HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Саша Николаенко

Клетки

Обсудить

Роман

На чтение потребуется 4 часа 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»

 

Цитата | Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 2.07.2015
Оглавление

2. Часть 1. Игрок. Глава 1. В которой главный герой не находит себе места
3. Часть 1. Игрок. Глава 2. Марсельеза Люпен Жирардо
4. Часть 1. Игрок. Глава 3. Ступа судьбы

Часть 1. Игрок. Глава 2. Марсельеза Люпен Жирардо


 

 

 

 Иллюстрация. Название: «Клетки». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

Утро окрасило нежным цветом всё, что сумело окрасить. Трепетные тени клёнов легли на тротуары, аллеи и беговые дорожки парков. Оранжевые работники ЖГС бодро высыпали из зарешеченных автозаков с кистями и красками, чтобы окрасить, что не успело окрасить утро. Весенний воздух, наполненный чириканьем возвратившихся в город птиц, приобрёл запах растворителя КПК «Ласка». Радужно засияли бензиновые лужи.

По широким проспектам плелись в пробках автомобили. Просторные Икарусы везли, перетряхивая и стискивая, хмурых менеджеров среднего звена, неповоротливых круглоглазых бухгалтерш и лохматых корректоров. Мускулистых монтёров и худых плитоукладчиков, длинных продавцов-консультантов и крепких кожаных прорабов. Бледных кассирш и зелёных электриков. Печальных учителей и весёлых учеников. Коротконогих брюнеток и отцветших блондинок. Любовников и любовниц, брошенных жён, пассажиров с детьми, качающихся на тонких ногах кадыкастых студентов и крепких выносливых пенсионеров.

Выдавленные из наземного транспорта, потоки спрессованных граждан хлынули в распахнутые двери транспорта подземного и продолжали своё стремительное передвижение к местам служб по разноцветным веткам туннелей.

Призрачные лица пассажиров с расплющенными по окнам носами пристально вглядывались в мелькающие высоковольтные кабели. На стёклах поверх втиснутых лиц, словно пояснения, кто едет, было написано: «…пенсионеров, пассажиров с детьми, и инвалидов». Остальные лица ехали словно нелегально.

 

Антон Павлович Райский беспокойно метался по наволочке. Ему снилась косматая, покрытая вулканической грязью гора, на которую он тяжело взбирался, позвякивая полным чистой родниковой воды ведром, после чего устанавливал ношу на вершине, опрокидывал её вниз и бежал к подножию, чтобы снова наполнить ведро.

Действия, производимые им во сне, Антон Павлович считал бессмысленными и надуманными. Однако остановиться не мог, опять и опять волочился наверх, выливал ведро и спешил за новым.

Наконец, каминные часы пробили полдень.

Антон Павлович вздрогнул во сне, поскользнулся на какой-то козявке, покачнулся, пытаясь удержать равновесие, но выронил ведро с родниковой водой и сам кубарем покатился с горы к подножию, давя жалкие травки, клопов, качающихся в лепестках мурашек, паучков и прочих букашек. Пустое ведро с похоронным звоном устремилось следом.

Бурелом, расположенный в низине косматой горы, с хрустом принял Антона Павловича в свои колючие объятья. Ведро пало на голову, Антон Павлович зажмурился и проснулся.

В лазоревом небе меж гардин стояло лимонное солнце, его луч делил кабинет писателя надвое. В луче кружились пылинки. Левую ступню Антон Павловича, угрюмо чавкая, грызла небольшая, похожая на больную лишаем летучую мышь, собачонка. Антон Павлович отнял у животного ногу, широко зевнул, потянулся и, зябко кутаясь в полосатый махровый халат, направился к балкону, шлёпая тапками.

Несимпатичное животное, цокая о паркет коготками, поспешило следом.

Собачонка звалась Марсельеза Люпен Жирардо. В сокращённом варианте Марсельеза Люпен называлась Мерсью.

Это было вздорное, истеричное существо женского роду, пяти годов отроду, приобретённое за огромные деньги на Парижской собачьей выставке. Глаза Марсельезы были круглы и мутны, как болотные пузыри. Пара острых клычков росли из нижней отвисшей губы. Над бровями висела прямая пегая чёлка. Хвост дорогого животного украшала кисточка, придававшая крошке, по мнению её стилиста и имиджмейкера Васечки, сходство с львицей или пантерой. Какое отношение кисточка имела к пантере, мастер парикмахерского дела не уточнял. Зато принадлежность Мерсью к семейству кошачьих казалась несомненной и даже, пожалуй, была налицо.

Из сумеречного коридора Антон Павлович и его странное животное попали в просторное кухонное помещение, где в громоздком габардиновом кресле сидела полная жена Антона Павловича, Людмила Анатольевна Райская, втайне от мужа читавшая «Поленьку» Дружинина. Увидав в руках супруги книгу Александра Васильевича, Антон Павлович ничего не сказал, но так сморщился и задрожал подбородками, что Людмила Анатольевна тут же захлопнула шедевр без закладки и занялась завтраком.

Антон Павлович и Мерсью, не пожелав изменнице «доброго утра», вышли на мансарду.

В дверях собачонка обернулась и с удовольствием тявкнула. Людмила Анатольевна выронила диетическое яйцо.

Она любила мужа и чувствовала свою обязанность читать его. Любовь требовала от нее этих исключительных усилий. Муж тоже этого требовал и часто сам читал вслух, верно расставляя акценты, держа напряжение в паузах и модулируя голосом при чтении диалогов.

Левым глазом Антон Павлович пристально следил за женой, а правым бегал по строчкам.

Когда Антон Павлович читал своё, нельзя было перебивать его, спрашивать или приподнимать бровь. Заметив приподнятую бровь на лице жены, Антон Павлович мгновенно вспыхивал, отбрасывал рукопись в сторону и пулей вылетал в туалетную комнату, где запирался, впадал в депрессию и мог промолчать до ужина.

При чтении Людмила Анатольевна сидела пред мужем, замерев, как кролик перед удавом, смотрела вдаль и, когда голос мужа приобретал трагические оттенки, всхлипывая, доставала платок.

Муж оставался доволен.

В сущности, он был беззащитен и доверчив как дитя, подвержен влиянию магнитных бурь, вспыльчив, капризен и не уверен в себе. Перемена направления и силы ветра могли довести Антон Павловича до отчаянья. Его обижали критики, особенно негодяй Добужанский, молодые нахальные авторы, саблезубые, как свора диких шакалов, мчались вслед Антон Павловичу, стараясь покрепче тяпнуть его за ляжку и отбить загнанную Антоном Павловичем в кювет литературную музу.

Литературная муза, изменчивая как юная любовница, то бросалась от Антон Павловича Анной Карениной на рельсы, то изменяла ему с фантасмагористом Лукуменко, то уходила к драматургу Дрозякину с первого этажа.

Соломон Арутюнович Миргрызоев, владелец издательства «Луч-Просвет», холодный расчётливый монстр от книжного бизнеса, питавшейся муками авторов как Дракула кровью невинных младенцев, издававший Антона Павловича в твёрдом переплёте и с иллюстрациями, давил литературную музу Антона Павловича договорными сроками.

Мымра Куликовская из редакционного отдела «Просвета» губила музу писателя припенательными знаками. Подрубала музе крылья и «резала» Антон Павловича живьём.

Муж возвращался из «Луча просвета» мрачнее тучи. Муж говорил: «Выдра Куликовская убила сцену с газонокосилкой. Это конец!». Людмила Анатольевна не помнила, что именно это была за сцена, у мужа было много трагических сцен, связанных с газонокосилками, элеваторами, экскаваторами и эскалаторами. Но она опускала руки или взмахивала ими и произносила: «Боже мой! Антоша! Какой ужас, ни в коем случаи не уступай!» – Антон Павлович обреченно вздыхал, из чего Людмила Анатольевна заключала, что муж уже уступил.

Они садились напротив друг друга в кабинете, и муж хрипло, подрагивавшим, упавшим голосом, перечитывал зарезанную Куликовской сцену. Людмила Анатольевна доставала платок и всхлипывала. Мерсью выла.

После чтения Людмила Анатольевна бережно прятала убиенную в третий нижний ящик письменного стола Антона Павловича, где подписанные ровным, чётким почерком Людмилы Анатольевны в папках хранились все задушенные, зарезанные и обезглавленные кикиморой Куликовской фрагменты.

Муж оставался доволен.

 

Людмила Анатольевна вытерла со столешницы разбитое диетическое яйцо и сквозь тонкий тюль, колыхаемый вешним ветерком мансардовой занавески, с нежностью посмотрела в полосатую спину мужа. Антон Павлович плевался. Людмила Анатольевна не одобряла этой привычки мужа, но прощала ему.

«В конце концов, кто из нас без греха? – рассуждала сама с собой, помешивая в кастрюльке геркулесовую смесь «Неженка» с изюмом, молоком и корицей. – Ибо сказано: «Пусть первым плюнет нам в лицо тот, кто никогда не плевал нам в спину».

 

Антон Павлович вёл один-ноль.

Северо-западный ветер налетал порывами, сбивая прицел. Было прохладно. Майский полдень лежал в колодце двора рваными слоями. Солнечные зайцы трепыхались на козырьках подъездов. Качались акации.

Тем временем из тени арки выползла многообещающая тень человека с большой головой, похожей на раздутый мыльный пузырь серого оттенка. Антон Павлович подобрался, блеснув глазами.

Тень неторопливо вскарабкалась на тротуар и потянулась к первой подъездной. Антон Павлович мгновенно произвёл свои демонические подсчёты. Учитывая все погодные факторы и скорость передвижения тени, плевать следовало сразу, ещё до появления обладателя мыльного пузыря. Антон Павлович надулся жабой, подался вперёд всем телом, и «Тьфу!» – выдав крепкую, достойную голкипера НХЛ подачу, замер над перилами.

Из арки, держа под мышкой зелёного цвета папку с рецензиями и приглашениями на лит-конференцеалле с чтением стихов и банкетом, появился литературный критик Семён Борисович Добужанский.

Семен Борисович шёл, обратив гладко выбритое, свежее лицо к балконам в надежде случайно обнаружить в одном из них Антон Павловича Райского.

Дело было в том, что Добужанскому случайно оказалось по дороге занести Антон Павловичу приглашение на Лит-конференцеалле. На конверте был указан адрес литератора, но не указан подъезд.

Счёт сделался два-ноль. Обомлев от неожиданности, оба служителя Мельпомены уставились друг на друга.

Семён Борисович медленно извлек из нагрудного кармана синий платочек и так же медленно утер высокий бровяной лоб.

Антону Павловичу ничего не оставалось, как провалится сквозь землю. Залившись багрянцем, Антон Павлович виновато привстал на цыпочки и приветливо помахал ненавистному критику.

Критик слабо махнул платочком в ответ.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

2. Часть 1. Игрок. Глава 1. В которой главный герой не находит себе места
3. Часть 1. Игрок. Глава 2. Марсельеза Люпен Жирардо
4. Часть 1. Игрок. Глава 3. Ступа судьбы
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!