HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Парнев

Письма по сходной цене

Обсудить

Повесть

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за ноябрь 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

На чтение потребуется 1 час 20 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.11.2021
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

– Письмо Льва Толстого? – озадаченно переспросил Камышев.

– Да, да, конечно, Льва. Не Алексея Николаевича, не Алексея Константиновича, а нашего великого Льва Николаевича, автора «Войны и мира». Ведь у вас есть такое письмо, правда? Подлинное, им написанное. Или нет? Или этот ваш Лозин нафантазировал или что-то напутал? Меня он уверял, что видел это письмо собственными глазами.

Камышев уже справился с замешательством первых секунд.

– Вы извините, конечно, но должен задать встречный вопрос: кто вы такой? С кем я, собственно, имею сейчас дело? Одного имени-отчества в данных обстоятельствах мало, притом ещё неизвестно, настоящее ли оно. Представьтесь, пожалуйста, полностью.

– Вполне законное требование. Я бы и сам представился чуть позже, но вот, пожалуйста…

Он достал из внутреннего кармана своего светло-серого, с серебристой искоркой, пиджака небольшой бумажник, развернул его, вынул и протянул Камышеву визитную карточку. Тот прочёл на ней:

 

Дегтярь
Андрей Тарасович
учредитель и генеральный директор
ООО «Укромный уголок»
сеть кафе для отдыха и изысканных трапез
организация торжеств, банкетов, юбилеев
телефон… e-mail… www…

 

– Сеть кафе… трапезы?.. – недоумённо проговорил Камышев, вертя в руке и разглядывая красивую карточку. – Это значит, вы… получается…

– Да, да, – кивая словно бы с сожалением и предупреждая ещё не высказанную догадку, проговорил генеральный директор, – сейчас вы мой гость в самом полном смысле этого слова. Я владелец вот этого самого заведения, – он сделал дугообразный жест рукою в сторону зала. – Уж не обессудьте, чем богаты, тем и рады.

– Ну, и я рад, что вы так богаты. Вам не стоит прибедняться, всё у вас тип-топ, судя по этому заведению. А вы знаете, гражда… нет, господин, конечно, господин, Дегтярь, вы знаете, я, пожалуй, так и быть, покушаю у вас и даже выпью вашего винца, раз уж вы так настаиваете. Вы ведь настаиваете, да?..

– Конечно, настаиваю самым решительным образом, – улыбаясь поощрительной и в то же время снисходительной улыбкой, подтвердил хозяин.

Он подал знак официанту, тот сразу возник у столика, взял бутылку, ловко её откупорил и аккуратно наполнил до половины бокалы – вначале Камышеву как гостю, и затем уже хозяину. Проделав это, отошёл, пятясь, от столика на соответствующую дистанцию. Ничего не скажешь, грамотная у него обслуга, невольно отметил про себя Камышев.

Хозяин чуть пригубил из своего бокала, гость с наслаждением сделал два ощутимых глотка. Никакому знатоку не стыдно было подать такое вино, в меру кисловатое, в меру сладковатое, в меру отдающее абрикосовым, а может, персиковым, ароматом и прохладное ровно настолько, чтобы оно не казалось чересчур холодным.

– Я забыл о фруктах, – сказал хозяин, с досадой качнув головой.

Он знаком подозвал официанта, негромко распорядился, и уже через минуту на столике стояла ваза с виноградом, грушами и фейхоа. Камышев между тем взял с тарелки ломоть хлеба, щедро намазал его сливочным маслом и сверху положил сразу два пласта карбонада. Пировать так пировать, говорил хозяину весь его вид.

– Я хочу спросить: как правильно произносится ваша фамилия, с каким ударением – на «а» или на «ы»? – осведомился Дегтярь.

Камышев дожевал бутерброд, аккуратно вытер рот бумажной салфеткой и ответил:

– На «а». Видимо, наша фамилия произошла не от камыша, а от Камы, от реки. Но точно этого у нас никто не знает. Одним словом – «а». Ну, а я в свою очередь поинтересуюсь: в визитке сказано, что у вас сеть кафе. Значит, не одно это, так ведь? Сколько, если не секрет?

– Нет, не секрет. Их четыре. В разных районах, и все они разные. Вот это – среднее. Есть одно побольше и побогаче, есть меньше этого, а одно совсем скромное, скорее столовая.

– Скромное тоже нужно. Для всяких пролетариев вроде меня, правда же?

– Бросьте, Андрей Валерьевич, какой вы пролетарий. Вы ведь и образование имеете, и в солидной некоей компании менеджером работаете, если Лозин мне о вас правильно рассказал. Вы как раз к моему статусу ближе.

– И не просто менеджером – старшим менеджером. Всё равно вам не чета.

– Ну, давайте не будем об этом. Я осмелюсь вернуться к главной теме. Можете мне рассказать о письме Льва Толстого? Действительно это подлинник? И оно существует?

Камышев откинулся на спинку стула, скрестил на груди руки и, полуприкрыв глаза, кивнул:

– Это действительно подлинник, и оно действительно существует. Я уже догадываюсь, куда вы клоните, но всё равно спрошу: зачем вам это знать?

– Я интересуюсь такими вещами.

– В каком смысле?

– В смысле их приобретения.

– Но при чём здесь Лев Толстой и одно какое-то его письмо?

– Если это подлинник, если оно написано его рукой, неважно, кому и о чём… Если это автограф такого человека… Вы разве сами не понимаете?

– Я не понимаю, какое это может иметь отношение к вам. Кафе, банкеты, изысканные трапезы – и Лев Толстой. Вы предприниматель. Неужели вы рассчитываете приобрести его у меня по сходной цене, а затем перепродать какому-то фанату толстолюбу? Тогда этот толстолюб должен быть ещё и толстосумом.

Дегтярь явственно изменился в лице, помрачнел и посмотрел на Камышева недружелюбно, как хозяин не должен был бы смотреть на гостя. После недолгой паузы он сказал с саркастическим вызовом:

– Вы, я вижу, уверены, что если человек занимается бизнесом моего направления, то, значит, его могут интересовать только деньги. Значит, он всё измеряет в баксах, рублях, евро, биткоинах. А то, что он прежде всего гражданин со своими идеалами, которые в деньгах не измеряются, это вам в голову не приходит. Я, к вашему сведению, гуманитарное образование получил, университетское, я на философском факультете обучался, можете себе представить. И даже закончил его, могу диплом показать. Правда, по специальности практически не работал… Но понятия-то у меня остались, я гуманитарий по натуре, и особенно к русской литературе неравнодушен. Для меня Тургенев, Лесков, Достоевский, Гоголь, это имена какие ведь! Не говоря уже о Пушкине, о Толстом… А Толстой особенно. Я поклонник его с давних пор. Не скажу, что толстовец, это всё же другое. И не толстовед, на это не претендую. Я его почитатель, будем это так называть. И если у меня появится возможность приобрести его автограф, я такую возможность не упущу. Никому его перепродавать не стану ни за какие деньги. Помещу под стекло и буду считать за реликвию. И гордиться буду, конечно: вот что у меня есть, а у других этого нет. Понимаете теперь мой интерес?

– Под стекло, говорите… – повторил Камышев словно в раздумье. – Под стекло, значит? А как именно?

– Что «именно»?

– Под стекло – как? Каким способом? Витрину сделаете, что ли?..

– Ну, уж придумаю как-нибудь. Это дело техники. Специалисты помогут. Вас это волновать не должно, документ будет в полной сохранности, это я гарантирую, если вас это беспокоит.

– Нет, это меня не беспокоит. Сохранность писем Толстого меня не беспокоит, потому что они у меня в полной сохранности. Меня заинтересовали ваши слова о стекле. Они у меня как раз за стеклом, а если говорить точнее – в стекле. Я сам придумал этот способ, как обеспечить сохранность писем и в то же время их доступность, чтобы, не касаясь их, можно было бы брать их в руки, видеть их, читать, изучать. Они у меня в стекле. Возможно, это моё изобретение, моё ноу-хау. Я бы его вам бесплатно передал в качестве приложения к письмам, если бы надумал их продавать, хоть все, хоть по частям. Но я не надумаю. Они не продаются. Убедительно прошу на это не надеяться.

– Вы сказали «они»… Сказали «все» или «по частям»… Что вы имеете в виду?

– Я имею в виду тот факт, что у меня действительно есть автограф Льва Толстого, подлинное его письмо, написанное и подписанное им самим. Но оно у меня не одно. Их четыре. Четыре подлинных письма Льва Николаевича Толстого, написанных и подписанных им. И даже конверты, в которых они пришли адресату, в полной сохранности и находятся при них. И конверты тоже подписаны самим Толстым. У него тогда ещё не было секретаря, он всё писал сам. Такие вот дела, уважаемый Андрей Тарасович. У вас четыре питейных заведения, четыре кафешки, а у меня четыре письма Льва Толстого. Мы с вами уравнялись в имущественном положении, правда же? Давайте же выпьем по этому поводу вашего замечательного вина и закусим вашими замечательными закусками.

И Камышев невозмутимо потянулся за бутылкой, взял её и стал неспешно наполнять бокалы, вначале до половины наполнил свой, затем Дегтяря.

Дегтярь ошеломлённо и растерянно смотрел в упор на Камышева, не зная ещё, верить или нет. Поняв, что верить Камышеву можно, что он не блефует, но пока не зная, как к этому отнестись, машинально поднял свой бокал. Отхлебнув и немного придя в себя, спросил:

– Откуда у вас эти письма и кому они адресованы?

– Письма наши фамильные. Все они адресованы одному человеку, его звали Владимир Иосифович Горнунг.

– Кто это?

– Супруг моей прабабушки по материнской линии, бабушкин отчим. Очень интересный человек. Он не только переписывался с Толстым, он с ним встречался. Дважды встречался: в Ясной Поляне и в Москве, в Хамовниках. Вот и судите, могу ли я вам продать хоть одно. Да их и нельзя по одному продавать, они взаимосвязаны. Ну, как кино в четырёх сериях, одну серию выбросишь, три другие будут не совсем понятны. Идут одним пакетом, говоря чиновничьим суконным языком. А вот вино у вас отличное, я, пожалуй, ещё его пригублю…

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!