HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Роман Оленев

Андрей Чадов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.05.2015
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4


Часть 4


 

 

 

Роман Оленев: По-моему, самый последний или один из последних [твоих фильмов] – «Сердце врага»[14] называется. Насколько я понимаю, это такая попытка снять патриотическое кино, но с неожиданного ракурса. Твой герой – он же немец, лётчик?

 

Андрей Чадов: Да.

 

Роман Оленев: По идее, могли быть какие-то обвинения в антипатриотизме?

 

Андрей Чадов: Поэтому фильма и нет.

 

Роман Оленев: Его нет?

 

Андрей Чадов: Он есть, но его нет.

 

Роман Оленев: В интересное время мы живём.

 

Андрей Чадов: Сценарий у него очень хороший. Я согласился, потому что это очень интересная история – «Сердце врага». Сейчас вот думаем перемонтировать его, что-то доснимать, делать… в общем, там история очень интересна тем, что война показана глазами немецкого лётчика, и мысль главная в этом фильме – что не все немцы были фашистами, а среди них тоже были люди, человеки, которые не виноваты, что попали в эту систему и родились там. Вот и всё. Там очень хорошая сцена, когда к моему герою в плен попадает русский лётчик, он его отпускает. Там очень хорошие диалоги есть. Человеческий фильм.

 

Роман Оленев: Но почему его всё-таки нет?

 

Андрей Чадов: А нельзя в нашей стране показывать такие фильмы. У нас полстраны ветеранов. Нельзя. Такое поколение. Люди не поймут. Принципиально, даже смотреть не будут. Это опять разговор к ментальности. Может быть, где-то в Америке это и поняли бы. Или в Европе. И то – под большим вопросом. Да, это был бы такой глубокий артхаус. Глубокий.

 

Роман Оленев: А перевести сейчас этот фильм в формат артхауса уже нельзя?

 

Андрей Чадов: Он снят масштабно по-голливудски, там Франция, там Прага, компьютерная графика, самолётные бои. Всё это рисовать надо, дорисовывать надо, доделывать надо.

 

Роман Оленев: Там были сцены, где ты играешь и на русском языке исключительно, или там были…

 

Андрей Чадов: На немецком, всё зубрил, всю роль на немецком, я там голову чуть не сломал. Изначально это было просто: я открыл когда сценарий, для меня это был ужас. Это ж нужно зазубривать транскрипцию.

 

Роман Оленев: Это не английский язык, который со школы живёт [в сознании].

 

Андрей Чадов: Английский ты понимаешь, да. Какие-то слова там раз, быстренько перевёл. Но в принципе ты понимаешь, что ты говоришь. Я понимал, что от меня хотели, мне не нужен был переводчик. Переводчик уехал через неделю в Англию. Я один остался. Я полтора месяца не говорил ничего на русском. Иногда только, матом. Но всё равно меня никто не понимал и все удивлялись, почему я всегда улыбаюсь, всегда в хорошем настроении. А они считали, что русские всегда все [хмурые].

 

Роман Оленев: А на самом деле наоборот же.

 

Андрей Чадов: На самом деле все люди разные. Поскольку я [хмурых] и пузатых увидел англичан, это же не значит, что я должен ходить и говорить: «Что вы такие все?».

 

Роман Оленев: А как тебе немецкая речь? Потому что я слышал, что, снимаясь во Франции, на тебя неприятное впечатление произвела французская речь, во всяком случае, в мужском исполнении.

 

Андрей Чадов: Нет, я Францию очень люблю, и французский очень люблю. Где эта информация?

 

Роман Оленев: В интервью как-то сказал: женщины как говорят по-французски, нравится, а как мужчины – нет.

 

Андрей Чадов: Да, ну это – да. Просто у меня была не очень приятная история в самолёте «Париж – Москва». Может быть, поэтому, после этого я так сказал. С французским стёбом.

 

Роман Оленев: Андрей, мне кажется, что ваши творческие пути с братом идут в каком-то смысле параллельно. То есть он сыграл в фильме «Девятая рота» Бондарчука[15], и твоя работа в фильме «Тихая застава»[16], в общем, как-то ж перекликается с этой картиной? Тоже таджикско-афганская граница…

 

Кадр из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.).

 

Роман Оленев: В общем, на твой взгляд, если сравнивать этот фильм с фильмом Бондарчука, как ты оцениваешь его?

 

Андрей Чадов: Фильмы, во-первых, разные. Действительно, может, что-то похоже – молодые, отцы все погибают…

 

Роман Оленев: Финальная сцена.

 

Андрей Чадов: Финальная сцена.

 

Роман Оленев: Гора тоже, такой надрыв.

 

Андрей Чадов: Да. Есть отчасти что-то. Что тут скрывать?

 

Роман Оленев: И в то же время, мне кажется, что это фильм подтверждает ту динамику, которая сегодня есть, что, снимая военные фильмы, наши режиссёры стали скорее подражать советским фильмам, даже Голливуду. Что и чувствуется в фильме «Девятая рота». И это, скорее, мне кажется, такая положительная тенденция.

 

Андрей Чадов: «Девятая рота», вы считаете, не подражание Голливуду?

 

Роман Оленев: Вот, как раз подражание.

 

Андрей Чадов: Подражание. «Тихая застава» изначально старались как – Серёжа Маховиков, режиссёр – мы хотели сделать современно-советское кино.

 

Роман Оленев: Как в «Брестской крепости»[17] примерно.

 

Андрей Чадов: Да, что-то с хорошими диалогами, с душой в фильме, про людей. Про одиночество этих пограничных ребят. То есть не пафосу нагонять дешёвого, а про людей рассказать, как им было там, как им? И мы попытались это сделать.

 

Кадр из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.):

 

– Товарищ капитан. А что там, в Росси? Не забыла она про нас?

– Не забыла, не забыла.

– Разваливается Россия, товарищ капитан.

– Что, за державу обидно?

– Товарищ старшина, разрешите вопрос.

– Чё надо?

– Почему у нас флаг до сих пор красный? Надо сменить.

– Вот когда из Москвы новый пришлют, вот тогда и сменим.

– Так в России ж сейчас трёхцветный, триколор называется.

– Много ты понимаешь, салага. Ты давай мети, а ты крась.

– Есть!

– Там, наверху, виднее. Разберутся.

– Андрюх. Ты ж хороший офицер. За что тебя в эту дыру сослали?

– Гм. После этой заставы обещали в академию направить. Слушай, Александр Николаич. Как думаешь: вот поступлю я в академию, вернусь домой, а дальше что?

– Да ты что? Погоны, ордена, герой, почёт, уважение, женщины на шею бросаются – сплошной праздник.

– Хе-хе…

– Хорошо…

 

Роман Оленев: Андрей, не скажу о тебе, но твой брат в последнее время всё-таки, мне кажется, снимается, в основном, в коммерческого плана фильмах. В Америке вышел фильм «Секс в большом городе» – у нас сняли «Любовь в большом городе»[18], хотя почему-то даже приехали специально в Нью-Йорк, хотя можно было бы и в Москве снять.

 

Андрей Чадов: Это принципиально: большой город. Ха-ха-ха!

 

Роман Оленев: Если наш ответ Голливуду – та давайте снимем в Москве, нет? Ты как-то пытаешься повлиять на брата, может, ругаешь его?

 

Андрей Чадов: Нет. Мы вообще занимаемся своими делами, никто никому ничего не советует, каждый идёт своим путём. А почему в Нью-Йорке – потому что режиссёр, Марюс, он сам из Лос-Анджелеса. У него американское образование режиссёрское. Я думаю, что ещё поэтому. А по поводу разности или параллельности наших путей, мне кажется, они разные, как и мы. Абсолютно. И я считаю, что-то советовать брату не имею права, потому что мы оба вышли из нищеты, сами строим свой путь, как мы этого хотим и чувствуем, и что-то советовать друг другу не вижу смысла. Мы добились всего своим трудом. Всё своим трудом, своей работой. Никто не помогал. Поэтому осуждать, что вот… там некоторые любят сказать, типа: «запопсовел брат» или типа: «как они могут играть в военных фильмах, будучи сами не служившими».

 

Роман Оленев: Это вообще не аргумент. Актёр вообще не обязан проходить ту судьбу, которая у его героя.

 

Андрей Чадов: Если мне играть надо будет хирурга, мне что, пойти учиться в медицинский? Или маньяка – мне надо кого-нибудь зарезать, чтобы понять, как эго играть? Это глупо. Это моя профессия. Так что как-то так.

 

Роман Оленев: Спасибо, Андрей, тебе огромное, что уделил время.

 

Андрей Чадов: Пожалуйста.

 

Роман Оленев: Спасибо за интересную беседу.

 

Андрей Чадов: Спасибо.

 

 

 

09 июня 2011

 

 

 

Источник записи видео: сайт одесского телеканала «АТВ» (atv.odessa.ua, прекратил свою работу в октябре 2014 г.).

 

 

 




 

[14] Фильм 2014 года режиссёра Александра Высоковского (1963 г. р.) (прим. ред.).

 

[15] «9 рота» – художественный фильм 2005 г. режиссёра Фёдора Бондарчука (1967 г. р.) (прим. ред.).

 

[16] «Тихая застава» – художественный фильм 2011  г. режиссёра Сергея Маховикова (1963 г. р) (прим. ред.).

 

[17] «Брестская крепость» – художественный фильм 2010 года (режиссёр Александр Котт, 1973 г. р.) (прим. ред.).

 

[18] «Любовь в большом городе» – фильм 2009 г. режиссёра Марюса Вайсберга (1971 г. р.) (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4

491 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 23.05.2025, 16:38 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!