кричали все, кому хотелось и нравилось кричать, это были воробьи, дети, существа с крылышками, с хвостами, с ногами, кто-то обещал рассказать кому-то какие-то новости, кто-то дрался в кошачьей свалке, кто-то мчался шумной тучей промеж деревьев и смрада помойки к размоченным хлебным коркам, их только что выбросили для них, начиналась война голубей за корки, воробьи отступали и стискивали в клювах свою долю.

Утро как утро. Но в душе не так, как всегда. Что там? Тревога… Отчего? Она пила кофе, жевала печенье, и сверлило внутри, что же случилось… Включила телевизор. В новостях всё как всегда. Говорили о политике, ценах, войнах, землетрясениях. Показали старую женщину, она осталась одна, её семья погибла там, где вчера стоял её дом. Земля разошлась, поглотила деревню. Эта женщина единственная, кому посчастливилось выжить. «Меня спас Бог. Я молилась», – сказала она, глядя с экрана в глаза Марины. Замелькали кадры, показывали тех, кто пострадал от наводнений. Реки вышли из берегов. Оползни и сели. Люди бегут из опасных мест. Беженцы. Марина переключила на канал местных новостей. «На город надвигается буря. Штормовое предупреждение. Угроза наводнения. Возможны сели и оползни… Глава МЧС поручил нарастить группировку для борьбы с пожарами…». Она поднялась. Надо успеть. Там её сорок котов и кошек. Там Надя. Марина не хочет думать о Наде, но мысли – о Наде.

И вот Марина на дороге. На полпути заглохла машина. Марина оставила её, не до починок. Потом как-нибудь... А сейчас пусть себе, на обочине, до лучшего часа… Она долго шла, устала. Остановилась передохнуть. Надо спешить. Осталось совсем немного, и она увидит свой дом. Чёрную, белую, рыжую, зелёную, жёлтую пыль, жгучую, горькую, душную пыль несёт ветер, горизонт наклоняется и тает под тяжестью громов и будто падающего неба, молнии рассекают на части воздух, деревья, поля.

– Сорок кошек, сорок лукошек. Сорок котов, сорок хвостов. Сорок кошек, сорок мошек. Сорок котов, к смерти готов, – голос Марины тонет в шуме начинающегося ливня.

Она видит, раскалывается небо, или это планета рассыпалась на черепки из той самой глины, из неё слеплены люди? Глиняный мир, зачем я цепляюсь за твои осколки, зачем я не хочу расставаться с твоей бездной и тьмой. Марина машет руками, но ветер не поддаётся, он не позволяет вступить с ним в схватку. Он несёт Марину, и где-то кричит телевизор: «Леса продолжают гореть!» И ей кажется, она в лодке, паруса трепещут и рвутся над головой, а где-то горят леса, а где-то идёт сель, порываясь проглотить людские жилища, человеческие жизни, а где-то всё новые реки выходят из берегов, и отравленный океан изрыгает напоённую нефтью рыбу, и киты поют последнюю песню на зачумленных чёрных песках, небо закручивается в воронку и оседает прочитанным свитком в открытые пасти мутантов. О, люди, породнившиеся с вирусами и драконами, о, народы с испепелёнными лицами, о, души, пылающие в утробе неугасимого, поедающего, вечного… Кто он, неугасимый, вечный? Он – страх? Это его ждут все, затаившиеся в норах? Он и есть путь к другому пути, к другому царю, которого признают народы своей истиной? Марина кричит, но голос съедают вопли, но голос съедают рыки обезумевших от страха животных, они бегут, наступая друг на друга, их глаза ужасны, их топот громогласен, они как одно, единое, ошеломляющее, всё сплелось в общем потоке страха, тут хвосты, когти, стоны, а телевизор кричит, бормочет, уговаривает, предупреждает, убаюкивает…

«Генсек ООН предупредил о риске появления все более смертоносных вариантов вируса...»

«Тысячи женщин по всему миру рассказали об увеличении груди после прививки».

«Две дозы какакцины S в сочетании с одной дозой препарата As способны защитить от новейшего штамма вируса».

«Власти предупредили о пьяных пчёлах на лугах».

«Интервал между прививками в некоторых странах могут увеличить до восьми месяцев».

«Медики попытались отключить писателя Sим от ЭКМО, но он не смог дышать самостоятельно и его снова подключили к аппарату».

«Двухтысячный поселок загорелся от лесного пожара».

«Наводнения охватили планету».

«Власти мирового объединённого санитарного контроля в рамках локдауна запретили продажу еды навынос».

«Тысяча случаев заражения вирусом Ка зафиксирована в Индии».

«Какакцины на основе биочипа и светочувствительных датчиков для изменения ДНК с целью внешнего управления человеком, влияния на его организм и на его поведение, демонстрируют огромную эффективность. Человечество на пороге великого будущего, запрограммированного на искусственный интеллект».

«Массовая какакцинация – это успех массовой генетической трансформации людей через встраивание чужеродных генов в человеческий геном».

«Оксид графена, одна из составных какакцин, является магнитным и проводящим внутри человеческого тела, оседает в мозге, влияет на передачу нейронов, усиливает принимаемые частоты и действует как антенна. Оксид графена – это платформа для нового счастья в новом мире, который уже наступает для каждого».

«Наночастицы в роли сенсоров. Они распространяются в организме какакцинированного человека, чтобы его можно было обнаружить. Введённые во флакон с какакциной, они вводятся в организм вместе с какакциной. От них избавиться невозможно. Какакцинированных можно обнаружить по мобильному телефону, расположенному поблизости, кроме того, они могут быть в любое время подвержены особому внешнему воздействию на свой организм в самых различных целях, и это будет то самое благо, ради которого стоит жить».

«Идеология трансгуманизма предполагает создание устройств связи мозга человека с компьютером, а также предполагает появление дополненной и смешанной реальности. Зарегистрированный патент гласит, что Besot принадлежат теперь права на методы и аппаратуру для передачи энергии и информации с использованием человеческого тела. Отныне тело какакцинированного человека пожизненно соединено с электронными устройствами, такое тело – объект интеллектуальной собственности, и этот человеческий объект подлежит лицензированию. Человек становится сверхчеловеком. Это глобальный мир глобального счастья. Каждый человек теперь будет счастлив».

 

Много горизонтов, много ветров, много тьмы и света, всё смешалось в хаосе, будто шторм великих свершений царит и одаривает величием своего присутствия планету. Люди таятся в норах, их губы целуют сросшиеся с лицами медицинские маски, их зубы жуют обожаемые ими такие вкусные, сочные, аппетитные маски, эти тряпицы пахнут розами и лилиями, от масок исходят био-флюиды электронных добра и любви. О, маски, как хороши, как свежи вы на лицах. И уже бурлит в котлах яство: нано-пища для человечества, в её геноме фрагменты РНК ВИЧ, а ещё вируса СПИДа, и вдобавок, фрагменты ДНК из зачатка малярии, вот предел мечтаний. И губы человечества издают один и тот же шёпот: «Какакцины… какакцины… прелестно…маски… маски…чудесно…» Всё и вся жаждут какакцину, вся и вся жаждут нано-чудо-обед, вот главная жижа для утоления главной жажды. Вот источник жизни, вот истина нового бытия. К какакцинам строятся толпы, люди шипят и плюются в злобе за своё место, выпихивают друг друга из змеиного чрева очереди, а голос Великого Санитарного Врача вещает из телевизора: «Привитые могут заражать окружающих! Южноафриканский штамм нам завезли из Занзибара!»

Растёт столб бури, грядёт вихрь смерча, в гигантской воронке смерти готовятся гибнуть тысячи живых и мёртвых, больных и здоровых, в масках и без масок. Царь бездны встаёт из-за горизонта, и вот рука его опрокидывает землю, и земля уходит из-под ног миллионов, и губы миллионов продолжают молиться о главном: «Какакцины… какакцины… маски… маски…» И смех корчит царя бездн, он сгибает мизинец, он мизинцем повелевает, и ветер швыряет миллионам жаждущих их вожделенные маски, и санитарные бригады мчатся делать всё новые и новые какакцины. И голос Великого Страшного Санитарного Надзирателя объявляет облаву на тех, кто не желает какакцину, кто осмеливается идти против Великого Порядка Мировой Санитарной Власти.

Ветер уносит Марину вместе с чёрными, жёлтыми, красными листьями, вместе с красным, чёрным, белым песком, вместе с живыми и мёртвыми, людьми и животными, птицами и насекомыми, вместе с жабами и ежами, лешими и русалками, куда-то за горизонты, за новые и новые дали… Марина кричит: «Надя, прости меня!» Надя смотрит в пучину бури и спрашивает: «За что мне простить тебя?» Марина плачет: «Я знала, что будет с этой деревней, с этим домом, я видела день, когда всё это поглотит буря, поэтому обменяла твою квартиру на мой дом. Прости меня, Надя!» – «Как ты могла знать?» – «Я была в долине перехода в иные знания и видения, видела прошлое и будущее, наблюдала, как рушится мой дом и уходит в бездну. Я знала, что это предназначено мне, но на этот путь вместо себя поставила тебя, я ведала, что тебя, вместо меня, утащит в пучину рука мглы!»

Надя молится. Её руки воздеты. И Тот, к кому воздеты её руки, протягивает Наде свою руку. И вот, Надя в Его руке. Ей ничего не страшно. «Видишь, – говорит она. – Я вовсе не в бездне. Я там, где всегда хорошо. Я в Истине. Я у Бога. Я в Нём. Он – во мне. Здесь лучше, чем в бездне. Лучше, чем у вас, на земле».

«Ты простила меня, Надя?» – «Я не виню тебя ни в чём. Но ты должна знать…» – «Что?» – «Вернись на путь Истины».

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в августе 2021 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за август 2021 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

24. 24 глава
25. 25 глава
26. 26 глава
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!