HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Пётр Ореховский

Из Сибири с любовью

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Карина Романова, 25.07.2009
Оглавление

35. Просто похороны
36. Школа молодого карьериста
37. Тамара

Школа молодого карьериста


 

 

 

Андрей Тимошенко по прозвищу Джуниор страдал и был счастлив. Счастье его определялось работой в финансовой компании DEF. Переживания его были связаны с Тамарой, которая занозой сидела у него в сердце.

Аромат власти и больших денег пропитал место, в которое посчастливилось попасть работать Джуниору. Люди сюда приходили хорошо одетыми, на столах стояли компьютеры, объединённые в локальную сеть, секьюрити следили за происходящим через глаза мониторов. На стенах здесь отсутствовала масляная краска, характерная для советских учреждений, в кабинетах не было старых картонных скоросшивателей с непременными дыроколами, документы вкладывались в пластиковые мультиформы и одевались на металлические скобы импортных томов со стальными уголками. Основной штат составляли люди до тридцати пяти лет, которые выглядели максимум на двадцать пять, напоминая рано повзрослевших мальчиков и девочек. Их манера называть друг друга по именам без отчеств с непременными бодряческими улыбками и говорить на смеси русского с английским увеличивала сходство этой конторы с американским офисом и старшей группой детсада для вундеркиндов. Никакого спиртного на рабочем месте, да и чай с кофе – не по кабинетам, а в специальном буфете.

«Мы управляем активами», – говорили здесь. Образование, которое получил Джуниор, в ответ на эту фразу рисовало заводы и электростанции, магазины и фуры дальнобойщиков. От этих картинок ему быстро пришлось избавиться: его работодателей мало интересовали производственные процессы. Со временем он разобрался, что под активом понимается бумага, в которой описывается, кто должен компании заплатить, сколько и почему. Сам актив представлялся Джуниору чем-то вроде трупа в детективе – это лицо недействующее, но лишь повод для действий всех остальных участников интриги. Так что под «управлением активами» в реальности оказалась подготовка различных бумаг и соглашений, в результате которых на свет появлялись прибыль и живые деньги. Чисто, разумно, без всяких материальных грубостей. Это были власть и богатство в чистом, концентрированном виде. Джуниор был просто заворожен тем, как это делалось: юридические формулы, пояснительные записки, расчёты, графики – вся эта механика бизнеса явно вписывалась в его чувство прекрасного.

Теоретически он, конечно, понимал, что за всеми этими операциями зачастую скрывался и уход от налогов, и невыплата части доходов акционерам, и различные схемы присвоения чужих денег и имущества. Однако всё это было где-то там, далеко… а здесь, в конторе вёлся легальный и эффективный бизнес. Он был полностью сублимирован от неприглядной повседневности – Джуниору казалось, что – вот оно, будущее цивилизованного российского капитализма! вот они, законопослушные и эффективные акулы и мурены отечественной экономики, обеспечивающие её конкурентоспособность в глобализирующемся мире! Конечно, где-то ещё бродили тупые прокуроры и невежественные налоговики, но к блестящим юристам и компетентным финансистам компании DEF они заходили исключительно на цыпочках и с широкой улыбкой на физиономии. Иначе и быть не могло: в конце концов, компания – важнейший налогоплательщик, а значит, все они у неё на службе. И служат как раз тому, чтобы наш бизнес процветал, а конкуренты не мешали.

Андрей Тимошенко попал в мир, где закон защищал его права, а вместе с законом на его страже были деньги, адвокаты, правозащитники и многочисленные секьюрити. Он оказался здесь исключительно благодаря своим замечательным умственным способностям и работоспособности, и это – его шанс для дальнейшей карьеры и правильной жизни. И не надо делать ошибок и вести себя вызывающе, поскольку второго шанса, даже при его развитом интеллекте, может и не быть.

Джуниор очень старался быть полезным.

 

С Тамарой же получилось плохо: как Андрей ни старался, он не мог её забыть. Джуниор всё объяснил себе: она скучала, завлекла его к себе, развлеклась и бросила, как использованную вещь. В его глазах Тамара выглядела стервой, и он честно пытался её ненавидеть. В этом и была проблема: трудно что-то ненавидеть и хотеть этого же одновременно. К тому же, обладая определённой честностью в мыслях, он отдавал себе отчёт в ценности того, что успел получить от Тамары: после общения с ней он стал куда как более уверен в отношениях с женщинами. У него стало получаться нравиться: Тамара смогла научить его сдерживать своё желание говорить о том, что интересно ему, и больше слушать собеседников. В результате на его новой работе никто и не подозревал о его занудстве.

Ещё Тамара заставила пересмотреть его взгляды на собственное интимное поведение. От одного воспоминания о ночах, проведённых с ней, кровь бросалась ему в голову, становилось жарко, и Джуниор невыносимо потел, одновременно стыдясь своего жара и пота.

Что он смог дать Тамаре в ответ? К чести Джуниора, оказавшегося среди исключительно эгоцентричных молодых людей, составляющих цвет нового бизнеса, этот вопрос всё же регулярно приходил ему в голову. И он не мог на него себе ответить. Это тоже мешало и доставляло большие моральные неудобства.

Джуниор много раз искал встречи с ней, но Тамара не давала ему ни одного шанса. Он злился и говорил про неё гадости… а потом опять пытался звонить и нарочито сталкиваться в университетских коридорах. Всё было зря.

Так, в конечном счёте, Тамара оказала Джуниору последнюю услугу, о которой он и не подозревал. Среди офисных молодых людей было принято приходить на редкие корпоративные вечеринки и сравнительно частые совместные уикенды парами, однако далеко не у всех девушек были соответствующие статусу сопровождающие. Джуниор же приходил один. Со временем его стали приглашать в качестве пары для той или иной девушки, а поскольку выяснилось, что он «не зануда и не урод», то Джуниор стал пользоваться спросом; вдобавок он ещё совсем не торопился с непристойными предложениями, так что заработал себе хорошую репутацию. Счастливым образом неудача романа с Тамарой способствовала воспитанию у Андрея Тимошенко тонкости чувств и последующему укреплению его служебного положения.

 

В начале декабря компания DEF и областная администрация учредили Фонд помощи детям, и Алина Викторовна Борзова была назначена его председателем. Джуниор был вызван к начальству, и ему объяснили, что нет для финансовой компании сейчас более важной задачи, чем помощь детям, и что его летняя деятельность по участию в различных социальных мероприятиях города L была замечена и отмечена, так что помощь детям должна получить необходимую информационную составляющую. Управление же активами может пока и подождать. Зато докладывать придётся лично Алине Викторовне, а это – очень большая честь.

Докладывать Алине было неприятно – она слушала Джуниора с каменным лицом и вникала в каждую деталь предлагаемой работы и соответствующей пиар-кампании. Среди детей предлагалось проводить конкурсы по программированию, постановку пьес в школьных театрах на английском языке, а также организовать обмен школьниками с развитыми странами. Алина смотрела на Джуниора и думала: «А ведь это не отписка и не злая шутка, они действительно старались. Просто ни один из них ни разу не был в детском доме. Отправить на экскурсию, что ли… Или это будет слишком суровым испытанием?»

План Джуниора был разнесён в пух и прах. Ему было предложено сосредоточиться на поставках в детские дома продовольствия, одежды и старых компьютеров.

– Почему бы тогда им просто денег не дать, – Джуниор был недоволен, и это проявилось в форме его косвенного несогласия.

– Потому что в таком случае их наполовину разворуют. А здесь мы купим товары и тем самым окажем услугу и нашим партнёрам, которые с удовольствием сделают оптовые поставки. И отчитаемся, сколько полезного было передано. Миллион рублей – не звучит, а пятьдесят компьютеров – звучит. Понял?

Одновременно с этим Андрей получил и другое задание – привлекать в Фонд спонсоров, для чего надо было вести, как ему казалось, унизительные переговоры, выпрашивая деньги. Как ни странно, из того списка фирм, который ему был предоставлен, никто особо не отказывался, торг возникал обычно вокруг суммы, которую надо было перечислить в Фонд. Джуниор не понимал, что играет роль мелкого рэкетира, собирающего дань с уличных лавочек. Он разговаривал вежливо и даже отчасти просительным тоном, в связи с чем некоторые его контрагенты попытались свести своё финансовое участие в Фонде к минимуму. Когда он пожаловался на них Борзовой, она фыркнула: «Тоже мне, нашлись профессора Преображенские, денег не хотят давать бедным детям!» и на его глазах сделала пару звонков, наглядно продемонстрировав Джуниору сталинские интонации и металл в голосе. На том конце провода, по-видимому, пытались оправдываться, но кончалось всё стандартным: «Хорошо, сейчас Тимошенко подъедет к вам с бумагами».

«Настойчивее надо быть, молодой человек», – Алина посмотрела на Джуниора, будто видела его в первый раз. И он принял совет к сведению.

Фильм «Собачье сердце» по повести Булгакова Андрей смотрел, хотя и не сразу вспомнил эпизод с отказом главного героя давать деньги голодающим немецким детям. Постепенно он сам усвоил этот начальственный тон, подразумевающий, что собеседник является должником, и исключил свои просительные интонации. Дело пошло легче. Когда он звонил в фирму L-алко – одному из самых больших «вынужденных» спонсоров, которая должна была сделать ориентировочный взнос в пять миллионов рублей, Джуниор настолько освоился, что удвоил эту сумму. Сошлись в конце концов на семи.

 

За первые две недели декабря Фонд твёрдо встал на ноги и уже осуществил массу различных мероприятий. Появились и публикации в газетах. Наконец, состоялось и телевизионное интервью Алины, где она рассуждала о русской духовности, долге перед будущими поколениями и эффективной социальной политике. Она так переживала за детей, так вникала в разные поломанные и трудные судьбы, что день её теперь был полностью загружен общением с сиротами, детьми из неполных семей и трудными, но ужасно талантливыми подростками, которым так не хватало православного Бога. Её новые подопечные теперь время от времени звонят ей по телефону, так что даже собственный сын никак не может к ней пробиться («Ага, так он и рвётся поговорить с мамой по телефону из Сиэтла», – саркастически прокомментировала это обстоятельство областной депутат Галина Собачкина, внимательно смотревшая телепередачу.) И все деньги компания DEF зарабатывала честнейшим образом и именно для того, чтобы иметь финансовые средства на социальную благотворительность. По всему выходило, что Алина Борзова – прямая наследница Саввы Морозова.

Джуниор, который принимал участие в подготовке вопросов-ответов этого интервью, не находил себе места от волнения. Но всё прошло сравнительно успешно – журналисты не жалели сиропа. Да и дело вроде бы того стоило.

На следующий день Андрей Тимошенко был приглашён в кабинет к Алине Борзовой в 10.30 утра выпить чаю. Она поблагодарила его за работу, расспросила об учёбе и жизни, узнала, что он не женат, выяснила, где и кем работают его родители… Потом впала в житейскую философию и поразмышляла вслух, что раньше молодые люди рано женились, потому что нужно было воспитать детей и к пятидесяти вводить их в круг своих связей, поскольку связи были очень важны, и человек должен был быть активным действующим лицом, чтобы ввести отпрыска в свой круг. А теперь вот можно долго не жениться, работать, зарабатывать деньги и, наконец, взять девушку много моложе себя, поскольку, если отец сможет оставить после себя деньги и бизнес, связи возникнут сами собой. Так что сейчас концепция поменялась… торопиться некуда, к тому же кругом столько молодых и деловых девушек, которые думают таким же образом…

Джуниор почувствовал к Алине нечто вроде обожания: он понял, что оценён. Первый важный шаг в карьере молодого человека – воспитание в себе обожания начальства и верности к фирме – был пройден.

 

 

 


Оглавление

35. Просто похороны
36. Школа молодого карьериста
37. Тамара
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!